Конспект ООД по экологии для воспитанников старшей группы "Значение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znachenie_vody.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия по экологии тема:
«Значение воды»
Составила:
воспитатель
старшей группы:
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2021г.
Тема: «Зачем нужна вода».
Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи: расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему ее нужно охранять.
Оборудование: глобус, иллюстрации, скакалка.
Ход занятия:
В. Сегодня мы говорим с вами про воду.
- А, что такое вода? (ответы)
- Кому она нужна? (ответы)
- Зачем она нужна? (ответы)
- Что было бы, если бы не было воды?
- Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (умывались, чай пили, руки мыли, снег и т.д.)
- Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
- А, что такое глобус? (модель земли)
- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)
- Что отмечено голубым цветом? (моря, реки, океаны)
- А, кто знает, что такое жажда?
Жажда – это потребность в воде!
- Как вы думаете, а кто еще на земле может, испытывает жажду? (животные, насекомые, растения)
- А чем вода полезна для здоровья? (баня, закаливание, приготовление блюд…)
- А может человек прожить без воды?
Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток – погибнет от жажды.
П./игра «Ручеек».
В. Оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать?
В. Воду надо беречь!
- А как нужно беречь воду и охранять воду? (не загрязнять реки, закрывать кран…)
Стихотворение Светланы Джус «Про дождик». Я начну, а вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.
Дождик капает по лужам.
Ну, кому? Зачем он нужен?
Дождь, конечно, нужен нам,
А зачем? Ответ я дам!
Там, где капля упадет,
Там цветочек … (расцветет)
А еще нам нужен дождь,
Чтоб заколосилась … (рожь)
Чтоб деревья напоить,
Тоже дождик должен … (лить)
В городе он словно дворник,
Чистит улицы и …(дворик)
Пыль к земле дождь прибивает,
Грязный воздух … (очищает)
Без дождя нам не прожить,
Так что дождик должен … (лить)!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для воспитанников старшего дошкольного возраста "Царство грибов"
знание грибов...
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. "Нет жизни без воды"
НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами воды, прививает бережное отношение к воде, развивает познавательные способности....