Паспорт проекта "Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В нашем саду есть традиция отмечать день рождение Детского сада. Каждый год 3 декабря в нашем саду проходит праздник « День рождение Детского сада». К празднику готовятся все и дети, и сотрудники, и родители. Но при подготовки праздника мы столкнулись с проблемой, что не все дети знают, как же нужно приготовиться к празднованию Дня рождения. Поэтому мы вместе с детьми решили это узнать. Так родилась идея реализации проекта под общим названием «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада» | 87.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"
Проектная деятельность с детьми разновозрастной компенсирующей группы ,5-7 лет.
Тема: «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада»
Авторы: Ушкалова В.А. воспитатель,
Громова Т.В.воспитатель,
Гришаева Л. М. логопед.
проект реализован: 30 ноябрь-3декабрь 2021 года
Проект «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада.»
Тип проекта: Смешанный (информационно- творческий)
Вид проекта: групповой
Длительность: краткосрочный (30 ноябрь- 3 декабрь 2021)
Участники: дети разновозрастной компенсирующей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада
Актуальность: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В нашем саду есть традиция отмечать день рождение Детского сада. Каждый год 3 декабря в нашем саду проходит праздник « День рождение Детского сада». К празднику готовятся все и дети, и сотрудники, и родители. Но при подготовки праздника мы столкнулись с проблемой, что не все дети знают, как же нужно приготовиться к празднованию Дня рождения. Поэтому мы вместе с детьми решили это узнать. Так родилась идея реализации проекта под общим названием «Как мы готовились к празднованию Дня рождения детского сада».
Проблема:
Недостаток знаний у педагогов, родителей, детей о празднике «День рождения», истории его происхождения, о проведение подготовки праздника.
Цель: создание условий для формировании и систематизации у детей знаний о истории праздника день рождение об этапах его подготовки.
Задачи для педагогов:
- Выявить опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников педагогами ДОУ.
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.
- Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
- Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада
Задачи для детей:
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
- Воспитывать у детей чувство причастности к жизни группы и детского сада через участие в праздновании Дней рождения детского сада.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Воспитывать нравственность и патриотизм.
- Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы проекта «Как мы готовились празднованию Дня рождения детского сада»
этапы | образовательные области | Содержание деятельности | |||
дети | педагоги | родители | |||
I этап Организационный (подготовительный) | Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии) Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть; Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр; | Проведение консультации «Социально-эмоциональное развитие ребенка» предложить родителям изготовить поздравительную открытку оформление интерьера группы | |||
II этап Практический (выполнение проекта) Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. | Социально – личностное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность Физическое развитие | Дидактические игры: «Подарки» «Что есть в нашей группе?» «Найди предмет в группе» «Собери дочку в детский сад» «Чей дом? Строительные игры: «Детский сад» Словесные игры: «Благодарности сотрудникам детского сада» Игра-забава «Угощение» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «К нам гости пришли» «Праздник в детском саду» «Кто работает в детском саду?» «Детский сад готовится к дню рождению». «Детский сад». Экскурсия по детскому саду. Беседы: «Профессии сотрудников детского сада», «Подарки, поздравления». « Как украсить группу к празднику» « Чем угощать гостей на день рождение», Беседа – фантазия « Какой будет праздник» Словесная игра «Какие у нас люди работают в саду?» «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику? Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде. Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, «Что такое детский сад?»» День рождение детского сада» Конструирование «Детский сад» «Наша группа». Изготовление пригласительных открыток, подарков. Выставка рисунков к юбилею детского сада Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в детском саду. Аппликация « Торт» рисование « Подарок к дню рождения « Мой любимый детский сад» Аппликация «Открытка «С днем рождения». Пекли печение для угощения. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Дружба» Подвижные игры: «Карусели», «Жмурки», «Водяной», «Если нравится тебе, то делай так» «Мы весёлые ребята», «Где мы были…» | сюрпризный момент: в группе на месте, где проходил «Утренний сбор» появляется бутылка с письмом, затем Пират . Проблемная ситуация: « Что мы знаем про то как готовятся к празднованию дня рождения? Что хотим узнать? Как узнаем? Презентации «Традиции дней рождения в разных странах», «История возникновения праздника» Выпуск папки-передвижки «Угощение на праздничном столе» Рассказ воспитателя о детском саде. Подбор для прослушивание произведений о детском саде; разучивание попевок, песен; разучивание танцевальных композиций Подобрать и разучить пальчиковые и логоритмические гимнастики по теме. | Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада», « Что такое день рождение», привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме Привлечь родителей к оформлению группы к празднику, к изготовлению костюмов для детей на « Пиратскую вечеринку» Составление книги «Именинные рецепты» Расширять знания родителей о праздничных именинных блюдах, привлечь их к обмену рецептами. Приготовить вместе с ребенком подарок для детского сада. Помочь найти ответы детям на интересующие их вопросы. Выставка семейных рисунков и поделок к дню рождения детского сада. | |
III этап заключительный. Презентация продуктов творческого проекта. | Путешествие по карте пиратов. Развлечение для детей “Пиратская вечеринка” | Презентация проекта «Как мы готовились к празднованию День рождения детского сада» | Анкета для родителей; Материалы в информационный уголок для родителей: «День рождения детского сада» |
Прогнозируемые результаты:
- 1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.
