Картотека игр с телефоном для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека игр с телефоном для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_telefonom_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с телефоном для детей старшего дошкольного возраста
Игры с телефоном желательно в начале включать в речевые фронтальные занятия в качестве отдельной части. Закреплять же умения разговаривать по телефону лучше в индивидуальных играх с детьми и в играх небольшими группами.
Цель проведения таких игр – научить детей вести диалоги по телефону, соблюдая существующие правила телефонного этикета.
«Разговор с другом»
Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга; разговор заканчивается прощанием.
Ход игры
1.Беседа с детьми.
– У каждого из вас есть дома несколько телефонов. У кого из вас есть телефон? Вы часто звоните по телефону?
– Кому вы звоните? У ваших друзей есть телефон? Вы часто звоните друг другу?
– О чем можно поговорить по телефону с другом? (Можно подсказать темы для разговора, если дети затрудняются.)
– Звонить нужно только тогда, когда знаешь, о чем ты будешь
говорить, что будешь спрашивать. Иначе разговор получится пустой, т.е. не о чем. Вот послушайте об этом рассказ.
2.Чтение рассказа Н. Носова «Телефон».
– Объясните, почему у мальчиков не получился разговор? (Они не знали, о чем говорить.)
3.Затем педагог предлагает разыграть несколько ситуаций.
«Звонок в цветочный магазин»
Учить детей пользоваться телефоном для получения нужной информации: вежливо задавать вопросы и выражать просьбы; закреплять правила ведения разговоров по телефону; дать детям образцы выполнения этих правил.
Ход игры
1.Приглашение к игре.
– Хотите поиграть в телефонную игру? Я хотела бы вам предложить позвонить в цветочный магазин. Как выдумаете, зачем звонят
в цветочный магазин?
– Вы правы, звонят, чтобы узнать, есть ли нужные цветы или чтобы заказать букет.
2.Распределение ролей.
-Вы не будете возражать, если вначале я буду звонить в магазин, а кто-нибудь из вас будет продавцом? Кто хочет быть продавцом?
– Алло! Добрый день. Это цветочный магазин? Будьте добры, скажите, какие цветы я могу сегодня купить ко дню рождения своей мамы?
– А есть ли у вас в продаже свежие розы? Какого они цвета? Я хотела бы купить розовые. Сколько будет стоить букет из пяти роз? Это вместе с оформлением букета?
– Подскажите, пожалуйста, как доехать до вашего магазина? А вы закрываетесь на обеденный перерыв? Когда у вас перерыв? Спасибо вам за консультацию. Всего доброго.
– Кто хочет позвонить в цветочный магазин? (Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно.)
3.А теперь давайте представим, что мы переехали в новую квартиру и хотим ее украсить комнатными растениями. Я позвоню в цветочный магазин. Кто будет продавцом?
– Алло! Здравствуйте. Я хотела бы узнать, какие комнатные цветущие растения есть в вашем магазине. Что вы можете предложить?
– А есть ли у вас фиалки? Очень жаль. А не подскажете, в каком
магазине можно их приобрести? Большое спасибо вам. До свидания.
– Кто позвонит в магазин и узнает о фиалках?
Дети разыгрывают ситуацию.
«Звонок в справочное бюро»
Познакомить детей с назначением справочной службы, способами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.
Ход игры
1. Сообщить детям о назначении справочной службы, обсудить поводы обращения в справочное бюро.
2. Дать образец запроса информации.
– Алло? Это справочное бюро? Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, где находится кинотеатр «Мир»?
– А каким транспортом можно доехать до кинотеатра от железнодорожного вокзала?
– Простите, не уточните, на какой остановке надо выходить?
– Спасибо вам большое. До свидания.
3. Далее ситуации разыгрывают дети. Воспитатель вначале предлагает ситуации: узнать адрес Дворца искусств и номер автобуса, на котором можно до него добраться; адрес детского сада, адрес конкретного человека и т.п. Затем предлагает самим придумать, по какому еще поводу можно обратиться в справочную службу.
«Стол заказов»
Дополнить представления детей о существовании в городе различных служб, создающих удобства для его жителей; закрепить умения пользоваться телефоном и вести диалог в соответствии с социальными нормами.
Ход игры
1. Воспитатель рассказывает детям, что в городе многое делается для удобства жителей: они могут позвонить и узнать номер телефона школы, детского сада, поликлиники, кинотеатра, узнать адрес какого-либо человека или учреждения и т.д. А еще есть столы заказов при магазинах, кондитерских.
