Конспект ООД по экологии для воспитанников старшей группы "Значение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znachenie_vody.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по экологии тема:

«Значение воды»

Составила:

воспитатель

старшей группы:

Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2021г.

Тема: «Зачем нужна  вода».

Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Задачи: расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему ее нужно охранять.

Оборудование: глобус, иллюстрации, скакалка.

Ход занятия:

В. Сегодня мы говорим с вами про воду.

- А, что такое вода? (ответы)

- Кому она нужна? (ответы)

- Зачем она нужна? (ответы)

- Что было бы, если бы не было воды?

- Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (умывались, чай пили, руки мыли, снег и т.д.)

- Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

- А, что такое глобус? (модель земли)

- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- Что отмечено голубым цветом? (моря, реки, океаны)

- А, кто знает, что такое жажда?

Жажда – это потребность в воде!

- Как вы думаете, а кто еще на земле может, испытывает жажду? (животные, насекомые, растения)

- А чем вода полезна для здоровья? (баня, закаливание, приготовление блюд…)

- А  может человек прожить без воды?

Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток – погибнет от жажды.

П./игра «Ручеек».

В. Оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать?

В. Воду надо беречь!

- А как нужно беречь воду и охранять воду? (не загрязнять реки, закрывать кран…)

Стихотворение Светланы Джус «Про дождик». Я начну, а вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадет,

Там цветочек … (расцветет)

А еще нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь)

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить)

В городе он словно дворник,

Чистит улицы и …(дворик)

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает)

Без дождя нам не прожить,

Так что дождик должен … (лить)!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. "Нет жизни без воды"

НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами воды, прививает бережное отношение к воде, развивает познавательные способности....