ООД для детей средней группы на тему: «Что нам зима подарила?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юркова Анна Викторовна

Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года, о зимних забавах, красоте природы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- формирование у детей целостной картины мира;

- закреплять знания детей о времени года зима, отмечая характерные признаки;

- уточнить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, опираясь на личный опыт детей);

- учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

         Речевое развитие:

- осваивать элементарные навыки речевого этикета;

- обогащать активный словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

- воспитывать инициативность, самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему: «Что перепутал художник?»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие продуктивной деятельности (рисование) и приобщение к изобразительному искусству;

- совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

для детей средней группы на тему:

 «Что нам зима подарила?»

Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года, о зимних забавах, красоте природы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- формирование у детей целостной картины мира;

- закреплять знания детей о времени года зима, отмечая характерные признаки;

- уточнить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, опираясь на личный опыт детей);

- учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

        Речевое развитие:

- осваивать элементарные навыки речевого этикета;

- обогащать активный словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

- воспитывать инициативность, самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему: «Что перепутал художник?»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие продуктивной деятельности (рисование) и приобщение к изобразительному искусству;

- совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Физическое развитие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- знакомство с признаками зимы;

- наблюдение за природой на участке;

- заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме;

- взаимодействие с родителями: «Идем на прогулку в парк» (любуемся красотой природы);

- прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Материалы:

- магнитная доска;

- иллюстрации (лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках);

- картина «Зимние забавы»;

- проектор;

- цветной картон (синий, фиолетовый, голубой), гуашь (белая), салфетки, кисти, баночки с водой, подставка под кисточки, тарелочки, листья пекинской капусты.

Ход деятельности:

1)Орг. момент: Дети входят в группу.

Воспитатель: Улыбнитесь, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а теперь в таком хорошем настроении, займем удобные места перед магнитной доской. (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: да, любим.

Воспитатель: Конечно, мы рады видеть у нас гостей (показывает на экспертов). Но совсем скоро к нам придут еще гости. Угадайте, кто?

Загадки

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (зайчик)

Это рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится

Как зовут её? (лисица)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (мышка)

 (На магнитной доске выставляются иллюстрации: лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто к нам приехал на лыжах?

Дети: На лыжах приехала лиса.

Воспитатель: Кто приехал на санках?

Дети: На санках приехала мышка.

Воспитатель: А на чем приехал заяц?

Дети: Заяц приехал на коньках.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Скажите, в какое время года мы можем покататься на лыжах, коньках, санках?

 Дети: Зимой.

Воспитатель: Что еще вы любите делать зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много развлечений подарила нам зима!

А звери к нам приехали за помощью. Что могло случиться у зверей? Как вы думаете? (ответы детей)

Заяц, лиса и мышь поссорились. Они нарисовали картину и назвали ее «Зимние забавы». Но не могут договориться, что здесь лишнее?

Посмотрите внимательно, все ли правильно они нарисовали?

Дети рассматривают картину, находят и объясняют несоответствия.

Воспитатель: Конечно, зимой не растут цветы, а радуга бывает весной или летом. Посмотрите, звери и помирились! Вы им всё хорошо объяснили. А я хочу ещё поиграть с вами в шуточную игру «Зимние слова». Если вы услышите «зимнее слово» - громко хлопайте в ладоши.

(«Зимние слова»: валенки, мороз, цветок, сосулька, варежки, жара, Новый год, дождь и так далее).

Воспитатель: Отлично! Мне кажется, вы готовы к зимней прогулке. Тогда наденем зимние сапоги, шапку, тёплую куртку (дети имитируют одевание) и отправимся на прогулку.

3) Динамическая пауза. Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети – льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках.

На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Устали? Присядем, отдохнем, нарисуем свой зимний лес. Воспитатель: Свою работу мы начнем с того, что разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Валенки»:

Потоптались на крылечке,

Прогулялись в сад и к речке,

А потом пошли назад…

Сохнут валенки на печке,

Рядом с кошкою лежат.

Кошка в них погреет лапки,

Кошка в них согреет нос.

И задремлет сладко – сладко,

Все в порядке? Все в порядке!

И пускай трещит мороз!

Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги. На нём нарисовано дерево. Сколько деревьев нарисовано?

Дети :Одно

Воспитатель: А в лесу сколько бывает деревьев?

Дети: много

Воспитатель: а какие деревья растут в лесу?

Дети:берёза, елка,дуб, рябина.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать ёлки. Но рисовать мы из будем с помощью геометрических фигур. Как думаете какие геометрические фигуры понадобятся для изображения ёлки7

Дети: треугольники

Воспитатель: сделайте, пожалуйста, ёлку из зелёных треугольников выше дерева. Сколько треугольников ты использовала для ёлки? А твоя ёлка получилась выше дерева? Сколько у тебя треугольников в ёлке?

Воспитатель: посмотрите, у вас есть ещё треугольники другого цвета. Какой это цвет?

Дети: Белый

Воспитатель: как вы думаете, можно сделать ёлку белую:

Дети: да, нет.

Воспитатель: кто думает, что можно сделать белую ёлку? А почему?

Кто думает, что нельзя? А почему?

Дети: белую можно, потому что её укрыло снегом, она под снегом.

Воспитатель: сделайте белую ёлку с другой стороны дерева. И сделайте её ниже дерева. Справились?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь рядом с зелёной ёлкой выложите ёлку какую хотите.

Воспитатель: какая у тебя ёлка? Высокая или низкая? Какого цвета?

Дети отвечают индивидуально.

Воспитатель: а сколько всего деревьев растёт в лесу? А сколько ёлок? А берёз?

Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу. расположите снеговика между деревом и белой ёлкой.

Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки –  квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры

А теперь построим горку, чтобы кататься на лыжах. Какая геометрическая фигура нам нужна?

Дети: треугольник

Воспитатель: постройте горку рядом с зелёной елкой. В лес мы пойдём гулять в какое время суток?

Дети: утром, днём

Воспитатель: как нам показать на рисунке, что сейчас день?

Дети: нарисовать солнце.

Воспитатель: солнце расположим где?

Дети: вверху.

Воспитатель: какого цвета у тебя солнце?

Дети: желтого, оранжевого

Воспитатель: после дня, какое время суток?

Дети: вечер, ночь

Воспитатель: как нам показать ночь на рисунке?

Дети: луну нарисовать.

Воспитатель: луна похожа на какую геометрическую фигуру?

Дети: полукруг.

Воспитатель: солнце ушло спать, взошла луна. И нам с вами пора домой. Воспитатель: А теперь гостям пора возвращаться в свой сказочный лес. Попрощаемся с ними, друзья.

Понравилось вам рисовать картину?  Что вам понравилось больше всего? Где мы с вами были сегдня? Кому помогли? С помощью каких фигур мы с вами рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".

Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"

НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...

Презентация для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

Презентация для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....