Проект "Самые большие млекопитающие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект даст возможность детям проявить чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.
https://disk.yandex.ru/i/dxeAzJuI83vy7Q ссылка на проект-презентацию «Самые большие млекопитающие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект, посвященный Дню защиты морских млекопитающих.
Подготовила: Ласькова Е.А.
Тема проекта: Самые большие млекопитающие-киты
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный С 17. 02.2020 по 22. 02. 2020.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.
Проблемные вопросы:
- Как дышат киты?
- Зачем они выпускают фонтаны?
- Что служит им пищей?
- Для чего китам «усы»?
- Какие разновидности китов встречаются на нашей планете?
- Дельфины – это тоже киты?
- Как киты заботятся о своих малышах?
Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать экологическую грамотность детей через ознакомление с обитателями морей и океанов.
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
- закрепить знания о разнообразии подводного мира.
- формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду.
- обеспечить благоприятные условия для экологического развития детей.
- укрепление семейных связей.
Предполагаемые результаты:
- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации на данную тему, подборка книг.
Папка передвижка «Обитатели морей и океанов»
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный)
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)
Понедельник, 17.02.2020г.
I половина дня
ООД по экологии.
Тема: «Всемирный день защиты морских млекопитающих»
Цель:
Расширение знаний об экологических праздниках у воспитанников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете;
- познакомить воспитанников с причинами исчезновения морских млекопитающих;
- прививать интерес к изучению живой природы;
На занятии дети познакомятся с экологическим праздником. Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.
II половина дня
Презентация «Подводное царство»
Цели :
Экологическое и эстетическое воспитание детей;
Формировать представление о млекопитающих морей и океанов;
Учить различать и называть морских обитателей;
Формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Учить сравнивать и анализировать;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.
Вторник, 18.02.2020г.
I половина дня
Экологическая беседа Тема: «Млекопитающие морей и океанов»
Цели:
Обобщение и пополнение знаний детей о млекопитающих морей и океанов.
Задачи:
Пополнить знания детей о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря, повадках.)
-Активизировать словарь по теме «Млекопитающие морей и океанов»
-Способствовать развитию познавательного интереса.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Словесные игры
Цель:
Развивать связную речь детей.
Задачи:
- закрепить знания о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря.)
- активизировать словарь по теме «Подводный мир»
- умение подбирать прилагательные к существительным.
- способствовать формированию представлений о экологически грамотном поведении на море.
- учить различать рыб от млекопитающих.
- расширить словарь детей: морской котик, левиафан, нарвал, морж, белуга.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Чьи детки?»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
II половина дня
Художественно - эстетическая деятельность: рисование совместно с пластилинографией.
Тема:
Млекопитающие морей и океанов.
Цели:
Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование пластилином; пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас;
Задачи:
- учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности;
- развивать воображение ребенка;
- развивать абстрактное мышление и мелкую моторику;
- пластилинография – это психологическая разгрузка.
Среда, 19.02.2020г.
I половина дня
Рассматривание репродукций картин
Презентация «Волшебный морской мир в картинах художников»
И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Цели:
Формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, приобщение детей к удивительному миру искусства.
Задачи:
- расширять представления детей о волшебном морском мире, формировать умение размышлять;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- учить охранять окружающую среду. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров,
- учить выделять главную мысль произведения;
II половина дня
Дидактические игры
Цель игр:
Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.
- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«Укрась аквариум»
«О ком расскажу»
Четверг, 20.02.2020г
I половина дня
Создание коллективного коллажа «Киты и дельфины»
Цель:
Создание коллективного коллажа «Киты и дельфины». Задачи:
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать аккуратность в работе с различными материалами;
- воспитывать интерес к коллективному творчеству;
- вызвать желание отразить в работе впечатления, полученные на занятиях.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Морское путешествие на корабле»
Цель:
Умение детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
Задачи:
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. - совершенствовать навыки общения со сверстниками.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
II половина дня
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема:
«В лаборатории воды».
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей через детское экспериментирование
Задачи:
- расширять представления детей о взаимодействии человека с экосистемой морей.
- знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;
- учить сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
II половина дня
Подвижные игры
Цель:
Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Задачи:
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми
- Закреплять знания о млекопитающих.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Водяной»
Пятница, 21.02.2020г.
I половина дня
Просматривание видеороликов и презентаций
«Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать способность вслушиваться в звуки природы;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
II половина дня
Викторина «Чудеса подводного мира!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о млекопитающих морей и океанов.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно,
мотивированно на них отвечать.
- воспитывать умение работать в команде
3 этап(заключительный)
- организация и проведение викторины;
-презентация проекта;
-выставка детских работ по теме проекта
А сейчас мы узнаем, на сколько пополнился ваш сундучок знаний.
- Назовите дату Всемирного дня китов.
- С какого года отмечается этот день?
- На какие 2 группы разделены китообразные?
- Назовите самое большое в мире животное.
- Назовите кита-рекордсмена.
- Кого и за что называют «морской канарейкой»?
- В чем особенность кита- нарвала?
- Самый быстрый дельфин?
- Назовите причины гибели китов.
Чтобы внести свой клад в защиту этих животных, расскажите своим родителям, друзьям и знакомым об этих удивительных, но беспомощных перед человеком животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Млекопитающие. Яйцекладущие.
Презентация для детей старшей группы детского сада. Это первая часть всех презентаций о млекопитающих....

Млекопитающие России
Животные наши соседи. Из века в век мы живем рядом с ними, а от нас зависит, продолжится ли такое соседство в дальнейшем....

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»...
Конспект занятия «Млекопитающие животные» в старшей группе
Конспект занятия "Млекопитающие животные" в старшей группе"...

Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"
ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....
Животный мир ХМАО-Югры (млекопитающие) для детей старшего дошкольного возраста
Животный мир Югры богат и разнообразен; представляет собой смешение типично таёжных, относительно северных (обитателей тундры) и относительно южных (обитателей лесостепи) видов животных, среди которых...