Вредная еда
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие. Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednaya_eda.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                

                                    В средней группе.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значений для человека, ознакомление с понятием: «здоровая пища», «полезные продукты», «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

        2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

              3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

                                ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте детки, встаньте в круг и меня послушайте.

                          Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Затем нужно друг за другом встать:

                 Плечики расправить

                 Животики втянуть, а теперь

                 За мной шагом марш.

                 Раз, два, три, четыре!

                 Три, четыре, раз, два

                 Кто шагает дружно в ряд?

                 Средней группы наш отряд.

                 Вот мы и пришли, ребята садитесь.

                    (Дети садятся полукругом на стульчики).

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного  мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

  1. Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.

Расту я в огороде, любим во всем народе,

Вот какой я молодец, называюсь огурец.

  1. Он бывает дети разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий

Надо знать его повадки.

А на кухне глава специй!

Угадали? Это……… перец.

  1. Он почти как апельсин, с толстой кожей сочный,  

Недостаток лишь один, кислый очень, очень.   Лимон.

  1. Огурцы они как будто, только связками растут

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают.   Бананы.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища). Верно.   Вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной пище, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

 А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?   Ответы детей

 Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? ( в них есть полезные вещества, витамины).

 Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм).

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи)

 А третьи фрукты и овощи- защищают наш организм, помогает бороться с болезнями.

 Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная, острая пища, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Ребята, кажется к нам кто-то идет. (заходит Незнайка с чипсами, и жует их).

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя? Ответы детей

Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1реб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

2реб: Наша Маша любит кашу. Каша действует на рост.

            Вместе с Машей любят кашу уши, щеки, глаз и нос.

3реб: Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4реб: Чтобы кости были сильными,

            Нам дают молоко, а еще и свежий сыр

            Сыр в котором много дыр.

5реб: Чтобы зубки как жемчуг блестели

             Мы творог свежий с ребятами ели.

6реб: А еще в зимний утренний денек в пищу мы употребляем

           Лук зеленый и чеснок.

Воспитатель: Ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс…. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом. Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться. И последний мой каприз- дайте киндер мне сюрприз.

Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка ( нет он ест много сладостей, не любит кашу и щи).

 А сейчас я зову вас к интересному столу. На столе находятся разные продукты и две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две группы.

 Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием. Назовите продукты.    Незнайка а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты любишь кушать.

 Незнайка: Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, как хрустят, как пахнут. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно их буду кушать.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем, что чипсы вредная еда. Чтобы узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

 Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.   Садятся за столы.

Положите чипсы на бумагу и согните его пополам. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте в остатки чипсов нальем воду и размешаем ложечкой. Какая стала вода? Вода стала грязной, жирной. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть.

Воспитатель: Незнайка, ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать каждый день?

Незнайка: Нет. Ребята я решил, что больше не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

 Опыт: В стакан с водой, высыпаем сухарики, перемешиваем.

 Вывод: Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

 Ребята мы еще говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю провести следующий опыт.

Опыт: В бутылку с колой добавить сахар или соль.

Вывод: Напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма для желудка.

Воспитатель: Ребята мы работу завершили, о еде поговорили

                          Опыты проделали. А теперь настало время

                       Отправляться нам назад. Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю какую пищу нужно кушать. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу…

Ребята на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.  Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь- гладко, откусишь- сладко.   Яблоко. Верно. Угощайтесь, ребята полезными яблочками. Приятного аппетита.

  Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                                            

                               В средней группе

                                                                Выполнила воспитатель

                                                                          МБДОУ № 2 «Бэрэчэт»

                                                                          а Джерокай. Шовген.р-на Р.А

                                                                  Кайтмесова Б.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Праздник, посвященный 8 марта "Вредная гостья" для старшей и подготовительной группы

В гости к детям приходят Вредина-Привередина со своей мамой и пытаются испортить праздник....

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Читать не вредно-вредно не читать!

Отчет о проведении акции "Подари книгу детям!"...