краткосрочный проект "посуда"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Менченкова Юлия Александровна

Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.

По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Юбилейный»

КРАТКОСРОЧНЫЙ

проект 

«Посуда»  

средняя группа

Подготовила воспитатель

Менченкова Ю.А.

Смоленск 2021

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.03.2022 – 18.03.2022 г).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Введение

Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.

По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с  требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности  ребенка.  Считаю, что наиболее продуктивной формой работы  с детьми является  проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, увидела, что дети :

· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

· не называют их составные части, не достаточно детально описывают предмет.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи:

  •  Обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
  • Расширять запас слов по теме «Посуда»
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты.

  • Знать и называть предметы посуды, их части.
  • Владеть обобщающими понятиями.
  • Узнавать по описанию и назначению.
  • Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
  • Знать: из какого материала сделаны предметы посуды. 
  • Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.


Содержание проекта

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме.

Тематическое планирование.

Подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде), загадки на данную тему.

Подбор развивающих мультфильмов по данной теме.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.

Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап – основной

Содержание работы:

Беседы:

«Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?», «Как я помогаю дома маме».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,

З. Александрова «О кастрюльке».

Загадывание загадок о посуде.

Занятия: «Посуда»,«Описание посуды».

Исследовательская деятельность: « Из чего сделана посуда», сравнение материалов.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование - «Тарелка», «Чайник»,раскрашивание картинок из серии «Посуда».

Аппликация -«Чайная пара», «Яичница на сковородке».

Лепка - «Чашка, тарелка».

Изготовление книжки «Такая разная посуда».

Дидактические игры:  «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?» , « Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».

Сюжетно- ролевые игры: « Магазин посуды», « Накрываем стол к обеду», «Угостим медведей чаем».

Совместная деятельность детей и родителей:

Тема: «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.



3 этап - реализация проекта.

Итоги проектаВ процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...