Проект "Республика Кыргызстан"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Фотоотчеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_dostoprimechatelnostey_kyrgyzstana.docx1.37 МБ
Файл igry_kyrgyzskih_detey.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КЫРГЫЗСКИЕ  ДЕТСКИЕ  НАЦИОНАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

Просим ягненка

Играющие делятся на две группы и садятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Обе группы выбирают себе водящего. Водящие каждой группы подбирают своим ягнятам секретные названия. Например, мальчикам: Сокол, Беркут, Ястреб и т.д.; девочкам: Звезда, Роза, Сирень и т.д.

В середине игрового участка протягивают шнур или чертят линию. Эта черта называется озон (речка).

Водящий первой группы обращается ко второй со следующими словами: «Пришел просить ягненка». Водящий второй группы отвечает: «Выбирай кого хочешь, только учти, между нами течет большая речка. Если ты толстый – плыви, если худой – прыгай!»

Игроки второй группы хором произносят: «Пусть проплывет!», «Пусть пройдет!» и т.д.

После этих слов просивший ягненка подходит ко второй группе играющих и выбирает себе толстого ягненка. Осторожно двумя руками закрывает ему глаза. После этого он вызывает из своей группы Сокола, чтобы он помог увести ягненка к себе. Сокол, проходя через речку, должен выполнять разные движения, которые требуют играющие из второй группы, т.е. перепрыгивает через речку, переползает и т.д. затем Сокол, подходя к ягненку, трогает его за плечи руками, быстро возвращается в свою группу и садится.

Теперь ягненок должен найти того, кто приходил и трогал его. Если он отгадает, то ведет его в свою группу, если нет, то сам остается в группе соперников.

Затем вторая группа посылает своего ведущего. Ига продолжается в том же порядке. Выигрывает та команда, в которой остается больше игроков.

Правила игры. Движения для ягненка называет водящий. Игроки должны их четко выполнять.

Волк в отаре

Играющие стоят друг за другом: держась за локти, они образуют длинную цепочку. Это козлята. Впереди стоит вожак. Среди играющих выбирают волка.

Игра начинается так: волк тихонько пробирается, хитрит, делает обманные движения, показывая свои повадки, и незаметно приближается к отаре козлят. Вожак следит за волком: с какой стороны приближается волк, в те же сторону стремится и вожак, стараясь преградить ему путь. Волк мечется: бежит вперед-назад. Наконец вырывается и, попадая в отару, ловит козленка.

Когда большинство или все козлята пойманы, волк подходит к пойманным козлятам и пытается угнать их. Козлята не поддаются волку и убегают от него врассыпную. Такой конец игры дает пойманным детям эмоциональную и физическую разрядку.

Правила игры. Волк имеет право ловить только последнего козленка. Пойманные козлята стоят в отведенном месте. Если волк долго не может поймать козленка, то выбирается другой волк. Волка и вожака можно менять после каждой ловли. Если цепь козлят рассыпается, то надо дать время, чтобы они построились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"

География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...