Проект "Вода-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о воде и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_voda-voda_v_pervoy_mladshey_gruppe_2013_g.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский краткосрочный проект для детей 2 младшей группы «Вода-вода»
Подготовила: воспитатель Сайгашкина Л.П
п. Игрим. 2018 г.
Исследовательский краткосрочный проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода»
Название проекта: «Расскажем Лунтику о воде»
Участники: Воспитатели, младшие воспитатели, дети, родители
Сроки реализации: Апрель ( 1, 2, 3 недели)
Проблема: Персонаж Лунтик спустился с Луны на Землю и не знает что такое вода и для чего она нужна.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и значением воды
2. Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям с водой.
3. Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
1 этап подготовительный
-подбор дидактических игр и методической литературы
- аудиозапись «Шум воды» , подбор презентаций
- подбор художественной литературы о воде.
-подбор наглядностей с изображением
-составление картотеки игр с водой
-разработка консультации для родителей «Игры с водой дома»
-выставка детских работ
2 этап практический
Работа с родителями Оформление стенда «Чем полезны опыты для детей? »
Консультативные беседы
3 этап заключительный
- Итоговая беседа на тему «Вода»
- Оформление стенда для родителей «Чем полезны опыты для детей? »
- Консультации «Игры с водой дома»
- Картотека игр с водой
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны знать элементарные свойства воды (теплая-холодная,, можно красить)
2. Уметь применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни
3.Дети имеют представления о здоровом образе жизни.
область | задачи | Виды деятельности | Методы и приемы |
Социализация | Формировать интерес к игровым действиям со сверстниками, поощрять желание подбирать игрушки и атрибуты для игры, подбирать предметы-заместители, развивать у детей желание играть в подвижные игры простого содержания, обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом (игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий) | Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу Катю», «Мама готовит обед», «Пароход». Игровые ситуации: «Неисправный кран», «Научим Лунтика умываться». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «перепрыгни через ручеек». Дидактические игры: «Холодная - теплая», «Постираем кукле платье». | Показ, игровые упражнения, индивидуальная работа, похвала, пример взрослого. |
Труд | Развивать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание к тому что и как делает взрослый. | Наблюдения за трудом взрослых: за поливом растений, за трудом младшего воспитателя. | Показ, объяснение, наблюдение, пример взрослого, совместные действия. |
Безопасность | Формировать культурно-гигиенические навыки, формировать привычку заботится о чистоте своего тела, формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. | Практические упражнения: «Водичка, водичка», «Чистюли», игры с водой. Просмотр презентации «Мойдодыр». | Использование ИКТ, беседы, показ, объяснения. |
Познание | Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность, развивать сенсорное представление. Знакомить с доступными явлениями природы. | Игры-экспериментирования: «Прозрачная вода», «Во что превратился снег», «Чистящая вода», «Мокрые рукава и полотенца», «Грязные и чистые руки». Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдение за сосульками, таянием снега. Просмотр презентации «Водоемы». | Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, показ. Использование ИКТ |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Расширять и активизировать словарь. Упражнять в произнесение гласных и согласных звуков. Совершенствовать грамматический строй речи и формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | Беседы: «Что такое вода, кому нужна вода?». Беседа «Научим Лунтика вести себя у водоемов». Рассматривание иллюстраций. Познавательный рассказ «Куда бегут ручейки». | Словесные, игровые, наглядные, инд. работа, похвала, совместные действия. |
Чтение художественной литературы | Продолжать прививать интерес к чтению художественной литературы. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. | А.Пушкин «Ветер по морю гуляет». Потешки: «Водичка, водичка», «Кран откройся», Ай лады, лады, лады», «Лейся теплая водичка», «Закатаем рукава». А.Барто «Девочка чумазая» Э.Мошковская «Нос умойся». | Чтение, проговаривание, наглядный. |
Художественное творчество | Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. | Рассматривание иллюстраций по произведениям детской литературы. Рисование на темы: «Ручеек», «Сосулька», «Дождик». Лепка «Сосулька» | Показ, наблюдение, практические. |