Методическое пособие "Метеостанция"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Я хочу представить вам методическое пособие «Метеостанция».
Нашей целью для создания этого пособия стало:
Создание предметно - развивающей среды для познавательной и последовательной деятельности дошкольников. Приучать детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; воспитывать осознанно правильное отношение к природе.
Задачи, которые нам необходимо было решить, используя метеостанцию:
- Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
- Упорядочить знания дошкольников о сезонных явлениях природы;
- Познакомить детей с приборами:
- термометром;
-барометром;
-дождемером;
- солнечными часами;
- гигрометром;
- ветряным рукавом.
- Обучение детей снятию показаний прибором, сравнению их между собой.
- Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, умение сравнивать, любознательность, делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать основы экологической культуры.
Правила, которые необходимо выполнять во время использования данного пособия:
Наблюдение на метеостанции можно проводить ежедневно в любое время года – зимой, весной, летом и осенью. Дети наблюдают не только сами явления, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствие осадков, степени тепла и холода. Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
Ход действия :
- Знакомство с метеобудкой и ее содержанием.
- Познакомить детей с назначением метеорологической будкой, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха.
- Совместное обследование метеобудки.
- Практическое снятие показаний термометра.
- Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями.
- Рассматривание облаков.
- Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми.
- Наблюдение за формой и движением облаков.
- Карточки с изображением разнообразных облаков.
Варианты использования:
Солнечные часы - древнейшее приспособление для определения времени, они состоят из циферблата и стержня, тень которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывают солнечное время.
На метеостанции наблюдают за температурой воздуха. Для этого мы используем термометр.
Для того чтобы определить атмосферное давление мы используем барометр и делаем предполагаемый прогноз погоды.
Для того чтобы измерить количество осадков мы используем дождемер.
Наблюдая за небом и облачностью, мы используем «Ловец облаков» с помощью которого, мы можем определить тип облаков.
Для определения влажности воздуха нам служит подвешенная сосновая шишка. Этот прибор называется гигрометр. Если воздух сухой – шишка раскрывается, если влажный – закрывается.
Для определения силы ветра и направление ветра мы используем ветряной рукав.
Доска фиксации наблюдения. На которой мы отмечаем облачность, виды облаков и температуру воздуха.
Самодельные приборы были изготовлены педагогами детского сада.
Описание проекта.
Сейчас хочу продемонстрировать вам, на примере одного проекта как метеостанция влияла на ход проекта и помогала решить поставленные образовательные задачи.
На дневной прогулке я вела наблюдение и записывала на стикерах. Я услышала заинтересованный вопрос от Матвея: «Почему на небе облака, откуда они там взялись?»
Я записала это наблюдение. И на детском совете на следующий день мы обсудили вопрос Матвея. С этого и начался наш проект, который ребята решили назвать «Облака».
Вместе мы составили модель трёх вопросов. (Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?).
Составили паутинку проекта. (Где я определила цель проекта и поставила перед собой образовательные задачи, которые я должна решить.)
Матвей захотел сделать реферат по теме проекта «Облака», а Артём сказал, что принесёт книгу об облаках.
На следующий день Матвей выступил перед ребятами с рефератом. Артём принёс, чтобы ребята увидели, какие бывают облака.
Когда все посмотрели картинки Тоня предложила нарисовать Облака, и сказала: «Только не срисовывать у меня, чтобы у всех были разные рисунки».
Ребята нарисовали облака, и у нас появилась выставка рисунков по теме: «Облака».
Выйдя на прогулку, Мила говорит: «Давайте пойдём на стацию?»
И мы отправились на метеостанцию.
Там мы определили:
- Что облака двигаются в то направление, куда дует ветер (для определения направления ветра мы воспользовались ветряным рукавом);
- Провели наблюдение, какие облака сейчас мы видим на небе (для этого мы использовали «Ловец облаков») и зафиксировали это на доске наблюдения схемой;
- Зафиксировали на доске облачность;
- Сделали предположение, что скоро пойдёт снег, потому что на улице -8 градусов( это мы определили при помощи термометра);
На следующий день ребята запланировали пойти на метеостанцию, для того, чтобы посмотреть, что произошло с шишкой (гигрометром) после снега. Всем было интересно, и даже возник спор, шишка закроется или останется открытой после снега.
Когда мы пришли на метеостанцию увидели, что шишка закрылась. Мила сказала: «Шишка закрылась, потому что на улице влажный воздух».
Когда мы пришли в группу, то увидели плакат «Круговорот воды в природе». Девочки начали составлять рассказ, по увиденному на плакате.
На следующий день мы сделали вывод: Что облака – это капельки воды, которые испарились, бывают облака кучевые, перистые, дождевые. По облакам и термометру можно определить, какие будут осадки (снег или дождь). При помощи ветряного рукава, можно определить в какую сторону двигаются облака.
Длительность данного проекта была две недели. С 12.04.2021 по 22.04.2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
- Мне нравится (1)