Взаимосвязь погоды и основных явлений природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Елена Витальевна

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природных явлениях посредством использования метеоплощадки.

 

Задачи:

Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления детей о явлениях природы

Активизировать словарный запас детей.

Закрепить знания детей:

- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

- о людях, которые предсказывают погоду

- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);

- о различных видах облаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_vzaimosvyaz_pogody_i_osnovnyh_yavleniy_prirody.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей 5-6 лет

Тема: «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

(на основании источника: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016г. Тема 9, стр.57»,)

Выполнила: воспитатель

 Короткова Елена Витальевна

д.Беласовка

2022год

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природных явлениях посредством использования метеоплощадки.

Задачи:

Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления детей о явлениях природы

Активизировать словарный запас детей.

Закрепить знания детей:

- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

- о людях, которые предсказывают погоду

- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);

- о различных видах облаков.

Материал и оборудование:

Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.

Картинки различных видов облаков.

Картинки флюгера, термометра.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? ...(ответы детей)

Воспитатель: Как о ней можно сказать…… (ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?....(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

 (Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята (ответы детей метеорологи.)

А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей- они определяют ее по приборам)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера).

(Ответы детей - термометр и флюгер).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр? (ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер зачем необходим?...... (ответы детей - для определения направления ветра).

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?....(ответы детей- , чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?.....(ответы детей - нашим родителям).

Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей - водителям автобусов, шоферам, летчикам).

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).

(ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад).

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)

Зарисовывали с детьми:

- Солнце село в тучу - …… (к дождю)

- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)

- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметахпосмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.( воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).

Воспитатель: Вы их узнаете?.... (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..).

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...

(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)        

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые). Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.

ВоспитательРебята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,?   (ответы детей - голубые, серые,….).

Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили ?........ ……(ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними   поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).

Вот такие карточки с явлениями природа я изготовила сама:

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы».

Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель……, дождь

Картинка весна: ледоход, капель,……… дождь, радуга.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили:

- о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются…….( ответы детей - метеорологи)

- вспомнили народные приметы о погоде;

- поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках.

У нас уже с вами заканчивается осень и наступает какое время года, напомните мне…….

Поэтому я бы хотела подарить вам вот по такой снежинке, которая будет говорить вам о наступающей зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы

Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга,...

"Неживая природа.Явление природы"

исследовательская-опытная деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...