акция сбережём электроэнергию
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

данная акция проходила в рамках ДОУ . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx13.5 КБ
Файл razgovor_dvuh_lampochek.docx87.84 КБ
Файл opyty.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении акции «Бережем электроэнергию»

1. Общие положения

1.1. Акция проводится в рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи проведения акции.

2. Цели и задачи Акции
Цель: Призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, чтобы наносить меньший вред планете.
1. Воспитание культуры потребления и энергосбережения у детей дошкольного возраста
2. Привлечь внимание к проблемам использования и экономии ресурсов и энергии;
3. Обогащать и систематизировать представления дошкольников об энергосбережении;
4. Вовлечь детей в деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
5. Развивать у воспитанников исследовательскую инициативу, творческие способности, основы энергоэффективного поведения.

3. Участники Акции
3.1. К участию в акции приглашаются воспитанники старших и подготовительных групп
.

4. Сроки и порядок участия
4.1. Акция проводится с 10 по 28 февраля

5. Содержание акции

5.1 решение проблемных ситуаций: «Как сберечь энергию?», «Что будет, если исчезнет электричество?»;
5.2. опытно-экспериментальная деятельность: «Солнечная лаборатория», «Где живет электричество дома?», «Почему лампочка светит?»;
5.3. игра – фантазирование «Разговор двух лампочек»;
5.4. наблюдение «Как мы используем электроэнергию в детском саду»:
5.5. Сколько и каких лампочек в группе? В других группах? В других помещениях? На территории учреждения?
5.6. В какое время суток включается свет?
5.7. Рационально ли используется электроэнергия в группах? В других помещениях учреждения?
5.8. Какие включатели установлены в помещениях?
5.9. Кем больше всего в саду расходуется электроэнергии?
5.10. Кто из взрослых следит за расходом электроэнергии в группе? В саду?
5.11. сочинение сказок об электричестве и его сбережении;

Заключительный этап - выставка плакатов «Без электричества нам не обойтись»



Предварительный просмотр:

Разговор двух лампочек.

На люстре, которая висела на потолке одного дома, были вкручены две лампочки: одну звали Светлячок, а другую – Ночник. Что за странные имена у лампочек, можете удивиться вы. Дело в том, что Светлячок всегда светила, едва хозяева включали люстру, тогда как Ночник даже и искры не выдавала – она оставалась всегда темной, не желая тратить свои силы, как она считала, на чепуху. И поэтому их так называли.

Конечно, лампочку Светлячок все дома любили, потому что она давала так много света, что некоторым казалось, будто само солнце тускнеет. Даже папа в черных очках жмурился и с удовольствием говорил:
– Ого-го! Как ярко, что жить хочется хорошо и весело! Эта лампочка – просто молодец!
– Да, и чтобы мы без нее делали! – соглашалась мама.

Светлячку это нравилось, и она старалась из-за всех сил. Она светила, когда в дом холодной зимой приходили гости, которые удивлялись, мол, как здесь уютно, тепло и светло; когда за столом собиралась вся семья; когда дочка Доно учила уроки, а братишка Миркосим собирал конструктор; когда папа писал свою диссертацию, а мама чистила картошку. Даже бабушка любила вязать носки, дедушка – читать газету именно под светом этой доброй и хорошей лампочки. Наверное, поэтому в семье всегда были мир, покой и чистота. Дети не шумели, родители хорошо трудились, а старики отдыхали.

А вот лампочку Ночник никто не любил, и она из-за этого злилась.
– Фи, и почему это тебя так хвалят? – фыркала она своей подружке по люстре. – Ну, светишь и светишь, и что из этого? Тратишь только себя на пустяки! Скоро от тебя ничего не останется!
– Так я для этого и сделана! – удивлялась лампочка Светлячок. – Если я не буду светить, то дома будет всегда темно. Доно не сделает вовремя уроки и получит в школе двойку, Миркосим не научится собирать машину и не поиграет. А мама не успеет приготовить ужин, папа не напишет статью. Даже бабушка с дедушкой огорчатся. И я стараюсь для них.

