Проект "Богатыри"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «История учится всегда пригодится. Богатыри»
Сроки: 31.01.22 – 04.02.22
Цель: развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа
Задачи:
- Расширять кругозор детей, познакомить с героями былин, их подвигами.
- Дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
- Формировать представление о героическом подвиге русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках русской земли.
- Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о богатырях.
- Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за богатырскую силу Руси великой.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Буду в армии служить» Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства, уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап. Физическая культура | Беседа: «Каких богатырей русских знаете». Цель: развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о богатырях. Проговаривание скороговорок Цель: добиваться четкого проговаривания звуков в словах Чтение былины «Никита Кожемяка» Цель: познакомить с одним из богатырей и его былинным подвигам, вызвать интерес к воинам старины. | Рассматривание иллюстраций по теме Цель: обогащение зрительного опыта. Конструирование «Строительство хаты» Цель: стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, побуждать к созданию построек для использования их в сюжетных играх. |
ВТ | ОС ПР «Внутри, снаружи» Цель: уточнить пространственные отношения: внутри-снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей; развивать мышление и память. Музыкальная деятельность | Рассматривание картины «Битва на Калиновом мосту» Цель: развивать интерес к истории через изобразительное искусство. Чтение Е.А. Николаева «Чудо-богатыри земли Русской» Цель: вызвать интерес к прослушиванию литературного произведения. Беседа «Как наши предки защищали Русь от враглв» Цель: дать знания об укладе жизни древних славян, о ее героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. | Игра «Испорченный телефон» Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам Режиссерская игра «Алеша Попович и Тугарин змей» Цель: развивать коммуникативные, игровые, театральные навыки. |
СР | ОС. ПР «Веселая экономика» Цель: познакомить детей, что такое реклама; дать представление о профессиях людей, создающих рекламу. Физическая культура | Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского» Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления о ЗОЖ. Презентация «От самовара до чайника» Цель: познакомить с изменениями бытовых условий человека; активизировать в речи существительные-названия старинной посуды. Д.и. «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. | Драматизация былины на фланелеграфе «Илья Муромец и соловей разбойник» Цель: создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи. Штриховка контуров «Богатырский конь» Цель: совершенствовать умение обводить шаблоны, штриховать в одном направлении. |
ЧТ | Подготовка к обучению грамоте «Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Буквы Б и П» Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях. ОС ХЭР «Моряк» Цель: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза); закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, акварель; воспитывать самостоятельность и аккуратность. . Физическая культура (плавание) | Творческое рассказывание «Если был бы я богатырем» Цель: развивать речь, воображение, умение высказывать свои умозаключения. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, учить давать описание главным героям, используя в речи прилагательные. Д.и. «Третий лишний» Цель: учить объединять предметы по определенному свойству. | Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин» Цель: учить действовать в соответствии с принятой ролью, воспитывать умение договориться. Д.и. «Одень богатыря» Цель: создать условия для закрепления знания об элементах одежды и снаряжения богатырей. |
ПТ | ОС РР Рассказывание по картине В.М. Васнецова «Три богатыря» Цель: познакомить детей с картиной, обогащать речь словами (Русь, богатыри, щит, меч, булава, лук со стрелами); учить подбирать слова близкие по значению; развивать связную речь, мышление; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия ОС ХЭР «Кружка для папы» Цель: вызвать интерес к изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать заботливое отношение к близким. Музыкальная деятельность | Экспериментирование с водой и ватой Цель: развивать мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.. Викторина «Русские богатыри» Цель: активизировать словарь детей, закрепить и систематизировать полученные знания о богатырях; воспитывать чувство соперничества, доброжелательности. | Конструирование «Дом для богатыря» Цель: стимулировать детей к сотрудничеству в конструированию при создании сложных построек.. Моделирование «Кольчуга» Цель: упражнять в вырезывании из бумаги одежды симметричным способом; учить изготовлять выкройки по картонным ликалам. Игра «Путешествие в мир транспорта» Цель: систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». |
Работа с родителями и социумом: Предложить темы для совместного прочтения художественной литературы по теме и просмотра мультфильмов про богатырей. | |||
Результат: Выставка детских работ. |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за ветром (расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям).
- Наблюдение за вороной (расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам).
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя).
Индивидуальная работа: дидактическ5ая игра «Колумбово яйцо» (развитие мышления, логики, мелкой моторики рук); «Подбери определение» (закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей).
Творческие игры: Игра «Небылицы» (развивать связную речь и фантазию ребенка).
Трудовая деятельность:
- Проследить за аккуратным складыванием вещей (воспитать бережливость).
- Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр (вызвать интерес к совместной трудовой деятельности).