НОД.Окружающий мир. "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толстова Наталья Анатольевна

Учить детей различать домашних животных и детёнышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._okruzhayushchiy_mir._domashnie_zhivotnye.docx516.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          НОД. Окружающий мир.               Тема: «Домашние животные».           Вторая младшая группа.

C:\Users\пк\Desktop\IMG-20211108-WA0003.jpg

Цель: Закрепление знаний о домашних животных  .

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей  , умение образовывать существительные с  уменьшительно  ласкательными суффиксами .

2.Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться   друг с другом   .

Методические приемы: словесные , художественное слова загадки, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.

Игровые: Дид. игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный : иллюстраций домашних животных и их детенышей .деревянные игрушки домашних животных.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся  

Я вам улыбнусь а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

C:\Users\пк\Desktop\IMG-20211108-WA0007.jpg

Вос.: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В Будке живет кости грызет

Лает и кусает как называется

Кто лает и кусает.

Дети: Собака.

Вос: Что то наша  собака грустная  беда у нее случилось  с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем  найти друзей.

(Ответы детей)

Вос: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки .

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.

1.Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Вос: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос : Вот мы узнали и нашли первого друга

Вос: Любит рыбку и сметану

И. поет так сладко «мяу».

 И мурлычет  у окошка.

Кто же это Кошка

Вос  : Вот мы узнали и нашли второго друга.

3.Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго го  »кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети  : Лошадь

Вос : Вот мы узнали и нашли третьего друга.

C:\Users\пк\Desktop\IMG-20211108-WA0006.jpg

Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке ,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?

Дети : Рядом с людьми это Дом. животные  

Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком

Ребята   животные наши заскучали   поиграем с ними .

Физ. минутка

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась .(погладить живот)

Вос: Ребята   давайте вспомним еще раз   как всех животных называют  

Вос: Домашний животные  .А почему их называют домашний..

Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом

Вос: Мы все живем в квартире и  у  домашних  животных тоже есть жилище.

Корова –в коровнике(прикрепить на стенд) .

Лошадь –конюшне. (прикрепить на стенд)

Свинья –в свинарнике(прикрепить на стенд)

Кошка – в доме (прикрепить на стенд)

Собака-в будке(прикрепить на стенд)

Хоровое повторение.

Вос: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим  дом,  дом, дом .

Чтобы жили в нем в нем

Кошка  ,собака, лошадь и корова.

Вос: Животным очень весело с нами но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.

Дид.игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей .  Порадуем   мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь а ласково Лошадка

Корова-а ласкова коровушка

Собака – а ласкова собачка

Кошка-а ласкова кошечка.

Вос: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.

Вос  :Какие мы молодцы помогли  собаке найти друзей , нашли мамам домашних животных .А кто к нам приходил в гости . собака и его друзья а одним слова они какие домашний .Молодцы ребята ,погладьте себя по головке  а теперь соседа и наших животных.

 C:\Users\пк\Desktop\IMG-20211108-WA0002.jpg

 

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Презентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".

ПрезПрезентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Домашние животные и их детёныши".ентация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"

Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...