Проект "Профессии"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В данном проекте, представлен материал работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_2022g.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии»
Воспитатель: Корчагина Г.А
Вид проекта: исследовательский, информационный.
Срок реализации проекта: 14.02.2022г – 04.03.2022г.
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности взрослых, развитие познавательной активности.
Задачи:
- знакомить детей с содержанием и особенностями труда людей разных профессий и результатами их труда;
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
-формировать интерес к труду, зародить мечту о собственном будущем;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты детского сада, социальное окружение.
Выбор профессии по душе одно из слагаемых счастливой жизни человека. Первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном детстве. Э.Ф. Зеер считает, что «дошкольный возраст является периодом первоначального, аморфного профессионального и личностного самоопределения, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения и самосознания»
Идея данного проекта зародилась в ходе беседы с детьми. Выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями родителей.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессии родителей.
Проект позволил интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
В дошкольные годы формирование профессионального самоопределения выражается посредством познаний о трудовой деятельности взрослых.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит в дошкольном возрасте, когда дети через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых, общение с взрослыми и чтение художественной литературы узнают о разных профессиях. Познавая мир профессий, увлекаясь совместным процессом, в глазах взрослых и детей появился интерес. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
-формирование эмоционально – ценностного отношения к труду взрослых.
- воспитание познавательного интереса к труду взрослых.
1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы:
1.Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – (библиотека воспитателя).
2.Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» книга 2 Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – (библиотека воспитателя).
3.Полякевич Ю.В «Формирование коммуникативных навыков у детей 3- 7 лет», Волгоград, Издательство «Учитель, 2014.
2 этап - «Основные направления реализации проекта».
План реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «Ветеринарная клиника», «Репортёры», «Пожарные». Презентация «Мамы всякие важны, мамы разные нужны» Экскурсии в магазины: продуктовый, одежды. Познавательные рассказы педагога: «Кто на стройке самый главный». Занятие «Все профессии важны!». Рассматривание наглядных пособий на тему «Профессии». Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Школа пожарных». Экскурсия по детскому саду ( прачка, кухня). |
Речевое развитие | Беседы: «Профессии наших пап», «Профессии наших мам». рассматривание иллюстраций «Профессии». составление описательных рассказов «Профессии», составление рассказа «Профессия моих родителей» с опорой на схему. Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кто построил этот дом?», «Что получиться из продуктов?», «Продолжи предложение», «Что где хранится?». Ситуация предположения «Что будет, если…». воображаемые ситуации «Торт для мамы». Речевая игра: «Кто чем управляет». Рассказы детей: «Как я ходил в кукольный театр», «Пешеходы и транспорт». Чтение художественной литературы: стихи Е.А. Алябьевой «Мой щеночек заболел», «Как мы лечили жирафа», «Сладкоежка», «Праздничный обед», стихи и загадки о профессиях, инструментах , сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», «Айболит»,С. Маршак. Энциклопедия «Опасные профессии». |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Повар», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Стройка», «Скорая медицинская помощь» и др. Рассказы воспитателя: «Электроприборы на кухне», «Полицейский», «Цирк» и др. Экскурсия по ДОУ, наблюдение за работой повара, кастелянши ДОУ, дворника. Дидактические игры: «Не скажу, а покажу», «Расставь по порядку», «Что забыл нарисовать художник?», «Поварята», «Исправь ошибки Незнайки». Настольные игры: «Профессии», «Модница», «Кому что нужно?». Наборы карточек «Предметы для профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Звонок в скорую помощь», «МЧС», «Полиция», «Семья», «Детский сад», «Кафе», «Ветеринарная клиника», «Моряки», «Шофёры», «Театр» и др. Игры с телефоном «Звонок в дежурную часть», «Звонок в скорую» и т.д. Рассматривание иллюстраций «Спасатели» Экскурсия «Магазин», «Картинная галерея» Просмотр видеофильмов по произведениям: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». |
Продуктивная деятельность | Создание игры «Мир профессий». Беседы: «Опасные профессии», «Творческие профессии», «Художники», «Если случиться беда» и т.д. Театрализованные игры: «Заботы перед праздником», «Кукольный театр». Театрализованные этюды: «Цирк», «Сошьём куклам платье» и т.д. Драматизация сказок: русских народных сказок по ОБЖ «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д. Аппликация «Полицейские», рисование «Строители», «Пожарные», Лепка «Строители» Конструктивная деятельность: «Строители», «Архитекторы», «Строим замок», «Стройка», «Зопарк» и т.д. Музыкально – дидактическая игра «Поезд». |
Физическое развитие | Гимнастика: «Смелый капитан», «Весёлый цирк», «Школа космонавтов. Физминутки «Строим дом», «Путешествие по городу». Малоподвижные игры: «Да – нет», «Хлопай – топай». Тувинская народная игра «Стрельба в мишень». |
Работа с родителями | Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о различных профессиях взрослых. пополнение предметно-развивающей среды, создание новых атрибутов к сюжетно – ролевым играм. |
III. Результаты:
создание центра сюжетно – ролевых игр «Город мастеров»