Конспект по окружающему миру с средней группе "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для уточнения знаний о природе России, предметах русского прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД, окружающий мир
Дата проведения: 11.02.2022
Тема: «Наша Родина - Россия»
Цель: Создание условий для уточнения знаний о природе России, предметах русского прикладного искусства.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о природе России, предметах русского прикладного искусства, народных сказках, потешках.
2. Вызвать чувства восхищения родной природой и талантом русского народа.
3. Воспитывать любовь к своей Родине.
Вводная часть. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Основная часть
Воспитатель.
– Ребята, как вы думаете, почему так ответил журавль (ответы детей). Потому что и птице, и человеку, и животному лучше живется в родном краю, на своей Родине.
– Как вы, ребята, понимаете, что такое Родина (место, где человек родился и живет).
«Что такое Родина?» – маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете родины такой». (И. Черницкая).
Воспитатель.
– Наша Родина – Россия, большая и красивая страна. Сейчас я вам покажу картинки про нашу Родину – Россию.
(Выставляется иллюстрация с изображением леса).
– Что это? (лес). Как вы догадались? (много разных деревьев).
– Названия, каких деревьев вы знаете (ответы детей).
– А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (ответы детей).
– Красиво в лесу? Вам понравилось?
(Выставляется иллюстрация с изображением реки).
– А это что? (река). Посмотрите. Какая она длинная, даже не видно конца. Как красиво по берегам реки! Кто из вас был у реки? Что вы там делали (купались, загорали, ловили рыбу). Вам понравилось быть у реки? (ответы детей).
(Выставляется картина с изображением моря).
– Что это? (море). Полюбуйтесь, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая). Оно такое огромное, что не видно берегов. Кто из вас был на море? Какая вода в море? (соленая, прозрачная, летом теплая).
(Выставляется иллюстрация с изображением поля).
– А что это? (поле). В нашей стране очень много полей, люди выращивают пшеницу, рожь из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы едим каждый день.
– Какого цвета поле? (золотистое, желтое). Оно похоже на море, только желтого цвета. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому говорят, что поле бескрайное.
(Выставляется иллюстрация с изображением гор).
– Что это? (горы). Здесь вряд ли кто-то из вас бывал. Какие они, что можно о них сказать (высокие, красивые). Что лежит на вершинах гор, такое белое? (снег).
– Посмотрите, ребята, лес, река, море, поле, горы – все это наша с вами страна, как она называется? (Россия). Россия очень большая, богатая и красивая страна.
«И красива, и богата наша Родина, ребята,
Долго ехать от столицы до любой ее границы.
Все вокруг свое родное, горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое, голубые небеса…» (Г. Ладонщикова).
– У каждой страны, ребята, есть свой флаг (показать флаг России, уточнить названия цветов). Увидеть флаг можно на здании правительства, на самолетах, космических ракетах, на спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены нашей страны России.
– В России много талантливых людей, они умеют петь, сочинять, делать красивые предметы.
В старину в России для забавы ребятишкам сочиняли песенки- потешки. Мы их с вами тоже знаем, давайте поиграем.
(Проводятся как физкультминутки).
Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке, (изображают, как едут на лошадке)
По ровненькой дорожке на одной ножке. (скачут на одной ножке)
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам. (на другой ножке)
Все прямо и прямо. (прыжки на 2-х ногах)
А потом вдруг… в яму – бух! (приседают)
Петушок, петушок
Петушок, петушок, (хлопают по бокам рукам)
Золотой гребешок, (показывают рукой гребешок на голове)
Масляна головушка (гладят себя по голове)
Шелкова бородушка (показывают бородушку)
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь (грозят пальчиком)
Ку-ка-ре-ку! (громко кукарекают)
– В России много мастеров, которые делают разные красивые игрушки, про одну из них загадаю загадку
«Разноцветные подружки
Попрятались друг в дружку,
Мал, мала, меньше» (матрешка)
Рассмотреть матрешку. Показать дымковские, филимоновские, богородские игрушки. Пояснить, что все эти игрушки сделаны русскими мастерами.
- Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час.
- На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Воспитатель демонстрирует, как играть на деревянных ложках, за тем дети стараются играть под русскую - народную музыку на ложках)
Заключительная часть.
– О чем мы сегодня говорили? Как называется наша Родина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Наша родина – Россия»
-познакомить с понятием «большая родина»;-показать детям богатство и красоту природы России;-познакомить с символами России (флаг, герб, гимн);-воспитывать патриотические чувства и любовь ...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
Конспект по окружающему миру в средней группе
Конспект по окружающему миру в средней группе...
Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...
Конспект по окружающему миру на тему: "Наша Родина"
Задачи: Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»
Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...