- Дети узнали, как надо готовиться к празднованию Дня рождения.
- У детей углубляется чувство чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
- Родители более активно, творчески принимают участие в педагогическом процессе ДОУ. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
- Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
Продукты реализации проекта:
- Праздник для детей и родителей «Пиратская вечеринка».
- Книга «Именинные рецепты».
- Картотека загадок, пословиц и художественной литературы по теме.
- Выставка семейных рисунков и поделок к дню рождения детского сада. Презентация проекта «Как мы готовились к празднованию День рождения детского сада»
Приложения к проекту.
Подбор художественного материала:
- Стихотворения о детском саде.
- Загадки о сотрудниках детского сада
- Анкета для родителей
- Календарно- тематический план недели.
- Фотохроника о совместной деятельности с детьми во время проекта
1.Стихотворения о детском саде.
* * *
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
Прыгают, как мячики,
Девочки и мальчики
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
«Наши полотенца»
(З.Александрова)
* * *
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши
«Детский сад»
(Н. Найденова)
* * *
«Про себя и про ребят»
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков
* * *
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
2. Загадки о сотрудниках детского сада
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она… секрет.
(Повар.)
Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Кто же это?
(Воспитатели)
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
(инструктор физической культуры)
3.Анкета для родителей"День рождение детского сада"
1. Как ваш ребёнок приходит в детский сад?
с желанием без желания по настроению
2. Чем нравится заниматься вашему ребёнку в детском саду?
Играть заниматься другое
3. О чем рассказывает ваш ребенок, когда приходит домой из детского сада?
4. Что хотите пожелать детскому саду в день рождения?
- Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: «С днём рождения, детский сад!»
Группа: Радуга
Возраст:5-7лет
Цель: создание условий для расширения знания детей о празднике.
Задачи:
Образовательные. Привлечь внимание к истории детского сада. Развивать познавательный интерес к детскому саду.
Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Развивающие. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры
Воспитательные. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу.
Результат, продукт: Выставка детского творчества «Подарок детскому саду»
Итоговое мероприятие: Пиратская вечеринка « С днем рождения, детский сад»
Мотивация: Сюрпризный момент письмо в бутылке, появление Пирата.
Ответственные: воспитатели
Взаимодействие с семьями: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:
Привлечь родителей к создание фотоколлажа «Наши любимые занятия» и к поделки «Подарок детскому саду». Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада», « Что такое день рождение», привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр здоровья: «снежинки» для дыхательной гимнастики, «снежки» для подвижных игр.
Обучающий центр: разрезные картинки:«Сложи узор», «Угадай по силуэту» мультимедийные презентации: «Что такое День рождение», загадки,
Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к сюжетно ролевым играм, неоформленный материал атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения, коробочки ,неоформленный материал), « Мы пираты»
Центр природы и познавательно-исследовательской деятельности: календарь природы, атрибуты для экспериментирования демонстрационный материал: игрушки из различного материала, бумага и ткани, емкости с песком.
