Кружок "Любознайка" в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №119» г.Саратова .
Перспективный план кружка «Любознайка»
в старшей группе.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
3. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
4.Развитие познавательной активности, умственных способностей, развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
6.Воспитывать интерес к экспериментированию.
Сентябрь
1.Воздух. Свойства воздуха
Цель: дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы. Формировать умение находить воздух в различных предметах, веществах (почва, вода, губка и т.д.)
2.Свойства воздуха
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать умение проверять свои предположения посредством опытов. Дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом.
3.Открытие метеоплощадки
Цель: развитие у детей навыков исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Познакомить детей с метеоприборами.
4.Наблюдение на метеоплощадке
Цель: продолжать знакомить детей со способами определения погоды. Развивать наблюдательность, речь, внимание, мышление.
Октябрь
1.Экскурсия в детскую лабораторию, знакомство с приборами помощниками
Цель: уточнить представления детей о том, кто такие учёные, познакомить с понятиями наука, гипотезе, о способе познания мира – эксперименте, о назначении детской лаборатории. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2.Свойства песка. Цветной песок.
Цель: познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и его свойствами; показать, свойства сухого и мокрого песка. Дать знания об образовании песка в природе. Сформировать умение делать цветной песок. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память. Воспитывать интерес к экспериментированию.
3. Почему песочные часы называют песочными
Цель: познакомить детей с песочными часами. Формировать познавательную активность, речь, мышление.
4.Бумага. Свойства бумаги
Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ноябрь
1.Вода. Свойства воды
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
2.Вода – растворитель. Очищение воды
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Развивать любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.
3.Свойства соли
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
4.Выращивание кристаллов
Цель: расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества. Продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли. Развивать любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.
Декабрь
1.Лёд – вода
Цель: развитие представлений о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2.Лёд – вода – пар
Цель: формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию.
3.Корона из росы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию.
4.Каникулы
Январь
1.Сила притяжения
Цель: дать детям первоначальное представление о магнитах, о том, что он может делать. Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.
2.Свойства магнитов
Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.
3.Притягивание через предметы
Цель: выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.
Февраль
1.Снег
Цель: формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах снега. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
2.Строение веществ
Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
3.Свойства ткани
Цель: познакомить детей с основными свойствами ткани. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с тканью. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к вещам.
4.Микроскоп
Цель: познакомить детей с прибором – микроскоп. Способствовать развитию познавательной активности детей, желанию экспериментировать.Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Март
1.Электричество
Цель: познакомить детей с понятием – электричество, познакомить с причиной появления статического электричества. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
2.Звук
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
3.Прорастание семян
Цель: познакомить детей с различными способами размножения растений: черенками, листьями, отводами, «детками», делением куста.
4.Заблудившийся росток
Цель: провести опыт по проращиванию в различных условиях картофеля, лука, гороха.
Апрель
1.Что такое горы. Дымящиеся горы
Цель: познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней. Предложить детям создать модель гор из различных камней. Сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе. Экспериментальным путем показать, как разрушаются камни и горы.
2.Эксперимент что отражается в зеркале?
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
3. Вулкан
Цель: познакомить детей с природным объектом – вулкан. Экспериментальным путем показать, как извергается вулкан. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
4.Свет и тень
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Май
1. «Водолаз Декарта»; «Плавающий виноград»
Цель: формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.
2. «Свойства веществ»
Цель: формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ.Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.
3.«Что такое масса?»
Цель: выявить свойство предметов – массу; познакомить детей с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить их использования.
4.«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...