Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юренева  Ольга Васильевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей  2 младшей группы, 3-4 лет. Обобщающее занятие по теме "Зима". Дети повторяют отличительные особенности зимы, её признаки, названия зимней одежды. В игровой форме с персонажами Зайкой, Мишкой и Лисичкой дети "в лесу" играют в логическую игру "Четвёртый лишний", разучивают стиотворение "Как на горке" И.Токмаковойс помощью жестов и находят различия между двумя картинками снеговиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 12 Колпинского района

Санкт – Петербурга.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во 2младшей  группе по развитию речи  «Зимушка – зима».

Воспитатель: Юренева О.В.

2022г.

КОНСПЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Зимушка - зима».

Подготовила воспитатель Юренева О.В.

Для детей 2младшей группы.

Время проведения 15минут.

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Образовательная область.

-закрепление знания о предметах зимней одежды.

-Формировать у детей представления о зиме.

- Введение в активный словарь детей имён существительных  (зима, мороз, снег), имён прилагательных  (холодная, морозная, снежная), наречия (холодно);

-учить детей слушать вопросы  взрослого и отвечать на него;

Развивающие

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, память,  логическое мышление.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества.

Предварительная работа.

Наблюдения, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок. Игры со снегом  во время прогулок.

Демонстрационный материал:  картинки лыжников, санки, горки.  Предметные картинки девочки , одежда. Заяц зимой .  Медведь в берлоге. Картинки из дид\ игры «Что лишнее».

Ход занятия:

Ребята!  А какое у вас настроение?  Что  бы оно было лучше возьмемся за руки  и друг другу  улыбнемся…И поделимся хорошим настроением с нашим гостем….

В: Какое время года сейчас.?....

 Зима – чудесное время года. Вам  интересно гулять на улице? Во что можно играть зимой?

Дети:  Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки.

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

А давайте пойдем гулять, но сначала оденемся.

  • Игра-массаж “ Собираемся в путь”
  • С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
    -Ну, что ж отправляемся в путь
  • В. Ой. Я забыла. К нам пришла девочка Наташа. Она маленькая  и не знает, что надо одеть на улицу. Поможем ей7
  • Ну, вот мы и собрались. Пошли.

(Дети идут высоко подняв ноги , как по сугробу.)

В: Кто-то выскочил нам на встречу? Зимой белый, а летом серый?..У зайки есть для вас интересное задание.

Зайка для нас картинки  принёс. Давайте вместе посмотрим. Просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя?

В: Пойдем дальше по волшебному лесу?

(дети идут высоко подняв ноги.)

В. Ребята, кто так храпит зимой? Да это медведь.

Почему он спит зимой7 Как дом называется его?

А давайте про медведя выучим стихотворение.

Но вначале подкрепимся. Съедим варенье. Губки стали сладкие, оближем  (гимнастика язычка).

А теперь разучим стихотворение о медведе.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...