Проект по экологическому воспитанию "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
Проект
«Огород на окне»
Выполнила: Яковлева Н.М.
Тюрлема 2019г.
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
1 месяц.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
6 – 7 лет.
Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать
растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях,
как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,
развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых
растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития,
способов их посадки.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- расширять опыт детей по уходу за рассадой;
- систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги
для роста растений;
- продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных
поручений;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые
знания о росте растений.
3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному
миру.
5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями
в огороде на окне.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я
неделя.
2. Основной : проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
1. Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и
задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для
реализации проекта.
2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной и научной литературы, приобретение
семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для
реализации проекта «Огород на окне».
2 этап основной
План проекта
Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород»,
С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар.
сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на
даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание
заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все
начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире
растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание
рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки
посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к
выращиванию огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и
делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Составить график полива огорода.
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том,
что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы
определить, что помогает перезимовать семенам.
Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и
корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что
растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое
же».
Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;
Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной
магазин», «Повара»;
Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение
различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других,
называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут,
называть корешки и вершки.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по
цвету, форме, размеру.)
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма»
Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной
сказки) «Красивые цветы».
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная»,
«Золотые подсолнухи».
Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Ваза для цветов»
Познавательно –исследовательская деятельность: составление дневника
наблюдений за ростом растений в огороде.
Мероприятия по работе с родителями.
-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на
окне».
- приобретение семян, почвы, инвентаря
- сбор бросового материала
- помощь в изготовлении макетов для огорода
- консультации, беседы по теме проекта.
3 этап – обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление
полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены
лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по
проведению проектной недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....
Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Окно в природу"
Что такое природа? Это весь огромный разнообразный мир, в котором мы живем. Это многообразие растений, животных. Это теплое заботливое солнышко, это дождь. Это леса, поля, луга, реки и озера. Природа ...
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....