развлечение "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
Провела воспитатель 2 мл. группы № 3
«Золотая рыбка» Куземина И.А.
Познавательно - речевое развитие.
Цели: развитие связной речи, ее выразительности. Формирование знаний об окружающем мире. Воспитание доброты, чуткости,сострадания и умения сопереживать.
Словарная работа: колючий ежик, хитрая рыжая лисица, плутовка, шорох, шуршит, грибочки, шишки, листопад.
Материалы: разноцветные бумажные листочки, макеты деревьев, пенечки, грибы, шишки, куклы-перчатки "Ежик", "Лиса", корзиночки большие и маленькие.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде осеннего леса: на полу осенние листья, растут грибы, у пенька под листочками притаился ежик.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Давайте походим по осенним дорожкам. Послушайте, как шуршат листики под ногами. Давайте скажем ш-ш-ш. Каждый ребенок произносит этот звук. Наши пальчики немножко замерзли, давайте их погреем (пальчиковая гимнастика «Осень»)
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Дети садятся отдохнуть "на лесной полянке" (сидят на стульях полукругом).
Слышится шорох: ой, кто это шуршит под осенними листьями? Смотрите, ребята, кто это к нам пришел с корзинкой? Ответы детей.
Воспитатель: ты что несешь, колючий еж? Целый день по лесу рыщешь, что скажи в лесу ты ищешь?
Еж: шишки, ягоды, грибы запасаю для зимы.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у ежика в корзинке? (шишки, грибы, ягоды, яблоки; дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: ежик, поиграй с нами.
Еж: Извините вы ежа, мне ежат кормить пора. Надо к ним скорей бежать, пока не начали пищать (прячет корзину под листочками и убегает).
Воспитатель: к кому побежал ежик, кто его детки?
(Ответы детей: ежата, к ежатам убежал)
Воспитатель: давайте мы с вами соберем осенние листочки и поиграем.
Листопад, листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые красные листочки!
Сели и замерли. Прилетел легкий ветерок, подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. Закружились на ветру.
Затих ветерок, листья вновь опускаются на землю
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: давайте отдохнем на нашей полянке и посмотрим, как красиво в осеннем лесу.
В это время из-за деревца появляется лиса (кукла-перчатка).
Лиса: как сюрпризы я люблю!
Вот сейчас я посмотрю, что зарыл здесь ежик, вкусненькое может! (разрывает то, что ежик закапывал, все забирает и убегает).
Воспитатель: это ежика кладовка, что ты делаешь, плутовка! Лиса убегает с корзинкой.
(Ежик ищет клад, плачет)
Еж. - Я тут под кусточком Приберег грибочки Лето целое трудился, Собирал их, не ленился
Кто со мною пошутил? Кто грибочки утащил?
Дети: лиса, лисица (рыжая, хитрая плутовка).
Еж: ах, это хитрая лисица (фыр, фыр, фыр).
Воспитатель: не надо, ежик, так сердиться.
Давайте, ребята, поможем ежику собрать грибочки.
(игра "соберем грибочки")
Дети собирают маленькие грибочки в маленькую корзину, а большие грибы в большую.
Еж: спасибо дети за помощь. Мне с вами понравилось играть, а вам понравилось у меня в лесу?. Придете еще? .
До свидания! Вам уже пора в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Пора нам возвращаться и давайте нарисуем что мы увидели в осеннем лесу.
Используемая литература:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/05/05/razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-progulka-v
- https://www.
- https://pandia.ru/text/80/398/1656.php
- maam.ru/detskijsad/osene-razvlechenie-vo-2-mladshei-grupe-progulka-po-osenemu-lesu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...