Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательно исследовательский.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (26 человек)
- По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
- Тип проекта: творческий, познавательный-исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников
Цель: закрепить знание детей о растениях, желание и умения ухаживать за ними в домашних условиях. Развитие творческих способностей, воображения и речи в процессе реализации проекта. Развитие экологической культуры.
Оборудование: ящики с землей, семена растений, таблички для маркировки растений, лейки с водой, грабельки.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить преставления детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы);
- Дать общее представление о благоприятных условиях для роста и развития растений, (свет, влага, температурный режим).
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Познакомить с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой, воспевающей красоту цветущих травянистых растений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Ожидаемый результат:
- Дети смогут классифицировать растения на дикорастущие и культурные.
- В процессе работы над проектом дети узнают, что такое посевной материал и его разнообразие.
- Дети освоят общие нормы поведения в природе, и научаться соблюдать их в практической деятельности.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Дети узнают полезные свойства овощей и зелени.
Этапы работы над проектом:
- Подбор иллюстрированного материала, детской художественной литературы, энциклопедий; план мероприятий.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, сбор «урожая» выращенного на окошке.
- Подготовить рекомендации для родителей.
1 этап – подготовительный.
- 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- 2 Консультация для родителей «Огород на окошке» Просвещать родителей по данной теме.
- 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке».
2 этап – основной.
- 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
- 5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
- 6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
- 7.Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
- Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
- Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
- 10 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
- 11 Дидактическая игра «В саду или в огороде». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
- 12Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
- 13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
- 14 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, привлечь к подготовке клумбы родителей и детей (взрыхление земли) .) .
- 15 Итоговая беседа «Огород на окошке переносится на участок детского сада». Обсудить с детьми пересадку «Огорода на окошке на участок» и дальнейший уход за клумбами.
3 этап – заключительный.
Собрали урожай с наших грядок.. Подготовили выставку рисунков на тему «От семечки к росточку». Провели беседу детьми на тему «Витамины с грядки», завершив проект вкусным обедом с добавлением собранной зелени.
По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети познакомились с различными культурами растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окошке.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Привлекли родителей к активному участию в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okoshe_proekt.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательно исследовательский.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (26 человек)
- По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
- Тип проекта: творческий, познавательный-исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников
Цель: закрепить знание детей о растениях, желание и умения ухаживать за ними в домашних условиях. Развитие творческих способностей, воображения и речи в процессе реализации проекта. Развитие экологической культуры.
Оборудование: ящики с землей, семена растений, таблички для маркировки растений, лейки с водой, грабельки.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить преставления детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы);
- Дать общее представление о благоприятных условиях для роста и развития растений, (свет, влага, температурный режим).
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Познакомить с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой, воспевающей красоту цветущих травянистых растений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Ожидаемый результат:
- Дети смогут классифицировать растения на дикорастущие и культурные.
- В процессе работы над проектом дети узнают, что такое посевной материал и его разнообразие.
- Дети освоят общие нормы поведения в природе, и научаться соблюдать их в практической деятельности.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Дети узнают полезные свойства овощей и зелени.
Этапы работы над проектом:
- Подбор иллюстрированного материала, детской художественной литературы, энциклопедий; план мероприятий.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, сбор «урожая» выращенного на окошке.
- Подготовить рекомендации для родителей.
1 этап – подготовительный.
- 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- 2 Консультация для родителей «Огород на окошке» Просвещать родителей по данной теме.
- 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке».
2 этап – основной.
- 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
- 5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
- 6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
- 7.Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
- Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
- Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
- 10 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
- 11 Дидактическая игра «В саду или в огороде». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
- 12Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
- 13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
- 14 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, привлечь к подготовке клумбы родителей и детей (взрыхление земли) .) .
- 15 Итоговая беседа «Огород на окошке переносится на участок детского сада». Обсудить с детьми пересадку «Огорода на окошке на участок» и дальнейший уход за клумбами.
3 этап – заключительный.
Собрали урожай с наших грядок.. Подготовили выставку рисунков на тему «От семечки к росточку». Провели беседу детьми на тему «Витамины с грядки», завершив проект вкусным обедом с добавлением собранной зелени.
По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети познакомились с различными культурами растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окошке.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Привлекли родителей к активному участию в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...
ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ Д/С № 9 воспитатель Савина Лилия Энверовна
ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕво второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ Д/С № 9 воспитатель Савина Лилия ЭнверовнаПосадили огород,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливат...
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом рост...
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе...
Проект "Огород на окошке" для первой младшей группы.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организаци...
Проект "Огород на окошке" во второй младшей группе.
quot;Усадьба Крепышей"...