План - проект «Четыре царства» (природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Обогатить представления детей о значении природных явлений, и их влияние на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
- Углубить представление детей о четырех природных стихиях в многообразии их проявлений, их значение для всех живых существ.
- Учить использовать свойства земли, воды, воздуха и огня для сохранения и укрепления здоровья человека.
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между поступками человека по отношению к природным стихиям и состоянием его здоровья.
- Знакомить детей с отражением стихий в различных видах искусств.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekt.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект «Четыре царства»
(природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).
Разработал воспитатель
МАДОУ №460 Маслова Е.И.
Н.Новгород
2016 г.
План- проект «Четыре царства»
(природные явления и их влияние на жизнь и здоровье человека).
Цель:
Обогатить представления детей о значении природных явлений, и их влияние на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
- Углубить представление детей о четырех природных стихиях в многообразии их проявлений, их значение для всех живых существ.
- Учить использовать свойства земли, воды, воздуха и огня для сохранения и укрепления здоровья человека.
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между поступками человека по отношению к природным стихиям и состоянием его здоровья.
- Знакомить детей с отражением стихий в различных видах искусств.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Результаты проекта:
- Сформировать у детей модель здоровьесберегающего поведения в процессе гармоничного взаимодействия человека с природными стихиями.
- Проявление осознанногоотношения к своему здоровью, взаимосвязь особенностей здоровья каждого ребенка и природных стихий.
Итоговое мероприятие:
Музыкально- спортивный праздник с элементами викторины «Четыре стихии».
Взаимодействие со специалистами:
- Совместно с инструктором по ФИЗО подготовить спортивный праздник.
- Совместно с музыкальным руководителем разучить песни о природных стихиях.
- Создание музыкальным руководителем медиатеки музыкальных произведений о природных стихиях
Конечный продукт:
- Составление коллажей на темы : «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье», «Дары природы: урожай у нас не плох», « Огонь добрый и огонь злой».
- Составление книги «Четыре стихии: польза и вред для здоровья человека».
- Медиатека музыкальных произведений о природных стихиях.
Работа с родителями:
- Информационные стенды: «Берегите воду», «Прогулки на свежем воздухе», «Земля- наш общий дом», «Пожарная безопасность»
- Создание родителями совместно с детьми мини- проектом: «Откуда в кране вода?», «Какой бывает вода?», «Как появился огонь?», «Добрый и злой огонь», «Бережём живое», «Кладовая Земли», «Какой бывает ветер?», «А зачем нам ветер?»
- Опыты семейного воспитания по темам: «Воздух, вода и земля – наши лучшие друзья!».
- Рисунки совместно с детьми.
- Круглый стол на темы: «Закаливание в домашних условиях»
- Музыкально- спортивный праздник «Четыре стихии».
Работа с детьми:
Тема: «Вода»
( первая неделя).
- Беседа «Вода и её значение для жизни и здоровья человека»
- Игры- экспериментирование « Очистим воду», «Разноцветные капельки»(окрашивание воды), « Какая бывает вода?» (состояние воды)
- Дидактическая игра « Кто живет в воде»
- Аппликация «Морское царство»
- Чтение художественной литературы( сказки, мифы, легенды, рассказы)
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Подвижная игра «Ручеек», «Море волнуется раз...»
- Театрализованная деятельность Этюд «Капельки»
- Беседа «Кому нужна вода?», «Как помочь воде?»
- Слушание аудиозаписи « Звуки природы»
- Музыкально- двигательная импровизация.
Тема: «Воздух»
(вторая неделя).
- Беседа «Воздух и его значение для жизни и здоровья человека»
- Игры – экспериментирования «Воздух внутри нас», «Свойства воздуха», «Быстрый ветерок»
- Дидактическая игра « Летает- не летает»
- Конструирование из бумаги «Самолетик»
- Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Подвижная игра «Самолеты»
- Игра- имитация «Дует, дует ветерок – закружился лепесток»
- Ситуации общения «Шалунишка ветер»
- Игра- драматизация «Солнышко и ветер»
- Слушание аудиозаписи « Звуки природы»
Тема: «Земля»
(третья неделя).
- Беседа «Земля- наш общий дом»
- Опыты в уголке природы (проращивание лука в земле и без неё, проращивание семян укропа) Опыты с землей (свойства земли)
- Настольно- печатная игра «Ботаническое лото», «Береги живое»
- Лепка « Дары матушки природы»
- Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Подвижная игра «Суши- море»
- Ситуация общения «Как человек может помочь миру природы?»
- Игра – моделирование « Рождение цветка»
- Проблемная ситуация «Что будет если не убирать мусор?
Тема: «Огонь»
(четвертая неделя).
- Беседа «Добрый и злой огонь»
- Дидактическая игра «Опасные ситуации»
- Чтение художественной литературы (сказки, мифы, легенды, рассказы)
- Рисование « Какой бывает огонь?»
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Подвижная игра «Пожарные на учениях»
- Ситуация общения «Чтобы не случился пожар», «Как вести себя при пожаре»
Тема: «Четыре стихии»
(итоговая неделя).
- Беседа «Мое здоровье и природные стихии»
- Рисование «Солнце, воздух, вода и земля- наши лучшие друзья»
- Знакомство с семейными мини- проектами.
- Рассматривание фотоколлажей.
- Составление книги ««Четыре стихии: польза и вред для здоровья человека».
- Музыкально- спортивный праздник «Четыре стихии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние окружающей среды на здоровье человека
Окружающий мир....
"Эмоции и их влияние на поступки и здоровье человека"
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии, установил закономерность:Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматическ...
Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)
Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...
влияние физических упражнений на здоровье человека
В современном мире с появлением бытовой техники и гаджетов, которые в значительной мере облегчили трудовую деятельность человека, но при этом резко сократилась его двигательная активность, что снизило...
Консультация для родителей: «Влияние мобильного телефона на здоровье человека».
Данная консультаци направлена на аудиторию родителей ,которые не придают значения длительному взаимодействию ребенка и с мобильным телефоном...
Дыхание – основа жизни и здоровья человека
Дыхание – основа жизни и здоровья человека...
Влияние ритма на психическое здоровье человека
Влияние ритма на психическое здоровье человека...