,развлечение " День Космонавтики"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Праздник - развлечение для детей средней группы " День Космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей средней.группы. | 18.81 КБ |
den_kosmonavtiki.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«День космонавтики»
Для детей средней группы.
Воспитатель Матюнина Н.В.
Цель : Формирование у детей представление о космосе, о начале освоения космоса.
Задачи:
Продолжать углублять представление детей о планетах Солнечной системы ,в доступной для них форме;
Расширять знания детей о космическом транспорте;
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С.П. Королёве ,об основателе науки космонавтики К.Э.Циолковском.
Воспитывать у детей гражданско-патриотического чувства ;взаимопомощь ,доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение внимательно слушать.
Ведущий В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Над идеями калужского учителя физики о реактивных двигателях для ракет и расселении людей на других планетах долгие годы все просто смеялись.
Константин Циолковский и Сергей Королев встретились когда люди могли только мечтать о полёте в космос. Еще только зарождалась реактивная авиация ,а идеологи уже думали о преодолении земного тяготения.
К.Циолковский и С. Королев – это два человека, которые положили начало освоению космоса.
В октябре 1957 года был запущен первый спутник Земли,в ноябре того же года запустили второй спутник , в котором находилась собачка Лайка. А 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек.
Ребята скажите, а кто был первым космонавтом Земли?
(Ю.А Гагарин)
В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.
Ребенок читает стих: «Звездный дом» В. Астеров.
Стартуют в космос корабли-
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово , что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звездном Доме,
В Миры как в комнаты шагать-
Через порог на космодроме.
Ведущий В детстве многие мечтают космонавтами . Для этого нужно быть сильными, ловкими, умелыми. А чтобы быть сильными и ловкими день нужно начинать с зарядки.
Предлагаю вам сделать «космическую зарядку»
Мы в ракету смело сели (сесть на корточки)
Шлем на голову надели ( круглые руки над головой)
«Пуск!»- и в космос мы летим (встать, руки вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге )
Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)
Помахали вслед комете (махи руками)
Потянули за рычаг (тянем за «рычаг» )
Взяли курс к созвездью Рак
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами )
Надавили кнопку стоп(давим большим пальцем « кнопку»)
Развернули мы ракету, (поворачиваемся)
Как обычную карету.
И продолжили полет( руки в стороны покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!(махи руками)
Зарядку мы свами сделали, продолжаем подготовку к полету.
Проводиться подвижная игра «Займи место в ракете»
В центре зала стоят стульчики – ракет, детей больше чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу ,музыка замолкает, дети садятся на стульчики, кому стульчика не хватило-выходит. После чего убирают один стульчик. Игра продолжается.
Ведущий: Итак мы заняли места в межпланетных кораблях. Готовимся к полёту; пристегнули ремни, завели моторы. Даю команду на взлет5 4 3 2 1 .Пуск!
Ребята мы уже в полете! А, как называется наша планета? (Земля)Значит мы с вами земляне. Наша планета из космоса выглядит так.(слайд «Планета Земля»)
Ведущий :Внимание ! Мы приземляемся на планету Марс. Кто живет на этой планете? (Марсиане)
Нас уже встречают жители планеты Марс.
Марсианин: Выхожу на контакт ,включаю переводчик.
Здравствуйте! Я марсианин, я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий: Здравствуйте ! Мы земляне, и мы очень рады встречи с вами! Мы как раз говорили о космосе. Вы поможете нам больше узнать о космосе?
Марсианин: Конечно помогу , но для начала проверю ваши знания о космосе. Отгадайте мои загадки.
1.Ночью светит вам она,
Бледнолицая (Луна)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»,
Потому что мать –Луна,
А дочурки,(Звезды)
3. Светит весело в оконце-
Ну, конечно, это (Солнце)
4. Отправляется в полет
Не планер, не самолет,
На далекую планету
Отправляем мы(Ракету).
Марсианин: Молодцы! Вы ответили правильно на все мои загадки.
Внимание!!! Нас просят о помощи космонавты с космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение ,они не смогли увернуться от метеоритов и им нужна помощь.
Проводится эстафета :» Спаси космонавта»
Члены команд делятся на пары. По сигналу первые пары бегут дистанцию, зажав мяч между щёк. Пробежав дистанцию, передают мяч следующей паре. Выигрывает та команда, которая сможет первой спасти всех космонавтов.
Марсианин: Молодцы ребята, вы спасли всех космонавтов!!!
Дорогие ребята ,я очень рад был познакомиться с юными , но такими смелыми, ловкими, умелыми землянами! Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу .
Ведущий: Ребята нам пора прощаться и возвращаться на Землю! Пристегнули ремни! Заводим моторы! Начинаем отсчет: 5 4 3 2 1 –Пуск! ( звук взлетающей ракеты)
Ведущий: Наше космическое путешествие закончилось! Мы приземлились на планету Земля! Ребята из вас получились замечательные космонавты!
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«День космонавтики»
Для детей средней группы.
Воспитатель Матюнина Н.В.
Цель : Формирование у детей представление о космосе, о начале освоения космоса.
