Методическая разработка Дидактическая игра «Из глубокой старины»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

Ознакомлению старших дошкольников с народными промыслами – культурным  наследием России; с профессиями древних славян.

Цель: Формировать знания детей о ремеслах наших предков, развивать у детей умения выделять характерные  особенности  для каждого вида ремесла (инструменты, оборудование, материалы), развивать познавательный интерес к истории родного народа, воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий, способствовать самостоятельности мышления.

Правила игры: К основной большой картинке с изображением мастера, дети подбирают карты, на которых изображены материалы, инструменты, оборудование, изделия, применение в быту, относящиеся к данному ремеслу. Подсказкой для детей,  может служить рисунок на обратной стороне карт (для каждого вида ремесла на обратной стороне карт изображен единый рисунок традиционного русского орнамента).

На материале  данной игры можно организовать и другие игры:

  • Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи: 

учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;

развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого. 

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

  • Д/и «Назови правильно»
    Дидактические задачи: 

закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках.

Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. 

  • Д/И «Найди названный предмет»

 Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.

Игровые действия: отгадывание.

Материалы: предметные картинки с изображением посуды.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....