Развлечение "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_zemli.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Земля-наш дом».
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное .
Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?
Дети: РОССИЯ.
Воспитатель:
А кто живет на планете Земля?
Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…
Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»
Воспитатель: Что необходимо всем жителям на планете Земля?
Загадки:
- Им дышат звери, птицы, люди, без него мы огня не добудем, без него нет жизни нигде —
даже тем, кто живет в воде.(воздух) - Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый- Кружевной и синий-синий. (Небо)
- Кто живёт на небе чистом, Называется лучистым? Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети(.Солнце)
- Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!(ВОДА)
Воспитатель:
Как мы можем сберечь нашу природу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок»
Я буду называть вам свои действия, а вы скажете, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
3. Хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
7. Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель:
И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.
Дети наклеивают жителей Земли на макет планеты …
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Когда отмечают День Земли?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажете, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?