План - проект «Четыре царства» (природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).
проект по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Катерина Ивановна

Цель:

Обогатить представления детей  о значении природных явлений, и их влияние на жизнь и здоровье человека.

 

Задачи:

  1. Углубить представление детей о четырех природных стихиях в многообразии их проявлений, их значение для всех живых существ.
  2. Учить использовать свойства земли, воды, воздуха и огня для сохранения и укрепления здоровья человека.
  3. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между поступками человека по отношению к природным стихиям и состоянием его здоровья.
  4. Знакомить детей с отражением стихий в различных видах искусств.
  5. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект «Четыре царства»

(природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).

Разработал воспитатель

МАДОУ №460 Маслова Е.И.

Н.Новгород

2016 г.

План- проект «Четыре царства»

(природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).

Цель:

Обогатить представления детей  о значении природных явлений, и их влияние на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

  1. Углубить представление детей о четырех природных стихиях в многообразии их проявлений, их значение для всех живых существ.
  2. Учить использовать свойства земли, воды, воздуха и огня для сохранения и укрепления здоровья человека.
  3. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между поступками человека по отношению к природным стихиям и состоянием его здоровья.
  4. Знакомить детей с отражением стихий в различных видах искусств.
  5. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Результаты проекта:

  1. Сформировать у детей модель здоровьесберегающего поведения в процессе гармоничного взаимодействия человека с природными стихиями.
  2. Проявление осознанногоотношения к своему здоровью, взаимосвязь особенностей здоровья каждого ребенка и природных стихий.

Итоговое мероприятие:

Музыкально- спортивный праздник с элементами викторины «Четыре стихии».

Взаимодействие со специалистами:

  1. Совместно с инструктором по ФИЗО подготовить спортивный праздник.
  2. Совместно с музыкальным руководителем разучить песни о природных стихиях.
  3. Создание музыкальным руководителем медиатеки музыкальных произведений о природных стихиях

Конечный продукт:

  1. Составление коллажей на темы : «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье», «Дары природы: урожай у нас не плох», « Огонь добрый и огонь злой».
  2. Составление книги «Четыре стихии: польза и вред для здоровья человека».
  3. Медиатека музыкальных произведений о природных стихиях.

Работа с родителями:

  1. Информационные стенды: «Берегите воду», «Прогулки на свежем воздухе», «Земля- наш общий дом», «Пожарная безопасность»
  2. Создание родителями совместно с детьми мини- проектом:          «Откуда в кране вода?», «Какой бывает вода?», «Как появился огонь?», «Добрый и злой огонь», «Бережём живое», «Кладовая Земли», «Какой бывает ветер?», «А зачем нам ветер?»
  3. Опыты семейного воспитания по темам: «Воздух, вода и земля – наши лучшие друзья!».
  4. Рисунки совместно с детьми.
  5. Круглый стол на темы: «Закаливание в домашних условиях»
  6. Музыкально- спортивный праздник «Четыре стихии».

Работа с детьми:

Тема: «Вода»

( первая неделя).

  1. Беседа  «Вода и её значение для жизни и здоровья человека»
  2. Игры-  экспериментирование « Очистим воду», «Разноцветные капельки»(окрашивание воды), « Какая бывает вода?» (состояние воды)
  3. Дидактическая игра « Кто живет в воде»
  4. Аппликация «Морское царство»
  5. Чтение художественной литературы( сказки, мифы, легенды, рассказы)
  6. Рассматривание картин и иллюстраций.
  7. Подвижная игра «Ручеек», «Море волнуется раз...»
  8. Театрализованная деятельность Этюд «Капельки»
  9. Беседа «Кому нужна вода?», «Как помочь воде?»
  10.  Слушание аудиозаписи « Звуки природы»
  11. Музыкально- двигательная импровизация.

Тема: «Воздух»

(вторая неделя).

  1. Беседа «Воздух и его значение для жизни и здоровья человека»
  2. Игры – экспериментирования «Воздух внутри нас», «Свойства воздуха», «Быстрый ветерок»
  3. Дидактическая игра « Летает- не летает»
  4. Конструирование из бумаги «Самолетик»
  5. Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
  6. Рассматривание картин и иллюстраций.
  7. Подвижная игра «Самолеты»
  8. Игра- имитация «Дует, дует ветерок – закружился лепесток»
  9. Ситуации общения «Шалунишка ветер»
  10.  Игра- драматизация «Солнышко и ветер»
  11. Слушание аудиозаписи « Звуки природы»

Тема: «Земля»

(третья неделя).

  1. Беседа «Земля- наш общий дом»
  2. Опыты в уголке природы (проращивание лука в земле и без неё, проращивание семян укропа) Опыты с землей (свойства земли)
  3. Настольно- печатная игра «Ботаническое лото», «Береги живое»
  4. Лепка « Дары матушки природы»
  5. Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
  6. Рассматривание картин и иллюстраций.
  7. Подвижная игра «Суши- море»
  8. Ситуация общения «Как человек может помочь миру природы?»
  9. Игра – моделирование « Рождение цветка»
  10.  Проблемная ситуация «Что будет если не убирать мусор?

Тема: «Огонь»

(четвертая неделя).

  1. Беседа «Добрый и злой огонь»
  2. Дидактическая игра «Опасные ситуации»
  3. Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
  4. Рисование « Какой бывает огонь?»
  5. Рассматривание картин и иллюстраций.
  6. Подвижная игра «Пожарные на учениях»
  7. Ситуация общения «Чтобы не случился пожар»,  «Как вести себя при пожаре»

Тема: «Четыре стихии»

(итоговая неделя).

  1. Беседа «Мое здоровье и природные стихии»
  2. Рисование «Солнце, воздух, вода и земля- наши лучшие друзья»
  3. Знакомство с семейными мини- проектами.
  4. Рассматривание фотоколлажей.
  1. Составление книги ««Четыре стихии: польза и вред для здоровья человека».
  2. Музыкально- спортивный праздник «Четыре стихии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эмоции и их влияние на поступки и здоровье человека"

Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии,  установил закономерность:Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматическ...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

влияние физических упражнений на здоровье человека

В современном мире с появлением бытовой техники и гаджетов, которые в значительной мере облегчили трудовую деятельность человека, но при этом резко сократилась его двигательная активность, что снизило...

Консультация для родителей: «Влияние мобильного телефона на здоровье человека».

Данная консультаци направлена на аудиторию  родителей ,которые не придают значения  длительному  взаимодействию ребенка и  с мобильным телефоном...

Дыхание – основа жизни и здоровья человека

Дыхание – основа жизни и здоровья человека...

Влияние ритма на психическое здоровье человека

Влияние ритма на психическое здоровье человека...