Проект "Господин лук"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко»
Название проекта - «Господин лук»
По доминирующей деятельности: - познавательно -исследовательский
По количеству участников: - групповой
По продолжительности: - краткосрочный (4 недели);
Заявитель: - дети старшая группа, родители, воспитатель.
Автор проекта: - воспитатель Шапорева М.Б. 2020год
Пояснительная записка
Проект разработан для детей старшего возраста. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде фотографий. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации.
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.
Проблема
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность проблемы
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Цель: развитие у детей любознательности, познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, получение знаний о пользе лука, активизирование мыслительно-поисковой деятельности детей.
Задачи:
1. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе наблюдения;
2. Обогащать знания детей о значении природных явлений в жизни лука;
3. Показать зависимость лука от состояния природных процессов;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лукавицы;
5. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнерах с почвой и песком;
6. Учить бережно относиться к природе;
7. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представления о том, как и в чем растет лук.
8. Привлечь родителей в подборе необходимого материала по данной теме, систематизировать подбор полезных советов, подбор рецептов с луком.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала по теме «Лук, свойства лука, народные рецепты лука, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки», создание условий для организации работы «Господин лук», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2 этап – практический (исследовательский) - 2-я, 3-я неделя.
§ Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
§ какие блюда можно приготовить с луком;
§ беседы о полезных свойствах лука;
§ народные рецепты лука;
§ посадка лука и его выращивание в различных условиях, наблюдение за ростом лука;
§ измерение длины пера лука;
§ чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок,
§ дидактические игры: Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
3 этап – заключительный:
На заключительном этапе проектной деятельности срезать лук,
съесть его с первым блюдом на обед.
Подвижная игра «Есть у нас огород».
Анализ результатов.
Ожидаемые результаты:
§ у детей сформируется интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике;
§ дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
§ у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землей и песком, так и в стакане с водой.
Описание проекта.
1 этап – подготовительный.
Постановка проблемы.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Во время проведения мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, а именно проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.
2 этап – исследовательский.
Процесс выполнения намеченных путей.
В конце ноября мы посадили лук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты, устанавливали связи: растения – песок, растения –земля, растения – вода, растения -свет. Используя полоски цветной бумаги мы с ребятами измеряли перышки лука. Рассматривали иллюстрации на луковую тематику, знакомились с интересными фактами об луке.
3 этап - заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука.
Луку, как и любому растению, нужны:
§ свет
§ вода
§ человек
Создали совместно с родителями мини-энциклопедию «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лукав разных условиях; у детей сформировались знания и представления о пользе лука в жизни человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_gospodin_luk.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2020г.