НОД в старшей группе «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Данное занятие проводится с детьми старшей группы в ходе презентации проекта "Мы - друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД познавательной деятельности  в старшей группе.

                                    Тема: «Мы – друзья природы»

 Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

2.Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

3. Развивать память, связную речь, умение анализировать , делать выводы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 1.Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу.

2.Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Развивать связную речь, продолжать учить детей участвовать в беседе.

2.Активизировать словарный запас детей словами: лес, природа, деревья, заповедники.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 1.Учить детей рисовать в нетрадиционной технике.

2.Воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

3.Развивать художественно - творческие способности, эстетический вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Развивать у детей двигательную активность детей во время динамической паузы.

           

                         

             Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вот послушайте стихотворение:

                      Если деньги накопить,

                      Можно многое купить

                      Дом, одежду и завод,

                      Самолёт и пароход.

                      Но нельзя купить росу

                      Птичье пение в лесу,

                      И не спрятать в кошелёк

                      Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна.

Что такое природа? (Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека)

Какая  бывает природа? (Живая и неживая)

Почему мы называем  природу живой? (все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает)

Что относится к живой природе? (человек, животные, птицы, рыбы, растения)

Что относится к неживой природе? (вода, земля, солнце, камни, песок, глина, воздух, луна)

Человек не всегда правильно относится к природе. Послушайте, что говорит Царица природы.

Видеозапись.

Я - Царица природы, мне подвластны леса, степи, горы, океаны, реки и озера. Но человек, приходя в мои владения засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Я очень обижена на вас, люди!

Воспитатель. Ребята, неужели Царица природы права? (ответы детей)

Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы, наоборот, ее друзья. Для этого нам нужно выполнить много интересных заданий.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Узнай дерево по листику»

На доске изображены листья разных деревьев- сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель.

В каком лесу растут все эти деревья? (смешанном лесу)

А какие еще бывают леса?

Ребенок.

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес, это помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

 Смешанным лес тот зовется, друзья-

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами попали на лесную полянку и сейчас узнаем, какие лекарственные растения здесь растут.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки, на земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук.                    (подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.               (малина)

А какие еще растения используют для лечения простуды?

Липа-средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?   (корень одуванчика)

Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.        (шиповник)

Шиповник богат витамином С. А какой цветок лечит больное сердце? (ландыш)

На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека- это природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Ребята, а какие дары преподносит нам лес? (ягоды, грибы, орехи)

Сейчас вы рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено лишнее.

                            Игра «4-й лишний»

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

 Физкультминутка “Прогулка в лесу” (фонограмма “Звуки леса”)

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, а что можно услышать в лесу?(пение птиц, журчание ручьев, шелест листьев)

Тогда отгадайте, какие это птицы?

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?                (дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и ….           (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.                    (кукушка)

А каких еще обитателей леса можно увидеть, порхающими над растениями. (бабочки, жуки, стрекозы, пчелы).

Как назвать их одним словом? (насекомые)

Есть такая пословица «Лес без птиц и птицы без леса не живут». Лес- это дом птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет. Что такое  заповедник? (заповедник – это место, где охраняются животные и растения. Здесь нельзя рвать цветы, убивать животных, ловить рыбу.)

У каждого человека есть свой дом, у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята, как можно назвать наш общий дом? (Земля)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья!

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется  этот дом.

Воспитатель: Чтобы сохранить этот огромный дом, мы должны правильно вести себя в лесу, в парке, у реки.

             Чтение стихотворения «Лесные правила»
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ребята, чем мы можем помочь нашей планете? (соблюдать правила поведения в природе, любить природу, оберегать ее)

Молодцы, вы со всеми заданиями справились, но в лесу вдруг случилась беда. Появился какой – то страшный вредитель и вырубил много деревьев. Мы должны спешить на помощь. Что мы можем сделать? (посадить новые деревья) правильно – это правило леса и мы должны его знать и соблюдать.

Много леса - не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

Я предлагаю посадить деревья в лесу, нарисовав их.

 Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье                      

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Стряхнуть ладони.

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

                      Продуктивная деятельность «Дерево»

1. Наложить на чистый лист трафарет ствола дерева.

2.Взять поролон, набрать коричневой краски и  примакивать сверху вниз, заполняя поверхность ствола.

3.Взять кисть и намазать клеем крону.

4.Приклеить на крону нитки зеленого цвета.

5.Снять трафарет.

Под спокойную музыку дети самостоятельно работают. Провожу индивидуальную работу (готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, удалось нам  Царице  природы доказать, что мы ее друзья? В благодарность за ваше доброе и умное отношение к природе она прислала вам угощение- дары леса (грибочки).

Наше путешествие на этом окончено.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...