план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
материал по окружающему миру (средняя группа)

Халаева Наталья Васильевна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_babochek.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой

Конспект непосредственной образовательной познавательной деятельности  во второй младшей группе «В стране бабочек».

Воспитатель:  Халаева Н.В.

2020 г

Цель:

Познакомить детей с понятием насекомое – бабочки.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых                   (в частности насекомых).

Обучающие:

Учить не причинять вреда насекомым. Учить называть части тела бабочки. Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, зеленый). Закреплять у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: насекомые, порхает, нежные, красивые, блестящие, веселые крылышки. Расширять представления детей о бабочках, воспитывать бережное отношение к ним.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство красоты и потребности заботиться о природе. Воспитывать умение при рассматривании насекомого, выделять и называть его цвет, размер, особенности внешнего вида.

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Воспитатель:

- Мендвт бичкдүд! Я волшебница Весна!

- «Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в волшебную страну, где всегда солнечно и красиво».

(Звучит музыка, загораются огоньки).

- «Это - волшебные ворота, в которые мы сейчас войдем».

(Дети и воспитатель заходят в ворота. Везде разноцветные бабочки: на занавесках, на полу, на стене).

Дети, вам здесь нравится?

Дети: Да.

Воспитатель:                                                                                                                              - «Вот прекрасная страна, вся она чудес полна! Кого вы здесь видите, узнали? Кто живет в этой стране?».

Дети:

отвечают хором: «Бабочки». Ребята, бабочки на калмыцком Эрвəкə.

Воспитатель: Давайте с вами повторим.

                                                                                                                  II.Основная часть

Воспитатель: 

- Бабочки - это насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: (Ответы детей. Бабочки, жуки, комары, мухи, пчелки).

Воспитатель:

- Правильно. Это насекомые.

- Но сегодня мы будем говорить о бабочках.

- Посмотрите, как много их здесь! Давайте посмотрим, что у них есть?

- Ножки, туловище, голова, усики, глаза.

- А еще дети у всех насекомых шесть ножек, у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Как легко и весело порхают бабочки, с цветка на цветок перелетают. Какие они красивые, разноцветные.

Воспитатель:

- А теперь, посмотрите на этих бабочек.

- Катюша, подойди и покажи, пожалуйста, бабочку красного цвета.

- Ира, найди зеленую   бабочку.

- Вера, покажи синюю бабочку.

- Коля нам покажет большую  бабочку.

- Ваня - маленькую.

(Попросить 4-5 детей найти бабочек по цвету и по размеру).

- А теперь, ребята подойдите ко мне, посмотрите сколько красивых бабочек на коврике. Какие они красивые, нарядные, веселые, блестящие.

- Давайте их возьмем и наденем на руку.

(Воспитатель помогает детям надеть на руку резиночку, на которой пришита бабочка, которую рассматривал каждый ребенок).

Такие бабочки красивые, что так и хочется порхать вместе с ними.

Физминутка (танец).

- Наши бабочки летали и немножечко устали,

на цветочки сели отдохнуть, чтоб опять пустится в путь.

Игра: «Найди цветочек по цвету».

Воспитатель:

- Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка и я ее посажу на красный цветок. И вы сделаете тоже самое.

 

III. Заключительная часть

Задание «Посмотреть видео».

Воспитатель:                                                                                                               - А сейчас, мы с вами посмотрим на самых красивых бабочек в мире.

Воспитатель: 

- Ребята, вам фильм понравился?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Давайте вспомним, о каком насекомом вы узнали?

- Молодцы, ребята!

- Берегите бабочек, не ловите их!

Ведь у прекрасного цветка

Жизнь очень коротка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...