Как прекрасен этот мир, посмотри!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание бережного отношения к природе; закрепление элементарных представленийй о разнообразии видов растений, птиц и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей | 735.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»
Экологическое мероприятие
«Как прекрасен этот мир, посмотри!..»
для старшей группы
Автор: Трапезникова
Анастасия Васильевна
Салаир, 2019 г.
Экологическое мероприятие для старших дошкольников. Сценарий «Как прекрасен этот мир, посмотри!..»
Автор: Трапезникова Анастасия Васильевна, воспитатель. Кемеровская обл., г. Салаир МАДОУ №12 «Ладушки».
Описание материала: конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живой и неживой природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- воспитывать чувство товарищества и уважения к соперникам.
Предварительная работа:
Беседы о живой и неживой природе и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха и воды для дыхания живых существ; Наблюдение за растениями и животными в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовление подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»).
Материалы.
Плакаты с растениями, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, картинки с пищевыми цепочками, цветами и животными.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, игровые персонажи Лютик, Василёк, Незабудка и Ёлочка.
Ход мероприятия:
Лютик: Здравствуйте, Ребята, давайте знакомиться. Мы – веселые ребята, друзья и защитники природы. Меня зовут Лютик, я самый весёлый и непоседливый. Как вы уже успели заметить – я цветочек, а знаете ли вы, что растения – удивительные и разнообразные жители нашей планеты. Низкие травы соседствуют с высокими деревьями – листопадными или вечнозелёными. А знаете, что растения появляются из маленького семечка? Упадёт семечко в землю – вырастет невысокий подорожник или огромное дерево. Давайте с вами посмотрим на это (плакат «Жизнь растений»)
Незабудка: А я – самая серьезная. Меня зовут - Незабудка, я много всего знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать и ничего не забываю. И сейчас давайте с вами посмотрим, кто у нас самый умный?
«Экологическая разминка»
1. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных(Красная.)
2. Из неё делают бумагу. (Древесину.)
3. Какое дерево, как берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)
- Молодцы, вы такие умные ребята!
Василёк: А меня зовут – Василёк, потому что тихий и скромный и даже стеснительный. Я люблю не только цветы, но и зверей, а их вы много знаете про животных? Дети: Да Василёк: А сейчас посмотрим, я раздам вам картинки, на которых изображены белочка, мышка, зайчик и обезьянка и что они любят есть, и стрелочками нужно соединить соответствующие картинки. Давайте разделимся на 2 команды, и посмотрим, кто сможет сделать быстрее.
Елочка: А я очень веселая и общительная и зовут меня – Елочка. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть. Давайте с вами поиграем игру - противопоставление: «Лимон желтый, а огурец…», «Ромашка белая, а василек…», «Весной листья на деревьях растут, а осенью…», «Летом бывает дождь, а зимой…».
Незабудка: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в зеленом убранстве. Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Елочка: Вот мы и оказались в лесу. Что мы видим и слышим здесь?(Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.
Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Что за птица?».
1. Конкурс « Трели птиц» (загадки про птиц).
Проводят Незабудка и Василёк по очереди (Лютик и Елочка раздают цветы за правильные ответы).
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой.(дятел)
4. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке.(сова)
7 На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)
2. Конкурс «Угадай загадку».
Проводят Незабудка и Елочка, (лютик и Василёк раздают цветы за правильные ответы).
Команда 1:
1.Полненькая барышня, чудь задень – краснеет, Её кудри среди дня В поле зеленеют. (Свёкла)
Команда 2:
1. Он живёт у нас на грядке, Под листочком его дом, Крепкий, сочный, ароматный, Пахнет зеленью, теплом (Огурец)
Команда 3:
1. Имеет множество одежд, Но продолжает одеваться, Голодный волк её не ест, Зато едят коза и зайцы (Капуста)
(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают цветок)
3. Конкурс «Правда-неправда».
Проводят Лютик и Елочка, (Незабудка и Василёк раздают цветы).
Я вам буду по очереди задавать вопросы , вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что существует рыба-луна?? (да)
2. Правда ли, что некоторые лягушки умеют летать? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет) 4. Правда ли, когда крокодил ест свою добычу, плачет? (да)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
7. Правда ли, что страус прячет голову в песок? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что верблюды хранят запасы воды в горбах? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что кошки могут предугадать землетрясение? (да)
Разминка «Птички танцуют»: Проводит Лютик.
Лютик: Приглашаю игроков на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час. (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане, (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас. (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо – («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо – (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас. (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала, (Ногами делают «пружинку», руками – «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо –
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо –
Вот так полечка была.
Повторяют несколько раз.
Елочка: Мы очень любим и бережем природу и хотим, чтобы все вокруг вели себя так же. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Незабудка: А сейчас ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете про животных.
