Моделируем все
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Описание метода "Моделирование" для родителейб Его особенности и интерес для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям о методе моделирования | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделируем всё
Занимаясь с детьми по программе детского сада на занятиях и в свободное от занятий время, используя метод моделирования во всех сферах деятельности ребенка могу сделать для себя вывод, что данный метод очень эффективен в развитии умственных и творческих способностей детей:
- обучение детей математике, грамоте, развитию речи с применением метода моделирования.
- формирование у детей творческих способностей в разных сферах деятельности,
- воспитание у ребенка активного познавательного интереса
Основными принципами в своей работе с детьми считаю следующие:
- принцип систематичности и последовательности
- принцип индивидуального подхода
- принцип учета возраста и интереса детей
- принцип взаимосвязи с педагогами и родителями.
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус, животное, человек, природное явление и т.д.)
В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.
Развивающая среда в группе 6-7 лет, в которой я работаю, является важным направлением для самостоятельных игр и занятий детей по интересам в свободное время. Для этого в группе создан экспериментальный уголок, уголок для продуктивной деятельности детей (работа с бумагой, оригами; с природными и подручными материалами). В играх дети успешно используют предметы-заместители, схемы-модели.
Большой простор для использования разнообразных моделей, схем-моделей, загадок с использованием моделей, предполагают познавательные занятия с детьми. Разрабатывая модель, я формирую у дошкольников:
- представление о живой и неживой природе;
- понимание взаимосвязей между живыми существами и их средой обитания;
- понятия о естественной среде и об искусственной среде;
- осознание того, что всё живое находится в биологическом равновесии;
- представление о здоровье как ценности.
Для развития речи схемы-модели мы используем для активизации речи ребенка, для развития его творческих способностей. Придумывание сказок или рассказов по схемам ребенку более интересно и наглядно, побуждает у него желание творить. Такие занятия развивают абстрактное, логическое и творческое мышление у ребенка.
Изучение данной методики я считаю актуальной сейчас, так как, используя различные модели при обучении ребенка, учитывается основное их назначение - облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, сост...
«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).
Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...
Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"
Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...
Учимся моделировать игровое пространство в ДОУ с учётом ФГОС
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.Ра...
Развивающая среда- как механизм, моделирующий развитие духовного и физического облика ребёнка.
Развивающая среда- это единство социальных и природных факторов, которые прямо или косвенно, мгновенно или долговременно могут влиять на жизнь малыша. Именно в этот момент когда ребенок впервые пришёл...