Конспект занятия для средней группы " Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

Конспект занятия по познанию в средней группе о признаках зимы и любимых зимних играх дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние забавы»

средняя группа

        подготовила воспитатель:

        Прокудина Е. С.

2021г.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       №

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

  1.  

Тема образовательной деятельности

«Зимние забавы»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Виды детской деятельности

Познавательная: нахождение предметов в среде, ориентировка в пространстве.

Игровая: игры « Снежки», « Самый ловкий».

Коммуникативная деятельность : активизация и обогащение предметного словаря по лексической теме; развитие связной речи; обучение детей отгадыванию загадок; развитие правильного звукопроизношения

Двигательная: обучение координирования движения с речью; развитие умения регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Социализация: формирование положительной установки детей на участие в занятии, умения работать в коллективе

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словесный метод: беседа (зима-любимое время года.)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  приучение (следование правилам описания картинок), упражнение (проговаривание детьми содержания картинок).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (правила выполнения упражнения и демонстрация поведения), игровые ситуации (Подвижная игра. «Кто самый ловкий»).

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная:  воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества, обобщить особенности правил поведения в обществе, безопасность при выполнению упражнений, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное: Формировать понятие о признаках зимы, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

5

Возрастная группа

Средняя группа (4 года)

6

Цель

Закрепление знаний детей о зимних забавах; уточнение признаков зимы

7

Задачи

Планируемые  результаты

Развивающие:  

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

- активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков;

- развитие языкового чутья путем образования родственных слов;

- развитие связной речи ( составление предложений по теме занятия)

Образовательные:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие речевого слуха;

- развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;

- развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитание дружеских отношений в игре, умения действовать в коллективе согласованно;

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности;

- воспитание любви и уважения к русскому языку и внимания к собственной речи.

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойстве снега и льда.

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах.

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, к зимним забавам.

- помогает товарищу, во время игры оказывает помощь и поддержку.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

1.Рассказывание по картине.

1.Правильное формулирование вопросов, выделение тех или иных объектов для развернутого описания

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы для занятия: макет снеговика из картона, сюжетныые картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками, снежки, сделанные из ваты

Электронный носитель: флешка с музыкой.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения на прогулках за снегом, за деревьями, за играющими детьми; наблюдение и кормление птиц во время прогулки; беседа о зимних забавах; рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»; чтение художественной литературы; беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель.  Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы поделиться друг с другом хорошим настроением.

Отгадайте загадку: «Его не растили-из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой-кто он такой?»

- Правильно, это снеговик.( Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Загадка

1.2

Мотивация деятельности детей

Снеговик видел, как дети утром весело бежали в детский сад и решил заглянуть к ним познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. Какое

3 мин.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети совместно с педагогом ставят цель  выяснить, почему зима – любимое время снеговика. Помочь снеговику вспомнить, в какие игры можно играть зимой.

        

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Вспомнить вместе с детьми признаки зимы и любимые зимние игры.

7мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель поочередно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями. Дети рассказывают об играх, в которые играют ребята на картинках.

Физминутка «Зимние забавы»

10мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

  1. Дети играют в игру « Подбери слова», «Снежки», «Самый ловкий», «Собери картинку»
  2. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
  3. Гимнастика дляя глаз «Наблюдаем за снежинкой»

10 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсуждение итогов занятий:  - что для вас было  самым трудным? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? что больше всего понравилось, запомнилось?

3 мин.

 Итог: 30 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание выставки рисунков на тему «Зимние забавы»

в группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Д/и  «Собери картинку».

В группе

Список литературы

 1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: Закрепление знаний детей о зимних забавах; уточнение признаков зимы

Задачи:

Развивающие:

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

- активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков;

- развитие языкового чутья путем образования родственных слов;

- развитие связной речи ( составление предложений по теме занятия)

Образовательные:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие речевого слуха;

- развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;

- развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитание дружеских отношений в игре, умения действовать в коллективе согласованно;

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности;

- воспитание любви и уважения к русскому языку и внимания к собственной речи.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

сюрпризный момент

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками, снежки из ваты, снежинки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за снегом, за деревьями, за играющими детьми; наблюдение и кормление птиц во время прогулки; беседа о зимних забавах; рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»; чтение художественной литературы; беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

— Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:- Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Физминутка

Наконец пришла зима,

(дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,

(двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги,

(руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,

(двигаются по кругу)

И играем все в снежки!

(лепят и бросают снежки)

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Коньки какие? (Быстрые, острые)

Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

Если из пластмассы? (Пластмассовые)

Как называются лыжи для детей? (Детские)

А для взрослых? (Взрослые)

Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.

В: На старт, внимание, начали!

Д: Кидают снежки.

В: Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Расскажите, что мы сегодня делали. Что понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Снеговик благодарит вас за помощь и дарит вам снежинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе «Зимние забавы»

Физкультурное занятие в средней группе«Зимние забавы»Цель:Развивать основные движения.Задачи:Физическая культура:Развивать умение ходить между предметами, поставленными в один ряд на расст...

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине "Зимние забавы"        ...

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Задачи:-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсит...

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Задачи:-расширить представления детей о зимних забавах (к...

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»...

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы" Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Задачи:-расширить представления детей о зимних забава...