НОД.Окружающий мир. "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить детей различать домашних животных и детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._okruzhayushchiy_mir._domashnie_zhivotnye.docx | 516.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные». Вторая младшая группа.
Цель: Закрепление знаний о домашних животных .
Задачи:
1.Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей , умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами .
2.Развивающие
Развивать внимание мышление память и речь.
3.Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом .
Методические приемы: словесные , художественное слова загадки, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.
Игровые: Дид. игра «Найди маму» «Назови ласково».
Наглядный : иллюстраций домашних животных и их детенышей .деревянные игрушки домашних животных.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь а вы другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
Вос.: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
В Будке живет кости грызет
Лает и кусает как называется
Кто лает и кусает.
Дети: Собака.
Вос: Что то наша собака грустная беда у нее случилось с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем найти друзей.
(Ответы детей)
Вос: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки .
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.
1.Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бака
Дам парного молока
Вос: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Вос : Вот мы узнали и нашли первого друга
Вос: Любит рыбку и сметану
И. поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это Кошка
Вос : Вот мы узнали и нашли второго друга.
3.Быстрее ветра я скачу.
Цок –цок копытами стучу.
Я громко «Иго го »кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети : Лошадь
Вос : Вот мы узнали и нашли третьего друга.
Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке ,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?
Дети : Рядом с людьми это Дом. животные
Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком
Ребята животные наши заскучали поиграем с ними .
Физ. минутка
Вокруг себя обернись в кошечку превратись.
Села кошка под кусток (сесть на корточки)
Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)
Встала кошка потянулась.
Ее шерстка развернулась .(погладить живот)
Вос: Ребята давайте вспомним еще раз как всех животных называют
Вос: Домашний животные .А почему их называют домашний..
Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом
Вос: Мы все живем в квартире и у домашних животных тоже есть жилище.
Корова –в коровнике(прикрепить на стенд) .
Лошадь –конюшне. (прикрепить на стенд)
Свинья –в свинарнике(прикрепить на стенд)
Кошка – в доме (прикрепить на стенд)
Собака-в будке(прикрепить на стенд)
Хоровое повторение.
Вос: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.
Пальчиковая игра
Тук –тук –тук-тук.
Раздаётся звонкий звук.
Мы построим дом, дом, дом .
Чтобы жили в нем в нем
Кошка ,собака, лошадь и корова.
Вос: Животным очень весело с нами но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.
Дид.игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей . Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети: Лошадь а ласково Лошадка
Корова-а ласкова коровушка
Собака – а ласкова собачка
Кошка-а ласкова кошечка.
Вос: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.
Вос :Какие мы молодцы помогли собаке найти друзей , нашли мамам домашних животных .А кто к нам приходил в гости . собака и его друзья а одним слова они какие домашний .Молодцы ребята ,погладьте себя по головке а теперь соседа и наших животных.
)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Презентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".
ПрезПрезентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".ентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)...
Презентация по окружающему миру на тему "Домашние животные и их детёныши" (Вторая младшая группа)
Презентация "Домашние животные"...
Презентация по окружающему миру на тему "Домашние животные и их детёныши" (Вторая младшая группа)
Презентация " Домашние животные и их детёныши"...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"
Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...