«Экспедиция в Африку»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Романова Татьяна Александровна

Знакомство с материком Африка и его расположением на карте; ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspeditsiya_v_afriku.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Экспедиция в Африку»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Форма организации: фронтальная

Средства: 

Наглядные: глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки.

Литературные: загадка про слона, загадка про Африку.

Материалы: глобус, иллюстрации с изображением животных и природы Африки, оборудование к опытам.

Предварительная работа: знакомство с материком Африка и его расположением на карте; ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: 

  • уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных Африки;
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Развивающие: 

  • развивать интерес к представителям живой природы;
  • расширять активный словарь воспитанников;
  • развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
  • внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап

На ковре стоит глобус, дети свободно играют, воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, а вы знаете, что это?

- Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой, там и лето круглый год

Кто его мне назовет?

- Правильно мы с вами совершим путешествие в Африку.

- Давайте попробуем найти Африку на глобусе. Сделать это несложно, изображая Африку на карте, использовали много желтого цвета.

- Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки?

-В Африку мы отправимся на самолете. А кто управляет самолетом?

-Да действительно. А кто еще есть в самолете из работников?

-Молодцы. Ну что ребята пристегните ремни мы взлетаем.

- Глобус

- Да

- Да, хотим.

- Африка

- На самолёте, вертолёте, корабле.

- Пилот…

- Стюардессы

 

Дети за хотят совершить путешествие по Африке

Основной этап

Показ иллюстрации пустыни.

Проводится опыт с феном.

Проводится эксперимент. В небольшую емкость насыпается манная крупа. У каждого ребенка в руках карандаш, отточенный с одного конца.

Показ иллюстрации саванны.

Показ иллюстрации льва.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию жирафа.

Детям раздать по 2 альбомных листа.

Проводится физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Проводится игра «Угадай кто?» Детям показывается часть животного, они должны назвать, кто это.

- Вот мы и в Африке.

-  Посмотрите здесь нас встречают экскурсоводы, которые помогут нам путешествовать по Африке. Давайте поприветствуем их.

- Ребята, в Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете?

- Давайте с вами совершим небольшую прогулку по пустыне.

- В пустыне дуют горячие ветра. Подойдите ко мне и почувствуйте, какой же горячий воздух.

- Ребята, как вы думаете, кто из животных может жить в пустыне?

- Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете почему?

- Ребята, в пустыне не только горячий воздух, но и песок. Поэтому на ногах у верблюда есть мозоли.

- Как вы думаете, какие должны быть мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку?

- Ребята, попробуйте пройти острой стороной карандаша по песку и широкой (обратная сторона карандаша). Что вы заметили?

- Значит, какие мозоли должны быть у верблюда?

- Молодцы, давайте отправимся дальше.

- В Африке есть не только пустыни, но и саванна.

- Чем покрыта земля в саванне?

- Воспитатель: как вы думаете, кто живет в саванне?

- Лев – это царь зверей.

- Почему мы не видим льва? Какой цвет шерсти у льва?

- Как вы думаете почему льву важно быть незаметным? Лев хищник или нет? На кого охотятся львы?

- Ребята, он хищник и охотиться он на зебру или антилопу.

- Жираф – самое высокое животное. У него длинные ноги и шея. Зачем жирафу такая длинная шея?

- А для того чтобы достать листья высоко на деревьях.

- Какое самое большое животное в Африке?  Отгадайте загадку:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

- Ребята, для чего слону хобот.

- Действительно, а еще чтобы есть, переносит деревья.

- А такие большие уши?

- Давайте представим, что мы с вами слоны, а это наши уши. Помашите ушами, что вы почувствовали?

- Так вот Чтоб слону было не жарко ему и нужны такие большие уши.

- Давайте немного подвигаемся.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы еще не назвали?

- Раз вы так хорошо знаете животных, давайте поиграем в игру «Угадай, кто?».

- Молодцы, ребята. Посмотрите на карту, в Африке кроме пустыни и саванны что еще есть?

- Ой ребята кажется нам пора возвращаться. Давайте мы с вами скажем спасибо и до свидания экскурсоводам.

- Вот мы и снова в самолете.  И так пристигнуть ремни мы взлетаем.

Предполагаемые ответы детей

- Верблюд.

- Ходит плавно, перевозит грузы, людей.

Предполагаемые ответы детей

- Что острые проваливаются в песок, а широкие нет.

- Широкие.

Дети садятся на ковер.

- Травой. Есть деревья.

- Львы, зебры, жирафы.

- Желтый, как и трава.

- Мы не знаем.

- Предполагаемые ответы детей.

- Слон.

- Чтобы пить.

- Прохладный ветерок.

Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.

- Горы и реки.

Подведение итогов

 Воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение.

- Где мы с вами были?

- Кого встретили?

- О чем узнали?

-Молодцы! Мы много интересного рассказали и узнали о животных Африки.

Дети радостно принимают благодарность от воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Спортивное развлечение "Веселая экспедиция в Африку"

Развлечение для детей среднего возраста, взаимосвязь экологического воспитания с физическим развитием детей, закрепление знаний о животных жарких стран....

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Спортивно-логопедический досуг "Экспедиция в Африку"

Спортивно-логопедический досуг для детей 5-6 лет https://disk.yandex.ru/i/svJTKC6nK14W_g...