Проект в подготовительной группе " Цветы для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вместе с детьми выращивали рассаду цветов, изучали, пробовали, а потом изготавливали букет для подарка мама на восьмое марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 806.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему: «Цветок для мамы»
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в разное время года.
Задачи:
- Образовательные:
-Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях.
-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
-Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
-Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческих работах.
3) Воспитательные:
- Бережное отношение к природе.
Актуальность проблемы:
Труд как метод воспитательной-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: 5 недель.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Этапы и содержание проекта:
Подготовительный этап (организационный) – подбор почвы, выбор семян растений.
Основной этап (исследовательский) - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, пикирование рассады, уход за растением.
Заключительный этап (итоговый) - наблюдение за цветением растений, фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и петунии», выставка рисунков на тему «Цветы», подарок мамам цветущие цветы.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться видеть красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. Умение самостоятельно вести календарь наблюдений.
Продукт проекта: выращивание бархатцев и петунии.
Реализация проекта:
1 Этап – подготовительный.
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- наблюдение за цветущими растениями в тёплое и зимнее время года:
- сбор семян садовых цветов( осень на участке), покупка семян;
- беседа о строение цветов, их польза и вред;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с почвой.
2. Этап – исследовательский.
-В группе детского сада установлен огород на подоконнике.
-Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). ---- Рассматривание семян цветов (бархатцы и петуньи).
-Посадка семян 3 февраля, первые всходы 18( ) февраля.
-Уход за растениями и полив.
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
-Наблюдение и уход за растениями. Пикировка.
-Проведение опытов, экспериментов.
-Самостоятельная высадка растений в стаканчик. (имя, дата)
Установление взаимосвязи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проведение занятий, дидактические игры, беседы.
Беседы:
- «Строение цветка»;
- «Какие бывают цветы? »;
- «Какие цветы полезны для человека».
- Игра на внимание (карточки).
Дидактическая игра "Сложи цветок".
Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Найди растение по описанию»
Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить название садовых растений.
Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Работа с лэпбуком «Лекарственные растения».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.
Опытно-экспериментальная деятельность: Дополнительно были посажены отдельно несколько семян в контейнерах для проведения :
Первый эксперимент.
В один контейнер посадили хорошие семена, а в другой контейнер посадили те семена, которые всплыли в воде. Прошло 10 дней: у хороших семян уже 2 листочка, а у плохих семян при одинаковых условиях ухаживания, ростка ещё нет!
ВЫВОД: Для роста необходимы хорошие семена.
Второй эксперимент.
1 контейнер с семенами – не поливали. 2 контейнер с посаженными семенами поливали. У семян, которые не поливали, через 5 дней после посадки, они ещё не дали ростков. У семян, которые обильно поливали, первые ростки появились уже через 4 дня.
ВЫВОД: Для роста необходим полив!
Третий эксперимент.
Один контейнер с проросшим растением поливали, но поставили в тёмное место и растение находилось без света. Растение стало жёлтое и вытянувшиеся.
ВЫВОД: Для роста необходим свет!
Исследование: «Всё начинается с семечка»
Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы, петунии) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и петунии по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.
- Этап - заключительный.
- Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и петунии»
- Выставка рисунков «Любимые цветы»
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Рассматривание выросших цветов.
- Оформление подарок мамам на праздник 8 марта – цветущие цветы выращенные в группе украшаем гофрированной бумагой в форме корзинок, завязывание ленточки, оформление поздравительной открытки.
- Вручение выращенных цветов на утреннике мамам.
4. Подведение итогов проекта.
Мы узнали:
- из семени может вырасти цветок;
- бархатцы и петунии размножаются семенами;
- их нельзя есть;
- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю);
- мамам очень приятно получить в подарок цветок, который мы вырастили сами.
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения.
Анализ работы по проекту.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Приложение:
Наблюдение 1: «Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.
Наблюдение 2: « Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.
Наблюдение 3: «Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наша группа для них хороший «дом» в холодное время года, в котором есть тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, вода, тепло, земля и люди.
Дидактическая игра "Сложи цветок". Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук. Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Найди растение по описанию». Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить названия садовых растений.
Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Поговорки о цветах:
- 1.Где цветок там и медок.
- 2.Весна красна цветами, а осень снопами.
- 3.На хороший цветок летит и мотылек.
Загадки.
- На стебле зеленом Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек Всех угощал. (Тюльпан)
- Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком. (Ромашка)
- Этот бархатный ковёр Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах - Красотища - Просто "ах"). ( Бархатцы)
- В нашем парке есть газоны, Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни... Вот только музыки не слышно. (Петуния)
Мы – цветы. (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Подвижные игры:
«Живая клумба» Все играющие разбиваются на три команды:
1.Лилии;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
«Найди своё место» Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые) под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание :Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Пальчиковая игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим.
Дождичек польёт, Оно подрастёт.
Сначала стебелёк, А затем цветок.
Наши красные цветки, Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Наши красные цветки, Закрывают лепестки,
Головой качают. Тихо засыпают.
Все о цветах.
Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.
Петуния- это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.
Название рода происходит от португальского слова petun – табак. Листья петунии и табака похожи. Они цельные, сидячие или на коротких черешках, бывают различной величины и формы. Стебли зелёные, ветвистые, в зависимости от сорта могут быть прямостоячие, стелющиеся или свисающие.
Цветы петунии напоминают воронку. По размеру и форме их делят на мелко- и крупноцветные, махровые и простые. Плод петунии – коробочка, наполненная очень мелкими темно-коричневыми семенами диаметром 0,5-0,6 мм и длиной 0,6-0,7 мм (в одном грамме может быть до 10000 штук).
В одной коробочке может содержаться 100-110 семян. Всхожесть семена петунии сохраняют 2-3 года.
Цветение сортов мелкоцветковой петунии наступает на 70-75 день после посева, крупноцветковые сорта зацветают на 10-15 дней позже. Бутоны петунии развиваются около 7 суток, каждый цветок открыт около 5 суток. Семена созревают примерно через 4 недели после опыления.
После полного созревания семян им требуется 3-4 месяца для дозревания при комнатной температуре. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года.
Петуния светолюбива и теплолюбива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. В тени при недостатке света побеги сильно вытягиваются, образуется большое количество листьев, а цветение ослаблено.
Фото приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Проект для выпускной группы «Цветы для мамы».
Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»
Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) подготовительная группа "Цветы для мамы"
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....