Проект "Профессии"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Корчагина Галина Анатольевна

В данном проекте, представлен материал работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_2022g.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект «Профессии»

                                                                                Воспитатель: Корчагина Г.А

                                                                               

Вид проекта: исследовательский, информационный.

Срок реализации проекта: 14.02.2022г – 04.03.2022г.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности взрослых, развитие познавательной активности.

Задачи:

- знакомить детей с содержанием и особенностями труда людей разных профессий и результатами их труда;

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

-формировать интерес к труду, зародить мечту о собственном будущем;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, педагоги,  специалисты детского сада, социальное  окружение.

            Выбор профессии по душе одно из слагаемых счастливой жизни человека. Первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном детстве. Э.Ф. Зеер считает, что «дошкольный возраст является периодом первоначального, аморфного профессионального и личностного самоопределения, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения и самосознания»

Идея  данного  проекта  зародилась в ходе беседы с детьми. Выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями родителей.

      Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессии родителей.

    Проект позволил интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. 

В дошкольные годы формирование профессионального самоопределения выражается посредством познаний о трудовой деятельности взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит  в дошкольном возрасте, когда дети через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых, общение с взрослыми и чтение художественной литературы узнают о разных профессиях. Познавая  мир профессий, увлекаясь  совместным  процессом,  в  глазах  взрослых  и  детей  появился  интерес. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Ожидаемые результаты:

- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

-формирование эмоционально – ценностного отношения к труду взрослых.

-  воспитание познавательного интереса к труду взрослых.

                                   

                                          1 этап - подготовительный.

Подбор методической литературы:

 

1.Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – (библиотека воспитателя).

2.Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» книга 2 Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – (библиотека воспитателя).

3.Полякевич  Ю.В «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-      7 лет», Волгоград, Издательство «Учитель, 2014.

2 этап - «Основные направления реализации проекта».

                                       

                                          План реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «Ветеринарная клиника», «Репортёры», «Пожарные».

Презентация  «Мамы всякие важны, мамы разные нужны»

Экскурсии  в магазины: продуктовый, одежды. Познавательные рассказы педагога: «Кто на стройке самый главный».

Занятие «Все профессии важны!».

Рассматривание наглядных пособий на тему «Профессии».

Дидактические  игры:  «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Школа пожарных».

Экскурсия по детскому саду ( прачка, кухня).

 Речевое развитие

Беседы:  «Профессии наших пап», «Профессии наших мам».

 рассматривание иллюстраций «Профессии».

составление описательных рассказов «Профессии», составление рассказа «Профессия моих родителей»   с опорой на схему.

Дидактические  игры: «Кто что делает?», «Кто построил этот дом?», «Что получиться из продуктов?», «Продолжи предложение»,  «Что где хранится?».

Ситуация предположения «Что будет, если…». воображаемые ситуации «Торт для мамы».

Речевая игра:  «Кто чем управляет».

Рассказы детей: «Как я ходил в кукольный театр», «Пешеходы и транспорт».

Чтение художественной литературы: стихи Е.А. Алябьевой «Мой щеночек заболел», «Как мы лечили жирафа», «Сладкоежка», «Праздничный обед», стихи и загадки о профессиях, инструментах , сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», «Айболит»,С. Маршак. Энциклопедия «Опасные профессии».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы:  «Повар»,  «Магазин», «Больница»,  «Детский сад», «Стройка», «Скорая медицинская помощь» и др.

Рассказы воспитателя:  «Электроприборы на кухне», «Полицейский», «Цирк» и др.

Экскурсия по ДОУ, наблюдение за работой  повара, кастелянши ДОУ, дворника.

Дидактические игры: «Не скажу, а покажу», «Расставь по порядку», «Что забыл нарисовать художник?», «Поварята», «Исправь ошибки Незнайки».

Настольные игры:  «Профессии», «Модница», «Кому что нужно?».

Наборы  карточек «Предметы для профессии».

Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Звонок в скорую помощь», «МЧС», «Полиция», «Семья», «Детский сад», «Кафе»,  «Ветеринарная  клиника», «Моряки», «Шофёры», «Театр» и др.

Игры с телефоном «Звонок в дежурную часть»,  «Звонок в скорую» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Спасатели»

Экскурсия «Магазин», «Картинная галерея»

Просмотр видеофильмов по произведениям: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Продуктивная деятельность

Создание игры «Мир профессий».

Беседы: «Опасные профессии», «Творческие профессии», «Художники», «Если случиться беда» и т.д.

Театрализованные игры:   «Заботы перед праздником», «Кукольный театр».

Театрализованные этюды:  «Цирк», «Сошьём куклам платье» и т.д.

Драматизация сказок:   русских народных сказок по ОБЖ «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д.

Аппликация «Полицейские»,

рисование «Строители», «Пожарные»,

Лепка «Строители»

Конструктивная деятельность: «Строители», «Архитекторы», «Строим замок», «Стройка», «Зопарк» и т.д.

Музыкально – дидактическая игра «Поезд».

Физическое развитие

Гимнастика:  «Смелый капитан»,  «Весёлый цирк», «Школа космонавтов.

Физминутки «Строим дом», «Путешествие по городу».

Малоподвижные игры:  «Да – нет», «Хлопай – топай». Тувинская народная игра «Стрельба в мишень».

Работа с родителями

Вовлечение родителей  в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о различных профессиях взрослых.

пополнение  предметно-развивающей  среды, создание новых атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

III.  Результаты:

создание  центра сюжетно – ролевых игр «Город мастеров»