Презентация проекта Эта удивительная соль
проект по окружающему миру (старшая группа)
презентация проекта Эта удивительная соль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_eta_udivitelnaya_sol.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: • по направленности: познавательно – исследовательский, творческий; • по продолжительности: краткосрочный. Сроки реализации : 07.12.2021- 20.12.2021 Участники проекта : - дети, воспитатели группы; родители воспитанников.
Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Тема проекта возникла после того, как я ребятам предложила нетрадиционную технику рисования солью. Ребята стали задавать вопросы : откуда берется соль? какая бывает соль? как рисовать солью? почему соль соленая? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль . Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль . Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Задачи: Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства, качества, разновидности соли опытным путём, расширить представления о добыче соли, в группе вырастить кристалл соли. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Методы: - изучение информации, беседы; - анализ познавательной литературы; - подбор материалов и оборудования для исследований; - экспериментальная деятельность; - наблюдения; - творческая деятельность; - игровая деятельность (познавательная, художественная).
Ожидаемые результаты: При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. - создать коллекцию с различными видами соли; -дети познакомятся с некоторыми свойствами соли; -дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя и делать выводы; -у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам . Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах, качествах и разновидностях. Узнают о способах добычи соли. Самостоятельно проведут опыты с солью, вырастят кристалл соли. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли. Создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1.Определение уровня знаний детей о соли. Использовались три вопроса: Что мы знаем о соли? Что мы хотим узнать о соли? Что нужно сделать, чтобы узнать? Соль сыпучая (Савелий) Если много соли положить в еду, будет не вкусно (Маша Г.) Соль – соленая и белая как снег (Артем А.) Почему соль соленая (Матвей) Из чего делают соль? (Савелий) Что станет если соль смешать с водой? (Злата) Почему соль такая белая? (Арина) Зачем нам соль ? (Вика С.И.) В интернете посмотреть (Илья) Спросить дома у родителей (Злата) Посмотреть в энциклопедии (Богдан) Рассмотреть соль ( Варвара) Из рассказов воспитателя (Маша М.)
Были определены интересующие вопросы детей по теме исследовательской деятельности: Что означает слово" соль"? Как добывают соль?, Откуда она берется? Виды соли и какими свойствами соль обладает? Применение соли. Где и как соль применяется?
2. План реализации проекта: 1. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, поваренная). 2. Подбор бесед о соли. Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. 3. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования. 4. Подбор художественных произведений (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли). 5. Подбор опытов и экспериментов с солью. Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств. 6. Подбор консультаций для родителей.
Основной этап: 1. Беседы : - « Что такое соль и где она используется?». - «Белое золото земли». Просмотр презентаций «Волшебная соль», «Добыча соли».
2. НОД : Рисование солью «Волшебная снежинка», «Зимние деревья» (Художественное творчество)
Сказка про белую соль. (Коммуникация) «Соль — волшебница, соль — художница». (Познание) 3. Чтение художественной литературы : - Словацкая сказка «Соль дороже золота» - Румынская сказка «Соль в кушанье» - Чешская сказка «Соль» - Русская народная сказка «Соль» Пословицы, поговорки, загадки о соли.
4. Опытно-экспериментальная деятельность : - «Свойства соли»:
- «Окрашивание соли»
- «Выращивание кристаллов из поваренной соли» 1 день КРИСТАЛЛУ
- 3 дня 5 дней 11 дней 3 дня «Выращивание кристалла»
5. Консультации для родителей: - Рисуем солью. - Для чего соль в доме нужна. - Как вырастить кристалл дома.
Заключительный этап: Показ презентации проекта «Эта удивительная соль». Выставка детского творчества. Изготовление картотеки опытов с солью. Подведение итогов реализации проекта. Создание коллекции видов соли . Результаты выращивания кристалла дома.
Вывод В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристалла. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес и что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Презентация "ПРИВЫЧНАЯ И УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ"
quot;ПРИВЫЧНАЯ И УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ"...
Презентация проекта Эта удивительная соль
Данный проект разработан для детей старшей группы в рамках изучения темы «Соль». В ходе работы над проектом дети знакомятся с понятиями: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берёт...
Презентация проекта " Эта удивительна соль"
Презентация проекта " Эта удивительна соль", воспитатель Бабнцева Т. Н....
Презентация проекта "Эта удивительная соль"
«Эта удивительная соль» Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий. Период: 20.01.21 – 26.02.21 Участники проекта: Дети старшей группы. Период: 20.01.21 – 26.02.21...
Презентация к занятию «Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...