2. Демонстрируется, как заказать торт. Роль работника стола заказов исполняет подготовленный ребенок, заказчика — воспитатель. При этом воспитатель обязательно спрашивает согласие детей: «Вы не будете возражать, если вначале заказ сделаю я?». Дошкольники, как правило, соглашаются, затем разыгрывается диалог по телефону.
– Алло? Это стол заказов? Добрый день.
– Да, стол заказов. Здравствуйте. Я слушаю вас.
– Мне нужен торт ко дню рождения дочки.
– Оформляю заказ. Ваша фамилия? На какой день заказываете
торт?
– На завтра.
– Какой торт вы хотите заказать?
– Нужен большой праздничный торт на 25 человек. Вы не подскажете, какой торт лучше заказать для детей?
– Я думаю, им понравится йогуртовый торт «Земляничка».
– Хорошо, оформите заказ на этот торт. Хотела бы попросить сделать на торте надпись «С днем рождения».
– Сделаем надпись. К которому часу подготовить заказ?
– К двум часам дня.
– Договорились. Торт будет готов к двум часам. Стоимость заказа — 200 рублей.
– Спасибо. До свидания.
– Всего доброго.
3. Аналогичные ситуации дети разыгрывают сами. Во время игры педагог может подсказывать нужные реплики затрудняющимся детям.
«Заказ такси по телефону»
Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.
Ход игры
Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.
– Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?
– На какое время вам нужна машина?
– На 8 часов утра.
– Ваш адрес?
– Куда поедете?
– В детскую поликлинику.
– Назовите ваш телефон.
– Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.
– Спасибо. До свидания.
«Звонок на работу маме (папе)»
Закрепить навыки культурного диалога по телефону; уточнить правила поведения в ситуации звонка на работу родителям.
Ход игры
1. Беседа о том, в каких случаях можно звонить на работу родителям, почему без особой необходимости звонить не следует.
2. Разъяснение правил поведения в этой ситуации: «Ваши родители могут находиться не рядом с телефоном, поэтому за ними должен кто-то пойти. Нужно обязательно извиниться за беспокойство и объяснить причину, по которой вам необходимо поговорить с мамой. Если у мамы сотовый телефон, то нужно узнать, не помешает ли ваш звонок ее работе».
3. Показ разговора. Подготовленный ребенок звонит, а воспитатель исполняет роль сослуживицы.
– Алло! Добрый день. Вас беспокоит Алеша, сын Рябининой Татьяны Ивановны. Я у бабушки, а она заболела. Если вам нетрудно, позовите маму к телефону.
– Хорошо, Алеша. Ты подожди, не клади трубку, я схожу за мамой.
– Спасибо.
– Алло, Алеша, что случилось?
– Мама, бабушка заболела и просила не задерживаться сегодня.
– Что с бабушкой?
– Она простыла, и у нее болит голова.
– Хорошо, я сразу после работы заеду за тобой. А ты, Алеша, играй тише, чтобы не беспокоить бабушку. Договорились?
– Ладно. Пока, мама. Мы ждем.
– До встречи, сынок.
«Звонок в поликлинику»
Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора.
Ход игры
1.Беседа.
— К вам приходил когда-нибудь врач на дом? Кто его вызывал? Как?
—Врача вызывают, если у больного высокая температура, и он сам не может пойти в поликлинику. Врача вызывают и к детям, и к родителям, если они тяжело болеют, и к бабушкам. Это очень грустно, когда кто-то болеет, но если вовремя вызвать врача, то можно помочь больному.
Давайте поиграем в нашу игру с телефоном и научимся звонить в поликлинику. Я буду мамой, у меня заболела дочка (берет в руки куклу). Кто хочет быть регистратором в поликлинике? Регистратор принимает вызовы врача на дом, обязательно уточняет, что болит у пациента, его фамилию, имя, возраст, адрес.
2.Демонстрация вызова врача.
– Алло! Добрый день. Это регистратура детской поликлиники?
– Да. Здравствуйте.
– Я бы хотела вызвать врача на дом.
– Что случилось?
– Моя дочка заболела. Очень высокая температура и сильный кашель.
– Нет ли насморка и головной боли?
– Нет, только кашель.
– Имя, фамилия девочки? Возраст?
– Ваш адрес?
– Наш адрес...
– Врач придет во второй половине дня.
– Спасибо. До свидания.
– Всего доброго.
3. Самостоятельное разыгрывание ситуации детьми (2– 3 раза). Воспитатель поощряет творчество детей в обыгрывании телефонного разговора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)
Картотека опытов для детей старшей группы....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – ...
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Песок, глина1 СыпучестьОборудование: Два стаканчика с песком и глиной, лист бумагиВозьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь...
Картотека познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Представлена подборка познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, оформленная в картотеку...
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...