Проект "Моя любимая игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Курбанова Жевгерат Шабановна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moya_lyubimaya_igrushka.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  с детьми младшего дошкольного возраста

«Моя любимая игрушка»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта:  Творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,

2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:

-Подбор материала,  ориентированного на детей 2-4лет

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

-игра-ситуация «Знакомство с куклами», «Готовим для кукол обед», « Медвежонок чинит автомобиль»

-Д/и «Чудесный мешочек»

-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

-Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Мои игрушки»

«Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение), «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки»,

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок» )

Рассматривание картины «Дети играют»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

Рассматривание разных игрушек.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество» (Лепка )

 Тема:«Мяч»

Рисование скомканной бумагой.

Рисование пальчиками.

Домик для куклы

Разукрашивание по теме «Игрушки»

Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».

Театрализованная деятельность

«В магазине игрушек», «В гостях у кукол»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Гимнастика после сна «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»

Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок»

Opганизованная образовательная деятельность

1.Зайка любит морковку.

2.Наша Таня.

3.Лошадка.

4.Угостим мишку малиной.

5.Идёт бычок качается.

6.Игрушки нашей группы

7.Игрушки

8.Любимые игрушки

Работа с родителями

Разучивание дома с детьми стихов

А. Барто «Игрушки».

Чтение потешек и стихотворений

об игрушках («Большая кукла»

В. Берестова, стихи А. Барто

из цикла «Игрушки» и др.).

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

Проведение дома с детьми пальчиковых ¬

игр.

Фотовыставка « Играем дома»

Творческая гостиная «К нам при¬

шли игрушки»

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Систематизация  иформации

Участие в играх (д/и, с-р, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ

Оформление альбома

Презентация

Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома»

Фотовыставка «Играем дома»

Список литературы:

  1. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
  2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В.Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
  3. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
  4. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, Педагогика нового времени, 2008г.
  5. «Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
  6. «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е.Харченко, Издательство «Мозаика- Синтез»,2016г.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  8. Познание предметного мира. Первая  младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...