Проект "Природа наш дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по позновательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_nash_dom_1.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Проект по экологическому
воспитанию
во второй младшей группе «Колобок».
Тема: «Природа - наш дом»
Подготовили:
Воспитатель: Коростелёва А.Н
Р.п. Чик, 2019
Содержание
1.Введение
2.Паспорт проекта.
3.Актуальность
3.1. Цели и задачи.
3.2. Планируемые результаты.
3.3. Методическое сопровождение.
3.4. Формы работы
4.Содержание проекта. Этапы
4.1. Организационный
4.2. Основной
4.3. Заключительный
5.Приложение.
6. Список литературы.
Введение
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М.А.Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
Благодаря научным исследованиям дошкольного воспитания Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Т.И. Поповой, Н.А. Кондратьевой, О.А. Соломенниковой и др. мы имеем возможность воспитывать, экологическую культуру детей начиная, с раннего возраста. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.
Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
Паспорт проекта:
Тема: «Природа – наш дом»
Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: II младшая группа.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 10 дней.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представлений детей о растительном и животном мире;
- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
-развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.
Предполагаемый результат:
- повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
- увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
- формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
- формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- развитие познавательного интереса детей;
- вызвать желание и умение заботиться о живом;
- создание альбома «Берегите Природу!»
Методическое сопровождение:
- сбор информации о природных объектах;
- подборка иллюстраций;
- подбор художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- конспекты НОД;
- музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
- консультационный материал для родителей
- анкетирование родителей;
- ИКТ.
Формы работы:
- НОД;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Сюжетно- ролевые игры;
- Театрализованная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Музыкально-ритмические движения.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта
I этап - организационный
- Изучение нормативно-правовой базы
- Составление проекта по теме: «Природа - наш дом»
- Проведение бесед и анкетирование родителей ««Экологическое воспитание дошкольников»
- Подбор материалов для реализации проекта
II этап- основной (практический)
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Первая половина дня Беседа «Наш дом –природа». Пальчиковая гимнастика «Листопад» НОД. «Берегите природу!». Подвижная игра «Воробьи зимой» Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории? Вторая половина дня Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых. Просмотр иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Раскраски по теме | Понедельник | Воспитатели группы |
Беседа «Влияние человека на природу». Пальчиковая игра «Репка» НОД «Грибная полянка» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» Наблюдение за деревьями. Вторая половина дня Чтение стихов о И.Пивоварова «Осенний клад» А.К. Плещеев «Осень наступила»; Подвижная игра «Лягушки в кадушке» | Вторник | Воспитатели группы |
Беседа «Чем мы дышим?» Пальчиковая игра «Бабочки» НОД «Свойства воздуха». Сюжетно-ролевая игра «Ежиха» Просмотр иллюстраций по теме. Дыхательная гимнастика. Наблюдение за птицами Вторая половина дня Чтение худ. Литературы. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса». Лото «Кто спрятался?» Подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Среда | Воспитатели группы |
Беседа «Растения и животные нашего края». Пальчиковая игра «Насекомые» НОД «Свойства воды». Сюжетно ролевая игра «Пикник» Наблюдения: за листопадом. Экскурсия в парк. Вторая половина дня Дидактическая игра «Угадай по описанию» Чтение В. Бианки «Лис и мышонок». Рассматривание иллюстраций. Лото «Растения и животные» Рисование «Град» | Четверг | Воспитатели группы |
Беседа «Растения осенью». Пальчиковая игра «Капуста» Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» НОД «Осенние листочки» Подвижная игра «Птицелов». Загадки о природных явлениях. Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах. Труд в природе. Посадка деревьев. Вторая половина дня Дидактическая игра «Четвертый лишний». Беседа о сезонных явлениях Чтение стихов И.Могилевская «Дождик», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое…», Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных. | Пятница | Воспитатели группы |
В ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы на темы: «Наш дом – природа», «Растения осенью», «Растения и животные нашего края», Беседа о сезонных явлениях, «Чем мы дышим?», «Влияние человека на природу».
Непосредственно образовательная деятельность
НОД: Тема: «Берегите природу!».
Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.
Тема: «Грибная полянка».
Цель: Составлять из готовых элементов образ гриба, контрастных по размеру.
Тема: «Свойства воздуха.
Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.
Тема: «Осенние листочки».
Цели: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Тема: «Свойства воды».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Наблюдения в природе.
Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет), развивать коммуникативные способности, внимание, память, учить заботится о птицах в осенний период, формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.
Что на нашей территории?
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за птицами.
Наблюдения за листопадом. Экскурсия в парк.
Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах.
Труд в природе.
Посадка деревьев.
Цель: Представление детей о способах сохранения природы родного края и территории детского сада.
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о природе К. Чолиев «Деревья спят», А.К. Плещеев «Осень наступила»,
Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».
Игровая деятельность
Пальчиковые игры: «Листопад», «Репка», «Бабочка», «Насекомые», «Капуста».
Дидактические игры, настольно-печатные игры: «Чудесный мешочек», «Собери грибы в лукошко», «Кто спрятался», «Угадай по описанию», «Растения и животные», «Фрукты и ягоды», «Четвертый лишний».
Подвижные игры: «Воробьи зимой», «Лягушки в кадушке», «Земля, вода, воздух», «Птицелов».
Сюжетно-ролевые игры: «Ежиха», «Пикник».
III-заключительный
- итоговое мероприятие «По дороге в лес»;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- пополнение РППС группы;