1.Загадки о животных.
(Вывешиваются картинки с животными), после загадки один из игроков по очереди подходит выбирает картинку с животным.
Проводят Василёк и Лютик, (Елочка и Незабудка раздают цветы).
1.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка)
2. Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры)
3.Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (Ёж)
4. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц)
5. Рыжий молокозавод День жуёт, ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко (корова)
6. Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб, не горб – амбар! Еды в них на семь суток (верблюд )
7. Рое, роет, Ход подземный строит Роет, строит ловко, Спальню и кладовку (Крот)
8. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? (медведь)
9. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки ( мышка)
10. Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)
11. Рыжая плутовка, Хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
12. Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пяточком. (поросёнок)
3. Конкурс «Цепочки питания».
Командам раздаются картинки, из которых необходимо составить цепочки питания.
1. команда:
1. Желудь – мышь – лиса. 2. Зерна – мышь – змея – сова. 2 команда:
1. Водоросли – рак - рыба – медведь.
2. Кора березы – заяц – волк.
3 команда:
1. Цветы – бабочка – лягушка – уж. 2. Яблоко – гусеница – птица – кошка.
Воспитатель:
«Цветок земли»
Однажды, дочь спросила меня: «Мама, откуда под нами земля, Вода, птицы, небо и воздух вокруг?» Всё это, родная, природа. Природа – наш друг. И вновь, спросила малышка меня: «А кто бережёт природу от зла?» Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта. Тут вспомнила из жизни случай я… Однажды в саду, у нас вырос цветок, А Паша, сосед, оторвал лепесток. Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал. Цветок наш не долго, в саду простоял. Погиб от того что его лепестки, Мальчишки сорвали и не сберегли. Кузнечик не прыгает, не поет соловей. В саду нет цветка, и нет там детей. Ведь, скучно ходить по земле нам пустой, Когда на ней нет красоты никакой! Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить, Так мир не дано, никому сохранить!… Давайте, мы будем дружить, И заботу воспитывать в детях! Тогда не страшно, будет жить, Нам всем на этом свете!
Лютик: В лес недавно приходили невоспитанные дети и оставили много мусора за собой. Ребята, давайте разделимся на две команды и под музыку будем убирать лес, одна команда будет собирать мусор в жёлтый обруч, другая в зелёный.
Проводится игра «Уберём мусор».
1 Конкурс «Цветы».
Елочка: Давайте вспомним, какие цветы вы знаете?
Какие цветы бывают? Правильно полевые, комнатные и садовые, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями цветов, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).
Лютик: Ребята, скажите, что за цветок.
Золотой и молодой За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Спрячу- ка в карманчик Бывший …(Одуванчик)
Незабудка: Ребята, как вам в лесу? Но нужно возвращаться домой в детский сад. Но не забывайте правила, которые помогают сохранить леса.
Елочка: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. Лютик: Очень прошу вас, дети! Запомните заповеди эти! И в лесу, пожалуйста, не забывайте Их обязательно выполняйте!
1ребёнок: Заповедь первая.
Не ломайте, детки! У деревьев ветки! Каждая веточка Для дерева – деточка.
2ребёнок: Заповедь вторая
Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту»!
3ребёнок: Заповедь третья
Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!
4ребёнок: Заповедь четвёртая
Не рвите в лесу букеты, Запомнить надо про это. Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!
5ребёнок: Заповедь пятая
Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!
Незабудка: За ваши знания и умения мы подарили вам цветы. Пусть они вас радуют и напоминают вам о том , что о природе надо заботиться и беречь её!
Литература:
- Рыжова Н. А. Программа «Наш дом-природа»: — М.: Карапуз-Дидактика, 2005.;
- Николаева С. Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-Синтез,2004;
- Кондратьева Н. Н. Мы: программа экологического образования дошкольников.- СПб.: Детство-пресс,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Наверное, нет в настоящее время более важной задачи, чем задача сохранения нашей замечательной планеты. И начинать эту работу надо именно в семье и детском саду. В статье рассказывается о том, к...
Литературно – поэтический вечер «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к природе нашей планеты средствами поэзии....
проект "Как прекрасен этот мир, посмотри"
проект поможет воспитателю увидеть результаты своего труда в обучении детей правилам сохранения своего зрения....
Родительское собрание "Как прекрасен этот мир, посмотри!"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »
В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...
Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри».
Викторина обобщает знание детей о растительном и природном мире Краснодарского края. Систематизирует знания детей по экологическому воспитанию, закрепляет понятие о заповеднике,...
Проект "Как прекрасен этот мир - посмотри!" для детей 4-5 лет.
Долгосрочный проект по развитию познавательной активности средствами театрализованной деятельности. Срок реализации -1 год, для детей средней группы....