Строительный центр: разные виды конструктора для постройки «Мой детский сад», неоформленный материал
Центр музыки и театра: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Подбор музыкальных композиций для прослушивания по теме недели
Центр творчества: Трафареты, иллюстрации картин по теме ,раскраски, картинки по данной теме, , природный материал для изготовления атрибутов сюжетно-ролевых игр Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций,
Книжный центр: А. Самойлов «У слоненка День Рождения», Н. Найденова «Гости», Г. Остер «Вредные советы», Н. Ярославцева «Детский сад ,А. Хайт «День рождения кота Леопольда», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Н. Лоткин «Тихий час», Л. Осиповой «Что такое детский сад», В. Драгунского «Что любит Мишка»; «Собралась девчушка в сад» О. Матыцина
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро ( прием детей, зарядка, закаливание, утренний сбор, подготовка к завтраку) | Понедельник 29.11.2021 | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное Физическое Речевое Познавательное Патриотическое. Трудовое | Утренний прием Утренний сбор Приветствие Беседа «Новости выходного дня» Комплекс дыхательной гимнастики «Дом большой, дом маленький» Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Мотивация: сюрпризный момент: в группе на месте, где проходил «Утренний сбор» появляется бутылка с письмом, затем Пират . Проблемная ситуация: « Что мы знаем про то как готовятся к празднованию дня рождения? Что хотим узнать? Как узнаем? | Поупражнять Арину и Машу в рисовании здания дет сада. цветными мелками. Дидактическая игра Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели( Глеб, Даша.) | Дежурство в центре природы: уход за комнатными растениями, заполнение календаря природы. Завтрак Ситуативная беседа «Для чего нужно знать и соблюдать правила поведения за столом» | Знакомство с РППС, пополненной в соответствии с тематикой недели, занятия по интересам. | |||||||||||||||
ООД(организованная образовательная деятельность) | Познавательное Физическое развитие | 9.00-9.30 окружающий мир « День рождение детского сада» 9.40-10.10 музыка 10.20-10.50 логопедическое фронтальное 15.30-16.00 физкультура | |||||||||||||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое Познавательное Физическое Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать снег.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину( Ваня,Маша) | Подготовка к прогулке Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры детей Ц:Развивать инициативу и самостоятельность | ||||||||||||||
Обед( подготовка к обеду) | Социально-коммуникативное Речевое | чтение стихотворения. Н. Ярославцева «Детский сад | Обратить внимание на поведение детей за столом | ||||||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна ООД рганизованная детская деятельность (занятия, чтение художественной литературы, игры, конструирование, театрализация, экспериментирование, проектирование, индивидуальная работа, занятия со специалист ами) | Физическое развитие Худ.-эстетическое Речевое Социально-коммуникативное Патриотическое | Постепенный подъем (под спокойную музыку). Гимнастика после сна № 11 (фонотека муз.зарядок) Дыхательная гимнастика«Дом большой, дом маленький» Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек») Пират интересуется, как можно украсить свое помещение к празднику. Беседа « Как украсить группу к празднику» Конструирование «Наша группа». Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. (Настя,Лиза.). Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам (Максим ,Данил) | Напомнить детям о необходимости помогать младшему воспитателю в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества. Строительный центр: конструирование «Наша группа» (по собственному замыслу) | ||||||||||||||
ОДД, СДД | Речевое развитие Трудовое | Сюж.-рол.игра «Детский сад». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками. | «Обведи по трафарету» «Соедини линиями».Ц: развитие графо-моторных навыков детей.(Маша, Арина) | Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Центр сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» (во время тихого часа создаем условия для игр | ||||||||||||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Вторник 30.11.2021 | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное Физическое Речевое Познавательное Патриотическое | Утренний прием Утренний сбор Приветствие Разговор «Как мы живем в детском саду». Логоритмическа гимнастика «Семейная зарядка» Проблемная ситуация: Пират не знает, зачем дарят подарки на день рождение? Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Беседа «Подарки, поздравления». Цель: расширение представлений о том, как надо поздравлять. | Дыхательная гимнастика «Дом большой, дом маленький». Цель: увеличивать объем дыхания, нормализовать его ритм (Глеб,Максим) Д/и «Доскажи словечко»- расширять активный словарь детей. (Ваня,Маша) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» | Занятия по интересам Центр здоровья и спорта: Игра - соревнование «Меткие стрелки» Приготовила снежки и снежинки для дыхательной гимнастики. | |||||||||||||||
ООД | Художественно- эстетическое Познавательное развитие | 9.00-9.30 ФЭМП подготовительная Занятие № 9 9.40-10.10 музыка 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 9 15.30-15.40 рисование « Наш любимый детский сад» | |||||||||||||||||
