НОД для детей старшей группы "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest_starshaya_gruppa.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

"ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ"

в старшей группе.

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

- закреплять знания о смене времен года;

- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.);

- активизировать наблюдательность; 

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: 

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитная доска - 2 шт.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение первых цветов или их макеты, макеты животных, птицы зимующие и перелетные.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам группы «Лунтики» от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет Зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. С уважением Зима».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь мне расколдовать весну. Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: мы отправляемся с вами в путешествие.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы?

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, жаворонки, цапли, ласточки, кукушки)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники)

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)

- Молодцы! Какие вы наблюдательные.

Воспитатель: Посмотрите здесь пейзажи времен года, найдите мне пожалуйста время года - Весна. А какое время года прошло. (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат картинки? Они перепутаны. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились.

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) 
  
Воспитатель:  Начинаем превращение.

Влево – вправо повернитесь,
         И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь дикие животные, почему их называют дикими?

Правильно, потому что они живут в лесу.

Какие изменения у этих животных весной? Ответьте на вопросы?

Кто просыпается и выходит из берлоги? (ежи , медведи).

У медведя весной рождаются кто? (медвежата).

А у белки? А у волчицы? А у ежа? А у лисицы? А у зайца?

У всех животных меняется шерсть? Что меняется?

Воспитатель: Весной еще прилетают птицы. Как их называют? (перелетные). Правильно.

А птицы которые остаются с нами зимой? (зимующие).

Посмотрите, на этом дереве птицы какие? (зимующие и их названия).

Вам такое задание: на столе лежат самые разнообразные птицы, вам на дерево необходимо повесить перелетных птиц.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»

Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:-  познание,-  коммуникация,-  чтение художественной литературы,-  социализация,-  музыка, -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...

Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"

       Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и      получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...

Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна

Сценарий утренника  для детей старшей группы   «Весна стучится в окна...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.Задачи: Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с пр...