Будь другом природе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
БУДЬ ДРУГОМ ПРИРОДЕ.
Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большими буквами «ОЧЕНЬ ВАЖНО» и «СРОЧНО!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (ДА)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чем Незнайка летал со своими друзьями? (НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ). Верно вот и нам нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физминутка «Воздушный шар.»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют). Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте). Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки). Ну вот мы и прилетели.
(Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идет черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Ребята что то на этой картинке не так, разве так выглядит цветочный городок? (НЕТ В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ КРАСИВАЯ ПРИРОДА И СОЛНЫШКО, А ЗДЕСЬ ВСЕ ТЕМНОЕ И ОГРОМНЫЙ ЧЕРНЫЙ ЗАВОД, И ЛЕССА НЕТ.) Верно.
Ребята, а как вы думаете, что же произошло в этом городке? (ЖИТЕЛИ ЗАГУБИЛИ ПРИРОДУ, ВЫРУБИЛИ ЛЕС, ЗАГРЯЗНИЛИ ВОДУ).
А что стало с речкой? (ОНА ЗАГРЯЗНИЛАСЬ ОТ СТОЧНЫХ ВОД С ЗАВОДА),
А может ли рыба жить в такой воде? (НЕТ, ВОДА СЛИШКОМ ГРЯЗНАЯ).
А куда исчез лес и пропали лесные звери? (ЛЕС ВЫРУБИЛИ, А ЗВЕРЯМ НЕГДЕ СТАЛО ЖИТЬ).
А как бы вы поступили на месте этих жителей? (НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕС, НЕ ЗАГРЕЗНЯЛИ ВОДУ).
А что будет с этими жителями? (ЕСЛИ ОНИ НЕ ИСПРАВЯТ СИТУАЦИЮ, ТО БУДУТ БОЛЕТЬ).
Ребята давайте поможем исправить ситуацию!
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ.
Дидактическая игра «Исправь ситуацию».
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (ВОЗДУХОМ, НОСОМ, ИНОГДА РТОМ).
А можем мы вообще не дышать? (НЕТ НЕЛЬЗЯ, БЕЗ ЭТОГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ).
Можем мы дышать грязным воздухом? (МОЖЕМ, НО ЭТО ПЛОХО, МЫ БУДЕМ БОЛЕТЬ, НАМ БУДЕТ ПЛОХО).
Что мешает воздуху быть чистым? (ДЫМ ИЗ ЗАВОДСКИХ ТРУБ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ОТ МАШИН).
А может сейчас человек прожить без машины? (ЕМУ БУДЕТ ТЯЖЕЛО БЕЗ НИХ).
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (НАДО НА ТРУБЫ СТАВИТ ФИЛЬТРЫ, БЕРЕЧЬ ЛЕС).
- Ставим фильтры.
Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД).
Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (ПОСАДИТЬ ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ И т.д.), но сначала нужно убрать весь мусор.
- Очищаем реку, убираем мусор.
(МУСОР ЗАЧЕРКИВАЕТСЯ, ПРИКЛЕИВАЕМ ТРАВКУ И ЦВЕТЫ). Молодцы ребята!
- Сажаем деревья.
(приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный город).
Пальчиковая гимнастика.
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу).
Что же мы увидим в нем? (одна рука закрывает глаз, вторая ухо, меняем)
Там деревья подрастают, к солнцу ветки направляет.
Тики - ти, тики - ти, животных мы хотим найти.
- Прикрепляем картинки с животными.
Ребята, а ведь все живое вокруг взаимосвязано между собой. Я вам предлагаю выложить пищевые цепочки:
Растения-гусеница птицы
Растения-мышка-сова
Растения-заяц-лиса
Насекомые-ежи
Грибы-белка-куницы.
Молодцы ребята!
- Вешаем запрещающие и напоминающие знаки.
Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники, деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных
-Не разводить костры под деревьями, может возникнуть пожар и погибнет все живое.
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
-Не рвать цветы, они украшают природу, они нужны пчелам, бабочкам.
-Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы.
-Не разорять гнезда птиц, они радуют нас своими песнями.
-Не брать домой детенышей зверей, лес дом для них.
-Не разорять муравейники, они убирают всю падаль, нечистоты и уносят все под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
(Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори в лесу).
Ребята, мы все поправил и помогли жителям Цветочного городка.
-На заводе поставили очистительные сооружения
-Убрали весь мусор
-Почистили реку
-Посадили деревья в лесу. И осталось нам запустить в реку рыбок.
(Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река).
Молодцы ребята.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ДА!)
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.
Шар воздушный надувайся,
В путь дорогу собирайся.
Мы хотим опять назад,
В наш любимый детский сад!
Вот мы и вернулись!
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину еще краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
За вашу помощь жители цветочного городка приготовили вам сюрприз (угощения детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии « Будь другом природе»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии....
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Конспект занятия : "Будь другом природе"
Данное занятие в виде игры формирует у ребенка положительное отношение к окружающему миру и природе, развивает умение работать в группе, учитывать мнение других и т.д....
фотоотчет акции "Будь другом природы"
Экологическая акция «Будь другом природе», была направлена на защиту природы, умение правильно вести себя в окружающем мире....
ООД по окр. миру "Будь другом природе"
Занятие по экологии для детей старшего возраста, закреплять с детьми правила поведения в природе....
Будь другом природе
Будь другом природе...