– Вот закончится в тебе сила, перегоришь – и тебя выкинут на мусорку! – злорадно сказала лампочка Ночник. – А я всегда буду целой и невредимой. И всегда буду украшением люстры.
– Но зачем нужна лампочка, которая не светит? – удивилась Светлячок. – Какой от тебя прок?
– Ничего ты не понимаешь! – разозлилась лампочка Ночник и перестала разговаривать с подружкой.

Прошло много дней. Светлячок приносила свет в дом, и однажды перегорела. Внутри нее лопнула спиралька, видимо, оттого, что уж сильно старалась для людей. И лампочка Ночник сказала:
– Ну и что? Что я тебе говорила? Вот тебя сейчас открутят и выкинут! А я останусь.
В это время все в семье заметили, что дома стало темно.

– Ой, лампочка Светлячок перегорела! – сказала дочка Доно, подняв голову от учебников.
– Я ничего не вижу! – вскричал Миркосим, который не мог прикрутить колесико к машине.
– Сейчас проверю, в чем дело! – папа взял лестницу, влез на нее и осмотрел люстру. – Действительно, перегорела наша любимая лампочка!
– Ой, как жалко! – вздохнула бабушка, и дедушка согласно кивнул.

– Придется ее заменить, – подала голос мама. – Поставь такую же хорошую, как Светлячок.
Папа посмотрел на вторую лампочку и задумался:
– Да, кстати, тут есть одна лампочка Ночник, но зачем она нужна? Она же не светит и только зря занимает место в люстре. Лучше мы вместо нее поставим хорошую лампочку. И будет еще светлее.

Лампочка Ночник хотела возразить, но не успела, так как папа вывернул ее и выбросил в мусорное ведро. А взамен поставил две новые.
Мама нажала на выключатель, и в комнате ярко-преярко вспыхнула люстра. И стало еще светлее, чем прежде, ведь старались уже две лампочки. Их сразу же окрестили Солнышко и Звездочка.

– Ой, как хорошо! – вздохнули все облегченно.
Вот так закончилась эта история. Все дома помнили лампочку Светлячок за ее работу и любовь к людям, как при ее свете совершались хорошие дела и поступки. А о лампочке Ночник никто не проронил и слова: зачем говорить о тех, кто не хочет приносить добро и любит только себя?

Азиза Таксанова



Предварительный просмотр:

Цикл опытов на тему: «Электричество»

«КАК УВИДЕТЬ МОЛНИЮ?»

Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск – проявление электричества).

«ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА СВЕТИТ?»

Цель: Понимать принцип работы электроприбора.

Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.

Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.

«ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве.

Материал: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.

Проведение опыта. Воображаемая ситуация. «Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Вариант 1. Можно использовать воду.

Опыт 1. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.

Опыт 2. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.

Опыт 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).

ОПЫТ «ОЖИВШИЕ ВОЛОСЫ».

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: расческа.

Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКЦИЯ "ВМЕСТЕ СБЕРЕЖЁМ ЭНЕРГИЮ"

С целью улучшения экологической обстановки и воспитания зкологической культуры,  в нашем городе было предложено принять участие в экологической  акции "Вместе сбережём энергию". Не смот...

Экологическая сказка " Фея Электроэнергия"- для детей старшего дошкольного возраста.

ЭКологическая сказка " Фея Электроэнергия"- является участником городского творческого конкурса- " Литературная перемена". Тема сказки очень актуальна в развитии нравственно-патриотического и экологич...

Экологическая акция "Сохраним березки - сбережём Россию"

В последнее время дети все равнодушнее относятся к объектам природы, эта акция проходила в ходе большого педагогического проекта и результаты нас порадовали. Дети с энтузиазмом рассказывали взрослым п...

Конспект занятия "Электроэнергия-наша помощница.Экономия электроэнергии"

Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливо...

Экологическая акция в средней группе «Сбережём птиц на планете»

Материал по формированию экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе, ориентации  экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей ср...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СБЕРЕЖЁМ ВОДУ» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО СОЗНАНИЯ.

Сегодня вопросы экологии приобретают особое значение. Кажется, что воды на Земле много, можно её использовать бесконтрольно,  надолго хватит. Но это не так: запасы пресной воды на нашей план...

статья об акции "Бережём электроэнергию"+ фотоотчет

статья об акции "Бережём электроэнергию"+ фотоотчет[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25151414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":...