Конспект занятия День города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Задачи:
1.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
2.Закрепить знания у детей о достопримечательностях, расширять знания об истории родного края, города;
3.Развитие кругозора, внимательности и наблюдательности;
4.Воспитать любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассказ о городе, в котором живут дети; просмотр презентации «Мой любимый Нижний Новгород»; рассматривание фотографий детей, на которых они изображены в памятных местах города, проведение игры «Город Оке», поиск и подготовка мини-информации о некоторых достопримечательностях города (готовят дети), подготовка презентации.
Материал: картинки с изображением достопримечательностей своего города, баночки с водой, краски, раскраски, карандаши, сувениры Нижнего Новгорода, листы бумаги, разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети играют на площадке неожиданно появляется Нолик и начинает играть вместе с детьми.
Дети: Нолик как ты здесь появился?
Нолик: Ой, здравствуйте ребята! Я сидел дома и мечтал, вдруг бы оказаться мне в каком-нибудь новом городе, посмотреть новые места. Вот только я не знаю где я?
Дети: Нолик, ты детском саду.
Нолик: Здорово! А в каком же я городе?
Дети: Нижний Новгород.
Нолик: Я не когда не был в то городе.
Воспитатель: Нолик, сейчас мы с ребятами тебе расскажем о нам замечательном городе.
Ребята заранее подготовили краткую информацию. (Показ фотографий)
Ребенок: Город наш довольно древний. Но название Нижний Новгород он носил не всегда, раньше его называли Горький. Наш город стоит в очень красивом месте – на слиянии двух крупных рек - Оки и Волги.
Ребенок: А, это наш герб. На нем изображен олень-он является символом благородности, чистоты, величия, жизни и справедливости.
Ребенок: Главным символом города является – Кремль, памятник культуры. Он состоял из 14 башен, но до нашего времени сохранилось 13.
Ребенок: Визитной карточкой города является Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница на берегу реки Волга. Она насчитывает 560 ступеней. Все, кто подплывают по реке любуются этой красотой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Что исчезло?» Перед детьми выкладывается пять предметов, накрываются платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать исчезнувший предмет.
Воспитатель: Продолжая знакомство с нашим городом мы узнаем памятник, расположен сверху Чкаловской лестницы. Ребята кто же это?
Дети: Валерий Чкалов.
Воспитатель: Правильно. Валерий Чкалов – летчик, совершивший первый перелет через Северный полюс, родившийся в Нижегородской губернии.
Ребенок: А, еще в нашем городе есть прекрасный Кукольный театр. Давайте вспомним какие сказки вы здесь смотрели?
Дети: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, лиса и петух» и много других.
Воспитатель: А, кто узнал это здание?
Дети: Планетарий.
Нолик: А, я знаю, что в планетарии можно увидеть звездное небо, познакомится с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами. Мне Симка про них рассказывала.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию, все узнали это место?
Дети: Это цирк.
Воспитатель: Правильно ребята. А хотите я превращусь в настоящего фокусника и покажу вам фокус.
Дети: Да хотим.
Воспитатель заранее намазывает крышки от нескольких банок красками разных цветов. После слов «Фокус-покус!» баночка с водой встряхивается, и вода окрашивается.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, что изображено на следующей картинке?
Дети: Нижегородская ярмарка.
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали. Нижегородская ярмарка представляет собой комплекс, на котором проходят различные выставки-ярмарки, на которых можно приобрести сувениры Нижнего Новгорода. А для это нам нужно собрать картинки с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
Нолик: Ребята, а могу я выбрать сувениры с достопримечательностями для своих друзей.
Дети: Да конечно Нолик, можешь. Выбирай, что тебе нравиться.
Нолик: Ребята спасибо вам за такую интересную и познавательную экскурсию по Нижнему Новгороду. Вы живете в прекрасном городе. Я обязательно о нем расскажу своим друзьям. Но мне пора спешить домой. До свидания ребята.
Воспитатель и дети прощаются с Ноликом.
Воспитатель: Итак, Нижний Новгород красивый и знаменитый город сюда приезжают туристы со всей России и из других стран. А в завершении нашего занятия давайте вместе нарисуем наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "ДЕНЬ ГОРОДА"
Для юных Петербуржцев. ПЛАН ЗАНЯТИЯ:Сказ о том, как наш город родилсяПодвижная игра «Конка»РебусыИгра «Туча»ЗагадкиИгра «По болоту Петр пошёл»Итог занятия....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Тематическое занятие «ДЕНЬ ГОРОДА»
Цель:создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма.Задачи:1.продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний...
Конспект занятия «День города» для старших и подготовительных групп
Цель:Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма;приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формиров...
Конспект занятия "День города"
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....