Домашнее задание "Посуда"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Посуда
Для детей 4-5 лет
1. Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую.
2. Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение.
3. Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).
4. Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.
5. Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).
6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...
7. Упражнение "Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т.д.
8. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко
и т.д..
9. Упражнение "Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Например:
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек
и т.д.
10. Упражнение "Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка...
11. Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье - в вареньицу,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - ... (в супницу),
перец хранят - ... (в перечнице),
соль насыпают - ... (в солонку),
горчицу кладут - ... (в горчичницу),
конфеты - ... (в конфетницу),
сухари - ... (в сухарницу),
масло - ... (в масленку).
12. Объяснить ребенку значение сложных слов "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка".
13. Прочитать ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе".
14. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
Посуда
Для детей 5-7 лет
1. Повторите понимание обобщающего понятия "посуда".
2. Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" и т.д.
3. Уточнить название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).
4. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", "кофейная посуда", кухонная посуда".
5. Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.
6. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
7. Упражнение "Закончи предложение". Мама попросила помочь разложить продукты. Соль надо насыпать в ..., хлеб убрать в ... и т.д.
8. Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,
чашка из стекла - ... стеклянная чашка,
нож из стали - ...
кувшин из глины - ...
тарелка из картона - ...
и т.д.
9. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай!".
Закончи предложение, подбирая и называя как можно больше глаголов:
- Покупая в магазине посуду, покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д.
- Ухаживая за посудой, человек (что делает?) - ...
10. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко.
11. Прочитайте произведение К. Чуковского " Федорино горе".
12.Упражнения на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
13. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Вылепить из пластилина (глины) посуду: чашку, блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...