план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Конспект непосредственной образовательной познавательной деятельности во второй младшей группе «В стране бабочек».
Воспитатель: Халаева Н.В.
2020 г
Цель:
Познакомить детей с понятием насекомое – бабочки.
Задачи:
Развивающие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности насекомых).
Обучающие:
Учить не причинять вреда насекомым. Учить называть части тела бабочки. Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, зеленый). Закреплять у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: насекомые, порхает, нежные, красивые, блестящие, веселые крылышки. Расширять представления детей о бабочках, воспитывать бережное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать чувство красоты и потребности заботиться о природе. Воспитывать умение при рассматривании насекомого, выделять и называть его цвет, размер, особенности внешнего вида.
Ход занятия:
I.Организационная часть.
Воспитатель:
- Мендвт бичкдүд! Я волшебница Весна!
- «Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в волшебную страну, где всегда солнечно и красиво».
(Звучит музыка, загораются огоньки).
- «Это - волшебные ворота, в которые мы сейчас войдем».
(Дети и воспитатель заходят в ворота. Везде разноцветные бабочки: на занавесках, на полу, на стене).
Дети, вам здесь нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: - «Вот прекрасная страна, вся она чудес полна! Кого вы здесь видите, узнали? Кто живет в этой стране?».
Дети:
отвечают хором: «Бабочки». Ребята, бабочки на калмыцком Эрвəкə.
Воспитатель: Давайте с вами повторим.
II.Основная часть
Воспитатель:
- Бабочки - это насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: (Ответы детей. Бабочки, жуки, комары, мухи, пчелки).
Воспитатель:
- Правильно. Это насекомые.
- Но сегодня мы будем говорить о бабочках.
- Посмотрите, как много их здесь! Давайте посмотрим, что у них есть?
- Ножки, туловище, голова, усики, глаза.
- А еще дети у всех насекомых шесть ножек, у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Как легко и весело порхают бабочки, с цветка на цветок перелетают. Какие они красивые, разноцветные.
Воспитатель:
- А теперь, посмотрите на этих бабочек.
- Катюша, подойди и покажи, пожалуйста, бабочку красного цвета.
- Ира, найди зеленую бабочку.
- Вера, покажи синюю бабочку.
- Коля нам покажет большую бабочку.
- Ваня - маленькую.
(Попросить 4-5 детей найти бабочек по цвету и по размеру).
- А теперь, ребята подойдите ко мне, посмотрите сколько красивых бабочек на коврике. Какие они красивые, нарядные, веселые, блестящие.
- Давайте их возьмем и наденем на руку.
(Воспитатель помогает детям надеть на руку резиночку, на которой пришита бабочка, которую рассматривал каждый ребенок).
Такие бабочки красивые, что так и хочется порхать вместе с ними.
Физминутка (танец).
- Наши бабочки летали и немножечко устали,
на цветочки сели отдохнуть, чтоб опять пустится в путь.
Игра: «Найди цветочек по цвету».
Воспитатель:
- Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка и я ее посажу на красный цветок. И вы сделаете тоже самое.
III. Заключительная часть
Задание «Посмотреть видео».
Воспитатель: - А сейчас, мы с вами посмотрим на самых красивых бабочек в мире.
Воспитатель:
- Ребята, вам фильм понравился?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Давайте вспомним, о каком насекомом вы узнали?
- Молодцы, ребята!
- Берегите бабочек, не ловите их!
Ведь у прекрасного цветка
Жизнь очень коротка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...