краткосрочный проект "посуда"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.
По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Юбилейный»
КРАТКОСРОЧНЫЙ
проект
«Посуда»
средняя группа
Подготовила воспитатель
Менченкова Ю.А.
Смоленск 2021
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.03.2022 – 18.03.2022 г).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Введение
Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.
По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, увидела, что дети :
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
· не называют их составные части, не достаточно детально описывают предмет.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
- Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
- Расширять запас слов по теме «Посуда»
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Ожидаемые результаты.
- Знать и называть предметы посуды, их части.
- Владеть обобщающими понятиями.
- Узнавать по описанию и назначению.
- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
- Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
- Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме.
Тематическое планирование.
Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде), загадки на данную тему.
Подбор развивающих мультфильмов по данной теме.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап – основной
Содержание работы:
Беседы:
«Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?», «Как я помогаю дома маме».
Чтение художественной литературы:
Стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,
З. Александрова «О кастрюльке».
Загадывание загадок о посуде.
Занятия: «Посуда»,«Описание посуды».
Исследовательская деятельность: « Из чего сделана посуда», сравнение материалов.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование - «Тарелка», «Чайник»,раскрашивание картинок из серии «Посуда».
Аппликация -«Чайная пара», «Яичница на сковородке».
Лепка - «Чашка, тарелка».
Изготовление книжки «Такая разная посуда».
Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?» , « Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».
Сюжетно- ролевые игры: « Магазин посуды», « Накрываем стол к обеду», «Угостим медведей чаем».
Совместная деятельность детей и родителей:
Тема: «Вторая жизнь одноразовой посуды».
Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.
3 этап - реализация проекта.
Итоги проекта: В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...