Проект в подготовительной группе " Цветы для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Анна Ивановна

Вместе с детьми выращивали рассаду цветов, изучали, пробовали,  а потом изготавливали букет для подарка мама на восьмое марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx806.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему: «Цветок для мамы»

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в разное время года.

Задачи:                                                                                                 

  1. Образовательные:

-Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях.                     

-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.              

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

-Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

-Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

-Формировать навыки  исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

     -Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

     -Обогащать словарный запас детей.

     -Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческих работах.

3) Воспитательные:

    - Бережное отношение к природе.

Актуальность проблемы:

     Труд как метод воспитательной-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

      Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

     Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

      Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

     Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: 5 недель.

Участники: дети, родители, воспитатель.                                

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап (организационный) – подбор почвы, выбор семян  растений.

Основной этап (исследовательский) - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, пикирование рассады, уход за растением.

Заключительный этап (итоговый) - наблюдение за цветением растений, фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и петунии», выставка рисунков на тему «Цветы», подарок мамам цветущие цветы.

Ожидаемые результаты проектной деятельности: 

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться видеть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. Умение самостоятельно вести календарь наблюдений.

Продукт проекта: выращивание бархатцев и петунии.

Реализация проекта:

1 Этап – подготовительный.

 На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- наблюдение за цветущими растениями в тёплое и зимнее время года:

- сбор семян садовых цветов( осень на участке), покупка семян;

- беседа о строение цветов, их польза и вред;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с почвой.

2. Этап – исследовательский. 

-В группе детского сада установлен огород на подоконнике.

-Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). ----   Рассматривание семян цветов (бархатцы и петуньи).

-Посадка семян 3 февраля, первые всходы 18(   ) февраля.

-Уход за растениями и полив.

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

-Наблюдение и уход за растениями. Пикировка.

-Проведение опытов, экспериментов.

-Самостоятельная высадка растений в стаканчик. (имя, дата)

Установление взаимосвязи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проведение занятий, дидактические игры, беседы.

Беседы:

  • «Строение цветка»;
  • «Какие бывают цветы? »;
  • «Какие цветы полезны для человека».
  • Игра на внимание (карточки).

Дидактическая игра "Сложи цветок".

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить  название садовых растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Работа с лэпбуком «Лекарственные растения».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.

Опытно-экспериментальная деятельность: Дополнительно были посажены отдельно несколько семян в контейнерах для проведения :

Первый эксперимент.

В один контейнер посадили хорошие семена, а в другой контейнер посадили те семена, которые всплыли  в воде. Прошло 10 дней: у хороших семян уже 2 листочка, а у плохих семян при одинаковых условиях ухаживания, ростка ещё нет!

ВЫВОД: Для роста необходимы  хорошие семена.

 Второй эксперимент.

1 контейнер с семенами – не поливали. 2 контейнер с посаженными семенами поливали. У семян, которые не поливали, через 5 дней  после посадки, они ещё не дали ростков. У семян, которые обильно поливали, первые  ростки  появились уже через 4 дня.

ВЫВОД: Для роста необходим  полив!

Третий эксперимент.

Один контейнер с проросшим растением поливали, но поставили в тёмное место и растение находилось без света. Растение стало жёлтое  и вытянувшиеся.

ВЫВОД: Для роста необходим свет!

Исследование:  «Всё начинается с семечка»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы, петунии) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и петунии по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения. 

  1. Этап - заключительный.
  • Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и петунии»
  • Выставка рисунков «Любимые цветы»
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Рассматривание выросших цветов.
  • Оформление подарок мамам на праздник 8 марта – цветущие цветы выращенные в группе украшаем гофрированной бумагой в форме корзинок, завязывание ленточки, оформление поздравительной открытки.
  • Вручение выращенных цветов на утреннике мамам.

    4. Подведение итогов проекта.

Мы узнали:

- из семени может вырасти цветок;

- бархатцы и петунии размножаются семенами;

- их нельзя есть;

- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю);

- мамам очень приятно получить в подарок цветок, который мы вырастили сами.

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения.

Анализ работы по проекту.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приложение:

 Наблюдение 1: «Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.

 Наблюдение 2: « Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

 Наблюдение 3: «Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наша группа для них хороший «дом» в холодное время года, в котором есть тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, вода, тепло, земля и люди.

 Дидактическая игра "Сложи цветок". Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук. Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

 Дидактическая игра «Найди растение по описанию». Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить  названия садовых растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Поговорки о цветах:

  1. 1.Где цветок там и медок.
  2. 2.Весна красна цветами, а осень снопами.
  3. 3.На хороший цветок летит и мотылек.

Загадки.

  • На стебле зеленом  Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек Всех угощал.    (Тюльпан)

  • Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком.    (Ромашка)

  • Этот бархатный ковёр Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах - Красотища - Просто "ах").    ( Бархатцы)

  • В нашем парке есть газоны, Расцвели там ...патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни... Вот только музыки не слышно.      (Петуния)

Мы – цветы. (Зарядка)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

 Подвижные игры:

«Живая клумба»  Все играющие разбиваются на три команды:

1.Лилии;

2.Ноготки;

3.Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

«Найди своё место» Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые)  под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание :Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки. 

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем, Семечко посадим.

Дождичек польёт, Оно подрастёт.

Сначала стебелёк, А затем цветок.

Наши красные цветки, Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши красные цветки, Закрывают лепестки,

Головой качают. Тихо засыпают.

Все о цветах.

    Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками.
    Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

    Петуния-  это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.

    Название рода происходит от португальского слова petun – табак. Листья петунии и табака похожи. Они цельные, сидячие или на коротких черешках, бывают различной величины и формы. Стебли зелёные, ветвистые, в зависимости от сорта могут быть прямостоячие, стелющиеся или свисающие.

    Цветы петунии напоминают воронку. По размеру и форме их делят на мелко- и крупноцветные, махровые и простые. Плод петунии – коробочка, наполненная очень мелкими темно-коричневыми семенами диаметром 0,5-0,6 мм и длиной 0,6-0,7 мм (в одном грамме может быть до 10000 штук).

      В одной коробочке может содержаться 100-110 семян. Всхожесть семена петунии сохраняют 2-3 года.

    Цветение сортов мелкоцветковой петунии наступает на 70-75 день после посева, крупноцветковые сорта зацветают на 10-15 дней позже. Бутоны петунии развиваются около 7 суток, каждый цветок открыт около 5 суток. Семена созревают примерно через 4 недели после опыления.

  После полного созревания семян им требуется 3-4 месяца для дозревания при комнатной температуре. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года.

       Петуния светолюбива и теплолюбива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. В тени при недостатке света побеги сильно вытягиваются, образуется большое количество листьев, а цветение ослаблено.

Фото приложение

              

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для выпускной группы «Цветы для мамы».

Стержнем  проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»

Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...