Прогулка ( 1 и 2 половина дня) | Речевое Познавательное Физическое Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Наблюдение за снегом Цель: закреплять представления о снеге как о особом состоянии воды. Опыт «Разноцветный снег». Цель:выяснить, можно ли покрасить снег Подвижная игра «Снег кружится» Трудовая деятельность: чистка скамеек от снега(коллективный труд). | Упражнение «След в след» упражнять в равновесии (Глеб, Настя,Даша) | Подготовка к прогулке Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | ||||||||||||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие | прослушивание музыки и песен из мультфильмов. | Практическое упражнение «Правильно моем руки») | ||||||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. ООД ОДД СДД | Физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Трудовое Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Постепенный подъем (под спокойную музыку) Гимнастика после сна музык. № 11( фонотека муз.зарядок) Логоритмическая гимнастика «Семейная зарядка» Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек» Обсуждение и изготовление подарков на день рождение. Дети учат Пирата делать подарки и объясняют, что самые лучшие подарки, это сделанные своими руками. Сюж.-рол.игра «День рожденье». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду | Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек.( Маша,Ваня,Василиса.) | «Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты Центр сюжетно-ролевой игры: «День рождение» (во время тихого часа создаем условия для игр Самостоятельные игры детей Ц:Развивать инициативу и самостоятельность | ||||||||||||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Среда 01.12.2021 | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное Физическое Речевое Познавательное Речевое развитие Патриотическое Трудовое | Утренний прием Утренний сбор Приветствие Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Зрительная гимнастика«Маме» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Пират не знает, кто работает в саду. Беседа. «Профессии сотрудников детского сада». Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. | . Д.и. «Найди тень». Цель: развитие внимания, логического мышления. (Лиза,Настя, Глеб) | Дежурство в центре природы и познавательно-исследовательской деятельности: заполнение календаря природы, уход за цветами. Завтрак Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Игры по интересам | |||||||||||||||
ООД | Познавательное развитие | 9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г)/грамота(п/г) Занятие № 9 9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г)/грамота(п/г) Занятие № 9 10.20 – 10-50 финансовая грамотность Занятие № 10 | |||||||||||||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Речевое развитие Познавательное Физическое Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра«Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Труд: очистка участок от снега | Метание «Попади в цель»Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании( Настя,Даша) | После прогулки Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки | Лепка фигур из снега Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | ||||||||||||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы А. Хайт «День рождения кота Леопольда Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас | Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | ||||||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна ОДД СДД | Физическое развитие Речевое Худ.эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.эстетическое развитие | Постепенный подъем Гимнастика после сна музык. № 11( фонотека муз.зарядок) Зрительная гимнастика «Мама» Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек») Пират предлагает пригласить гостей на праздник, но не знает, как это сделать. Готовим пригласительные билеты на пиратскую вечеринку .Цель: вызвать желание создавать что-то красивое. Сюж.-рол.игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию коммуникативных навыков. Работа в центре театра и музыки: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра | Д.и. музыкальная «Если весело живётся, делай так…». Цель: учить под музыку повторять движения. .( Лиза, Максим) Загадки об игрушках, профессиях сотрудников детского сада. Цель: Актуализация словаря по теме «Детский сад».Максим,Настя,Данил ) | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Центр Творчества « Пригласительные билеты» подготовить материал для изготовления билетов ( краски, мелки, карандаши, шаблоны) Центр Музыки и театра приготовить различные театры и атрибуты по теме недели. | ||||||||||||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Четверг 02.12.2021 | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное Физическое Речевое развитие Трудовое | Утренний прием Утренний сбор Приветствие Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья». Цель: развитие мелкой и общей моторики Сюрпризный момент: Пират спрашивает детей, а готово ли у них угощение для гостей. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа « Чем угощать гостей на день рождение» Готовим угощение на праздник( печем печенье) | Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы(Глеб,Арина) Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию (Настя, Василиса, Данил) | Формирование культуры поведения Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Завтрак Ситуативная беседа «Почему необходимо завтракать» | Самостоятельные игры детей | |||||||||||||||
ООД | Худ.эстетическое Речевое развитие Познавательное развитие | 9.00-9.30 развитие речи Занятие № 9 9.40-10.10 рисование « Подарок к дню рождения» 10.20-10.50 плавание/конструирование/лего Занятие № 9 11-00-11-30 плавание/конструирование/лего Занятие № 9 | |||||||||||||||||
Прогулка ( 1 и 2 половина дня) | Познавательное Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Трудовое | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Подвижная игры «Кто дольше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: подготовка кустарников к зиме (Сгрести снег к стволам деревьев. | П/И«Поезд».Цель: учить ходить и бегать друг за другом( Максим ,Даша,Данил) Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Перед прогулкой Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам | Самостоятельные игры детей | ||||||||||||||
