Методический материал "Поможем Золушке побывать на балу"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот материал погут использовать в своей непосредственной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperementirovaniyu_pomozhem_zolushke_pobyvat_na_balu.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию
в подготовительной группе
«Поможем Золушке побывать на балу»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей наблюдать за результатами экспериментов, анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы. Задачи:
Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук.
Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, навыки речевого общения.
Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование и материалы.
Горох, фасоль, тарелочки, магниты, скрепки, марля, бумажные салфетки, по два стаканчика, шаблон цветов, три подноса, силуэты платьев, разноцветные бусины, пластмассовый ключик, сундук.
Фонограммы мелодий.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижные упражнения;
Собирание различных видов бус;
Сортировка различного материала;
Обводка изображений по контуру и точкам.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Тихо сесть, глаза закрыть
Обо всем на миг забыть
Дружно встать сказать слова
«Здравствуй, сказка и игра!»
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в сказку. Садитесь.
Тише. Тише. Тишина.
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея.
В сказку дверь открыла фея.
В сказке мы с вами встретимся с одной девочкой, а чтобы узнать кто она, вы должны отгадать мою загадку.
Платьице дырявое,
И метла в руке
Стоптанные тапочки,
И лицо в золе.
Кто она (Золушка)
Основная часть
Это моя любимая сказка и я предлагаю отправиться в путешествие по сказке Шарля Перо «Золушка».
Давным-давно жила одна семья: отец, мать и их единственная дочь. Родители её очень любили. Многие годы семья была счастлива. Но однажды в дом пришла беда. Мать девочки заболела и умерла.
Отец погоревал-погоревал да и женился второй раз. Жена, его оказалась злой и жадной. Мачеха сразу невзлюбила падчерицу.
Она заставляла её делать по дому всю самую грязную работу: (какую?) мыла посуду, готовила еду, стирала, убирала мусор.
У неё были две дочери, какие? (вредные и сварливые). Как они вели себя с Золушкой? (придирались к ней, завидовал и ни разу не сказали Золушке ласковое слово).
- Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это?
Входит Золушка
- Золушка, что ты так горько плачешь?
Золушка: Сегодня мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хотя бы в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, злая мачеха задала мне очень много работы (плачет).
Воспитатель:
Про девушку эту я все, все знаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду,
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Воспитатель: Милая Золушка, расскажи нам, что нужно сделать?
Золушка: Нужно перебрать крупу, посадить цветы, сварить суп. Но для того, чтобы сварить суп, нужна чистая вода, а мачеха всю, всю воду загрязнила.
Воспитатель: А знаешь Золушка, ты не волнуйся, мы тебе поможем, правда, ребята?
Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, после таких хороших слов Золушка перестала плакать.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться и помочь Золушке, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками
(повторить 2 раза.)
У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)
Быстрых чудо–пальчиков.
Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)
Не пристало им лениться!
Воспитатель: Итак, начнем.
Мачеха смешала фасоль и горох, и мы должны рассортировать их.
Дидактическая игра: «Перебери зерно»
Воспитатель:
Ох, ох, ох, весь рассыпался горох
И фасоль, и фасоль
Вы её переберите
По тарелкам разложите.
(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот, ребята, с первым заданием мы справились
-Теперь нам нужно посадить цветы, приступаем.
Опыт 1: Распускающий цветок
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру, затем. Бросьте в воду. Что мы видим? Бутоны начинают раскрываться. А почему, как вы думаете?
Вывод: При прикосновении нашего цветочка с водой, намокшая бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветка начинают распрямляться. С помощью этого можно утверждать, что растениям для жизни нужна вода.
Воспитатель: Ну вот, Золушка, и со вторым заданием мы тоже справились.
Приступаем к третьему заданию. Нам нужно сварить суп. А для того чтобы сварить суп, нам нужна чистая вода. А злая мачеха специально всю воду загрязнила. Что нам делать? А давайте всю грязную воду отфильтруем.
