Консультация для родителей: «Опыты со снегом».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Дубинчик Олеся Юрьевна
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_opyty_so_snegom.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Опыты со снегом».

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.

Задачами данных экспериментов должны стать:

Закрепление  знаний детей о явлениях природы.

Формирование умения наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развитие логическое мышление, речи, кругозора.

Воспитание любознательности, любви к природе и бережного отношения к своему здоровью.

Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. Вначале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудите их.

ТАЯНИЕ СНЕГА

          Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, поможет простой опыт: принести в помещение снег в тазу, он постепенно начнёт таять, сначала станет  рыхлым, затем, на глазах у изумленных детей, превратится в воду. Вывод: снег тает от теплого воздуха.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД

           Затем, воду, которая растаяла в нашем тазу, мы выносим на улицу и в течение дневной прогулки  наблюдаем, как вода замерзнет и превратится в лед. Дети  смогут самостоятельно сделать вывод: вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.

Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.

ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ СНЕГ?

Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, застукав собственного ребенка на прогулке за этим занятием, Вы спешите его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя. Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.

Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.

На прогулке найдите участок с самым свежим и чистым снегом, соберите его в ведерко и возьмите с собой домой. Сфокусируйте внимание ребенка на том, что снег кажется действительно белым и очень-очень чистым.

Дома дайте снегу растаять. Вода выглядит уже не такой чистой. В ней есть ворсинки, частички копоти, грязь и т.д. Объясните ребенку, что снег — воздушный и пористый, и он «прячет» грязь в себе, так что она не заметна. Когда пористая структура исчезает, грязь проявляется. Спросите, нет ли у него желания выпить такую грязную воду?

Процедите талую воду через ватный фильтр, чтобы малыш убедился, что мусора в снегу действительно много. Расскажите, что, кроме видимого мусора, есть еще и невидимый — яйца глистов, которые оставили животные, выхлопы машин. Все это прячется в пушистых снежинках. Поэтому снегом можно играть, барахтаться в нем, но не брать его в рот. А после прогулки обязательно вымыть руки.

Дети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым  чаем.

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Опыты со снегом"

Рекомендации для родителей "Опыты со снегом"...

Консультация для родителей опыты со снегом

для родителей на тему: Опытническая деятельность помогает богатить и расширит представление детей о снеге,ребята научатся замечать красоту зимнего подсредствам художественного слова, а так разовьет чу...

Консультация для родителей Опыты со снегом

консультация для родителей второй младшей группы...

Консультация для родителей: "Опыты со снегом и льдом".

Занимательные опыты со снегом и льдом для интересного и веселого досуга с детьми....