Вредная еда
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования «Вредная еда»
В средней группе.
ЦЕЛЬ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значений для человека, ознакомление с понятием: «здоровая пища», «полезные продукты», «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте детки, встаньте в круг и меня послушайте.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Затем нужно друг за другом встать:
Плечики расправить
Животики втянуть, а теперь
За мной шагом марш.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Средней группы наш отряд.
Вот мы и пришли, ребята садитесь.
(Дети садятся полукругом на стульчики).
Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.
- Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.
Расту я в огороде, любим во всем народе,
Вот какой я молодец, называюсь огурец.
- Он бывает дети разный-
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий
Надо знать его повадки.
А на кухне глава специй!
Угадали? Это……… перец.
- Он почти как апельсин, с толстой кожей сочный,
Недостаток лишь один, кислый очень, очень. Лимон.
- Огурцы они как будто, только связками растут
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. Бананы.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища). Верно. Вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной пище, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? Ответы детей
Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? ( в них есть полезные вещества, витамины).
Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи фрукты и овощи- защищают наш организм, помогает бороться с болезнями.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная, острая пища, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Ребята, кажется к нам кто-то идет. (заходит Незнайка с чипсами, и жует их).
Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя? Ответы детей
Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?
Незнайка: Чипсы.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.
1реб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
2реб: Наша Маша любит кашу. Каша действует на рост.
Вместе с Машей любят кашу уши, щеки, глаз и нос.
3реб: Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
4реб: Чтобы кости были сильными,
Нам дают молоко, а еще и свежий сыр
Сыр в котором много дыр.
5реб: Чтобы зубки как жемчуг блестели
Мы творог свежий с ребятами ели.
6реб: А еще в зимний утренний денек в пищу мы употребляем
Лук зеленый и чеснок.
Воспитатель: Ты тоже кушаешь такие продукты?
Незнайка: Ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс…. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом. Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться. И последний мой каприз- дайте киндер мне сюрприз.
Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка ( нет он ест много сладостей, не любит кашу и щи).
А сейчас я зову вас к интересному столу. На столе находятся разные продукты и две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две группы.
Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием. Назовите продукты. Незнайка а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты любишь кушать.
Незнайка: Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, как хрустят, как пахнут. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно их буду кушать.
Воспитатель: Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем, что чипсы вредная еда. Чтобы узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию. Садятся за столы.
Положите чипсы на бумагу и согните его пополам. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте в остатки чипсов нальем воду и размешаем ложечкой. Какая стала вода? Вода стала грязной, жирной. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть.
Воспитатель: Незнайка, ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать каждый день?
Незнайка: Нет. Ребята я решил, что больше не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, давайте убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.
Опыт: В стакан с водой, высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Ребята мы еще говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю провести следующий опыт.
Опыт: В бутылку с колой добавить сахар или соль.
Вывод: Напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма для желудка.
Воспитатель: Ребята мы работу завершили, о еде поговорили
Опыты проделали. А теперь настало время
Отправляться нам назад. Незнайка ты с нами пойдешь?
Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю какую пищу нужно кушать. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу…
Ребята на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку. Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь- гладко, откусишь- сладко. Яблоко. Верно. Угощайтесь, ребята полезными яблочками. Приятного аппетита.
Конспект экспериментирования «Вредная еда»
В средней группе
Выполнила воспитатель
МБДОУ № 2 «Бэрэчэт»
а Джерокай. Шовген.р-на Р.А
Кайтмесова Б.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Праздник, посвященный 8 марта "Вредная гостья" для старшей и подготовительной группы
В гости к детям приходят Вредина-Привередина со своей мамой и пытаются испортить праздник....
Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?
Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Читать не вредно-вредно не читать!
Отчет о проведении акции "Подари книгу детям!"...