Опыт 2. «Фильтрация»
Для этого мы возьмем два стакана, один стакан наполним грязной водой. На второй стакан положим вату, марлю или бумажную салфетку. Затем из стакана с грязной водой переливаем в стакан с марлей. Что вы видите?
Вывод: фильтр (воронка, вата, марля, бумажная салфетка, чистый стакан) очищает грязную воду, превращая её в чистую. Попавшие в воду грязные частички, мусор, при фильтрации задерживаются в слоях фильтра. Чем больше слоев в фильтре, тем чище станет вода.
Ребята, посмотрите, помимо грязной воды, коварная мачеха положила что-то еще. Как же нам это достать, не замочив рук?
Опыт 3 «Достань скрепку из банки».
Воспитатель: Ну, конечно же, можно достать эти скрепки магнитом. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне скрепки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.
Скрепки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом, их можно легко достать, не замочив рук.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы, действует через стекло, воду, картон, имеет разные полюса, которые «дружат», то есть притягиваются к друг другу, а одинаковые друг друга отталкивают.
Воспитатель: Ну вот, милая Золушка, осталось последнее задание – сварить суп.
А для этого мы проведем пальчиковую гимнастику ««Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши).
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»)).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, (Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам).
Красную головку, (Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).
А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой)
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик, (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд).
Воспитатель: Ну вот, и третье задание выполнили.
Золушка: Какое счастье, я смогу поехать на бал!
Воспитатель: Золушка, посмотри, у тебя платье и лицо запачкано в золе. В таком наряде нельзя ехать на бал.
Золушка: А что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, мы и здесь с ребятами тебе поможем. Мы сами украсим для тебя бальное платье.
( дети украшают платье для Золушки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые платья получились! Теперь Золушка может поехать на бал.
Хотя, нет, не может! Мы совсем забыли, про туфельки для Золушки. Мачеха и тут постаралась. Представляете, она их спрятала в сундук и закрыла на ключ. А ключ бросила в воду. И опять поставила условие: нужно достать ключ не замочив рук. Ну что же нам делать? (ответы детей)
Можно взять магнит и постараться достать ключ (воспитатель подносит магнит к ключу, ключ не реагирует на магнит, значит, ключ не из железа)
Воспитатель: Я вспомнила один замечательный опыт, как можно достать не железный ключ из воды, не замочив рук.
Опыт: Нужно сложить в комок небольшой клочок газеты, поджечь его, бросить в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с ключом. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять ключ и руки остались сухими.
Воспитатель: Давайте откроем сундук. Какие красивые туфельки, одевай, пожалуйста. Ну вот, Золушка, ты готова поехать на бал.
И мы желаем тебе, чтобы ты никогда не огорчалась и не плакала.
Золушка: Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту – попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту.
Пусть громче музыка звучит
И всех нас в танце закружит
Чудесный час для нас настал
Всех приглашаю я на бал!!!
(дети танцуют под песню Золушки)
Рефлексия
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия. Вам понравилось помогать Золушке? Что мы сегодня делали? (мы делали опыты).
Воспитатель: Вы очень старались помочь нашей Золушке. Спасибо вам, ребята, за старанье, а гостям – за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золушка на новогоднем балу". Подготовительная группа
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"Золушка на новогоднем балу" ...
Золушка на новогоднем балу
сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...
Золушка на новогоднем балу
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...
Золушка на новогоднем балу
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...
Новогодний утренник в подготовительной группе «Золушка на новогоднем балу"
На нашем празднике, который разработали воспитатели, каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Мы постарались, чтобы все дети участвовали не только в ...
Сценарий утренника "Золушка на новогоднем балу"
Сценарий новороднего утренника в старшей разновозрастной группе....
«Золушка на новогоднем балу»
Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы.Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Фея, Дед Мороз.Дети: Золушка, Мачеха , 1-я дочка, 2-я дочка, Принц, Король, ...