Задачи:
Продолжать углублять представление детей о планетах Солнечной системы ,в доступной для них форме;
Расширять знания детей о космическом транспорте;
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С.П. Королёве ,об основателе науки космонавтики К.Э.Циолковском.
Воспитывать у детей гражданско-патриотического чувства ;взаимопомощь ,доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение внимательно слушать.
Ведущий В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Над идеями калужского учителя физики о реактивных двигателях для ракет и расселении людей на других планетах долгие годы все просто смеялись.
Константин Циолковский и Сергей Королев встретились когда люди могли только мечтать о полёте в космос. Еще только зарождалась реактивная авиация ,а идеологи уже думали о преодолении земного тяготения.
К.Циолковский и С. Королев – это два человека, которые положили начало освоению космоса.
В октябре 1957 года был запущен первый спутник Земли,в ноябре того же года запустили второй спутник , в котором находилась собачка Лайка. А 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек.
Ребята скажите, а кто был первым космонавтом Земли?
(Ю.А Гагарин)
В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.
Ребенок читает стих: «Звездный дом» В. Астеров.
Стартуют в космос корабли-
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово , что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звездном Доме,
В Миры как в комнаты шагать-
Через порог на космодроме.
Ведущий В детстве многие мечтают космонавтами . Для этого нужно быть сильными, ловкими, умелыми. А чтобы быть сильными и ловкими день нужно начинать с зарядки.
Предлагаю вам сделать «космическую зарядку»
Мы в ракету смело сели (сесть на корточки)
Шлем на голову надели ( круглые руки над головой)
«Пуск!»- и в космос мы летим (встать, руки вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге )
Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)
Помахали вслед комете (махи руками)
Потянули за рычаг (тянем за «рычаг» )
Взяли курс к созвездью Рак
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами )
Надавили кнопку стоп(давим большим пальцем « кнопку»)
Развернули мы ракету, (поворачиваемся)
Как обычную карету.
И продолжили полет( руки в стороны покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!(махи руками)
Зарядку мы свами сделали, продолжаем подготовку к полету.
Проводиться подвижная игра «Займи место в ракете»
В центре зала стоят стульчики – ракет, детей больше чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу ,музыка замолкает, дети садятся на стульчики, кому стульчика не хватило-выходит. После чего убирают один стульчик. Игра продолжается.
Ведущий: Итак мы заняли места в межпланетных кораблях. Готовимся к полёту; пристегнули ремни, завели моторы. Даю команду на взлет5 4 3 2 1 .Пуск!
Ребята мы уже в полете! А, как называется наша планета? (Земля)Значит мы с вами земляне. Наша планета из космоса выглядит так.(слайд «Планета Земля»)
Ведущий :Внимание ! Мы приземляемся на планету Марс. Кто живет на этой планете? (Марсиане)
Нас уже встречают жители планеты Марс.
Марсианин: Выхожу на контакт ,включаю переводчик.
Здравствуйте! Я марсианин, я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий: Здравствуйте ! Мы земляне, и мы очень рады встречи с вами! Мы как раз говорили о космосе. Вы поможете нам больше узнать о космосе?
Марсианин: Конечно помогу , но для начала проверю ваши знания о космосе. Отгадайте мои загадки.
1.Ночью светит вам она,
Бледнолицая (Луна)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»,
Потому что мать –Луна,
А дочурки,(Звезды)
3. Светит весело в оконце-
Ну, конечно, это (Солнце)
4. Отправляется в полет
Не планер, не самолет,
На далекую планету
Отправляем мы(Ракету).
Марсианин: Молодцы! Вы ответили правильно на все мои загадки.
Внимание!!! Нас просят о помощи космонавты с космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение ,они не смогли увернуться от метеоритов и им нужна помощь.
Проводится эстафета :» Спаси космонавта»
Члены команд делятся на пары. По сигналу первые пары бегут дистанцию, зажав мяч между щёк. Пробежав дистанцию, передают мяч следующей паре. Выигрывает та команда, которая сможет первой спасти всех космонавтов.
Марсианин: Молодцы ребята, вы спасли всех космонавтов!!!
Дорогие ребята ,я очень рад был познакомиться с юными , но такими смелыми, ловкими, умелыми землянами! Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу .
Ведущий: Ребята нам пора прощаться и возвращаться на Землю! Пристегнули ремни! Заводим моторы! Начинаем отсчет: 5 4 3 2 1 –Пуск! ( звук взлетающей ракеты)
Ведущий: Наше космическое путешествие закончилось! Мы приземлились на планету Земля! Ребята из вас получились замечательные космонавты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения "День космонавтики".
сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....
Развлечение "День Космонавтики"
Задачи:— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;— вызвать полож...
Конспект развлечения " День космонавтики"
Формировать представление детей о космосе.Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.Развивать творческие способности детей в разных видах деят...
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Тематическое развлечение «День космонавтики»
Материал разработан для детей 4-7 лет....
Развлечение "День космонавтики"
Развлечение "День космонавтики"...
Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста · Познакомить детей с космосом,·...