Кружок "Любознайка" в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Римма Кяримовна

Кружок "Любознайка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_lyuboznayka.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

               МДОУ «Детский сад №119» г.Саратова .

                          Перспективный план кружка «Любознайка»

в старшей группе.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

3. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

4.Развитие познавательной активности, умственных способностей, развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

 6.Воспитывать интерес к экспериментированию.

Сентябрь

1.Воздух. Свойства воздуха

Цель: дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы. Формировать умение находить воздух в различных предметах, веществах (почва, вода, губка и т.д.)

2.Свойства воздуха

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать умение  проверять свои предположения посредством опытов. Дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом.

3.Открытие метеоплощадки

Цель: развитие  у детей навыков исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Познакомить детей с метеоприборами.

4.Наблюдение на метеоплощадке

Цель: продолжать знакомить детей со способами определения погоды. Развивать наблюдательность, речь, внимание, мышление.

Октябрь

1.Экскурсия в детскую лабораторию, знакомство с приборами помощниками

Цель: уточнить представления детей о том, кто такие учёные, познакомить с понятиями наука, гипотезе, о способе познания мира – эксперименте, о назначении детской лаборатории. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2.Свойства песка. Цветной песок.

Цель: познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и его свойствами; показать, свойства сухого и мокрого песка. Дать знания об образовании песка в природе. Сформировать умение делать цветной песок. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память. Воспитывать интерес к экспериментированию.

3. Почему песочные часы называют песочными

Цель: познакомить детей с песочными часами. Формировать познавательную активность, речь, мышление.

4.Бумага. Свойства бумаги

Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Ноябрь

1.Вода. Свойства воды

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.  

2.Вода – растворитель. Очищение воды

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Развивать любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

3.Свойства соли

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

4.Выращивание кристаллов

Цель: расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества. Продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли. Развивать любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

1.Лёд – вода

Цель: развитие представлений о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2.Лёд – вода – пар

Цель: формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию.

3.Корона из росы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Развивать любознательность, речь, мышление, умение проводить элементарные опыты. Воспитывать интерес к экспериментированию. 

4.Каникулы

Январь

1.Сила притяжения

Цель: дать детям первоначальное представление о магнитах, о том, что он может делать. Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.

2.Свойства магнитов

Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

3.Притягивание через предметы

Цель: выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

Февраль

1.Снег

Цель: формировать умение  устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах снега. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

2.Строение веществ

Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

3.Свойства ткани

Цель: познакомить детей с основными свойствами ткани. Формировать умение при помощи различных способов исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с тканью. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к вещам.  

4.Микроскоп

Цель: познакомить детей с прибором – микроскоп. Способствовать развитию познавательной активности детей, желанию экспериментировать.Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к вещам.  

Март

1.Электричество

Цель: познакомить детей с понятием – электричество, познакомить с причиной появления статического электричества. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

2.Звук

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

3.Прорастание семян

Цель: познакомить детей  с различными способами размножения растений: черенками, листьями, отводами, «детками», делением куста.

4.Заблудившийся росток

Цель: провести опыт по проращиванию в различных условиях картофеля, лука, гороха.

Апрель

1.Что такое горы. Дымящиеся горы

Цель: познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней. Предложить детям создать модель гор из различных камней. Сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе. Экспериментальным путем показать, как разрушаются камни и горы.

2.Эксперимент что отражается в зеркале?

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

3. Вулкан

Цель: познакомить детей с природным объектом – вулкан. Экспериментальным путем показать, как извергается вулкан. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

4.Свет и тень

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Май

1. «Водолаз Декарта»;  «Плавающий виноград»

Цель: формирование  представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

2. «Свойства веществ»

Цель: формирование  представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ.Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

3.«Что такое масса?»

Цель: выявить свойство предметов – массу; познакомить детей с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить  их использования.

4.«Путешествие капельки»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...