НОД для детей старшей группы "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvest_starshaya_gruppa.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
"ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ"
в старшей группе.
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закреплять знания о смене времен года;
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.);
- активизировать наблюдательность;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитная доска - 2 шт.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение первых цветов или их макеты, макеты животных, птицы зимующие и перелетные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам группы «Лунтики» от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет Зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. С уважением Зима».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь мне расколдовать весну. Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: мы отправляемся с вами в путешествие.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы?
- Какое время года наступает после зимы?
- В каком месяце начинается весна?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)
- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)
- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)
- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, жаворонки, цапли, ласточки, кукушки)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники)
- Как одеваются люди весной?
- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)
- Молодцы! Какие вы наблюдательные.
Воспитатель: Посмотрите здесь пейзажи времен года, найдите мне пожалуйста время года - Весна. А какое время года прошло. (Ответы детей)
Посмотрите, на столе лежат картинки? Они перепутаны. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, справились.
-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)
-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да)
Воспитатель: Начинаем превращение.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь дикие животные, почему их называют дикими?
Правильно, потому что они живут в лесу.
Какие изменения у этих животных весной? Ответьте на вопросы?
Кто просыпается и выходит из берлоги? (ежи , медведи).
У медведя весной рождаются кто? (медвежата).
А у белки? А у волчицы? А у ежа? А у лисицы? А у зайца?
У всех животных меняется шерсть? Что меняется?
Воспитатель: Весной еще прилетают птицы. Как их называют? (перелетные). Правильно.
А птицы которые остаются с нами зимой? (зимующие).
Посмотрите, на этом дереве птицы какие? (зимующие и их названия).
Вам такое задание: на столе лежат самые разнообразные птицы, вам на дерево необходимо повесить перелетных птиц.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:- познание,- коммуникация,- чтение художественной литературы,- социализация,- музыка, -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...
Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"
Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".
Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»
Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.Задачи: Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с пр...