Развлечение "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_zemli.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Развлечение «Земля-наш дом».

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих  условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное .

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

Дети: РОССИЯ.

Воспитатель:

А кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…

Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»

Воспитатель: Что необходимо всем жителям на планете Земля?

Загадки:

  1. Им дышат звери, птицы, люди, без него мы огня не добудем, без него нет жизни нигде —
    даже тем, кто живет в воде.(воздух)
  2. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый- Кружевной и синий-синий. (Небо)
  3. Кто живёт на небе чистом, Называется лучистым? Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети(.Солнце)
  4. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!(ВОДА)

Воспитатель:

Как мы можем сберечь нашу природу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» 

Я буду называть вам свои действия, а вы скажете, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

  1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

3. Хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

7. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:

И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.

Дети наклеивают жителей Земли на макет планеты …

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Когда отмечают День Земли?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажете, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?