Обед | Речевое Социально-коммуникативное развитие | «Собралась девчушка в сад» О. Матыцина. Цель: познакомить со стихотворениями, воспитывать любовь и дружелюбное отношение к своему детскому саду, к сверстникам | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна ОДД СДД | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.эстетическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 11 ( фонотека муз.зарядок) Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья» Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек) Пират предлагает разнести пригласительные билеты сотрудникам и детям из других групп. Вручение билетов. Повторение песен, стихов для празднования день рождения. С.р.и. «Детский сад готовится к дню рождению». Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Просмотр мультфильма «Лунтик. День рождение» 80 серия. Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям, показывать примеры поведения, реализовать эмоциональные потребности. Развивающее конструирование «Наш красивый детский сад». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | Лепка. на тему «Угощение для наших поваров». Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности..(Максим,Лиза, Дарья) Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о вещах сотрудников( Маша, Арина | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Центр сюжетно-ролевой игры: приготовить атрибуты для игры « Детский сад готовится к дню рождению.» Самостоятельные игры детей Ц:Развивать инициативу и самостоятельность | ||||||||||||||
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Пятница 03.12.2021 | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие | Утренний прием Утренний сбор Приветствие Артикуляционная гимнастика«Орешки» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков Пират приглашает детей на праздник Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Беседа – фантазия « Какой будет праздник» Цель: пофантазировать с детьми о том, как пройдет праздник | Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки». Цель: развивать память, мышление, усидчивость. ( Василиса,Лиза) | Трудовая деятельность: уход за цветами Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом | |||||||||||||||
ООД | Физическое Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 9.00-9.30 физкультура 9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 9 11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 9 15.30-16.00 лепка/аппликация « Торт» | |||||||||||||||||
Прогулка( 1 и 2 половина дня) | Познавательное Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за силой ветра-расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) -С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) -Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) П/игра «Краски», учить бегать увёртываясь, вовлекать малоактивных детей Трудовая деятельность: уборка снега. Экспериментальная деятельность Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды: замерзает на морозе, приобретая форму ёмкости. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;развивать силу прыжка. ( Маша, Данил) | Ситуативный разговор Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||||||||||||
Обед Подъем, гимнастика после сна ОДД | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Словесная игра «Какие у нас люди работают в саду?» Цель: сказать самые добрые и теплые слова о сотрудниках детского сада. Постепенный подъем Гимнастика после сна музык. № 11 ( фонотека муз.зарядок) Артикуляционная гимнастика«Орешки» Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек) Итоговое мероприятие «Пиратская вечеринка.» Праздничная дискотека Беседа «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику? | . Собираем пазлы. Цель: развивать зрительное восприятие. .(Даша, Глеб) Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.( Ариша, Лиза,Ваня) Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе(Василиса, Настя, Ариана) | Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом. «Сервировка стола» учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным | Самостоятельные игры детей Ц:Развивать инициативу и самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования тридцатилетнего юбилея детского сада
Праздник прошёл на ура, все остались в восторге. Буду очень рада, если вам тоже понравится данный сценарий. Презентацию к сценарию вы можете скачать по данной ссылкеhttp://yadi.sk/d/A7s_OGq9BRGTU...
Народная культура и традиции. Празднование масленицы в детском саду.
Народная культура состоит из множества взаимосвязанных частей: поэтического слова, напева, игры, танца, ремёсел и др. Народные праздники сконцентрировали в себе все эти элементы. Праздник - время отды...
Сценарий празднования "Наурыз" в детском саду.
. «Наурыз» в переводе с казахского «Новый день».Празднование нового года у казахов отмечено своеобразными чертами.Так например казахи называли Наурыз также «Улыс куне» (Первый день нового года),...
Сценарий празднования Пасхи в детском саду
Сценарий подходит для празднования Пасхи в детском саду со всеми группами. Кукольный спектакль "Подарок солнышку" использовала озвученный. нашала в интернете, могу поджелиться....
сценарий празднования Дня рождения детского сада
Сценарий для празднования трехлетней годовщины садика.В гостях у детей Маша и Медведь....
План проведения недели, посвящённой празднования дня рождения детского сада “Детские секреты”.
В 2018 наш детский сад отмечал день рожденье. Целую неделю мы проводили необычные мероприятия....
Проект "Как мы готовились к празднованию дня рождения детского сада"
Создание условий для формировании и систематизации у детей знаний об истории праздника "День рождения", об этапах его подготовки....