Конспект ООД «День Победы» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голик Алла Анатольевна

Готовый конспект для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_2mladshaya_gruppa.docx762.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждения   угранский                                                          

                                          детский сад  « Катюша»

              Конспект ООД

                                        «День Победы»

                                 во второй младшей группе

Воспитатель:  

Голик А.А.

https://kartinki-life.ru/articles/2020/02/10/kartinki-i-otkrytki-den-pobedy-9-maya-40-5.jpg

                                                                   

с. Угра

2021г

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ:

  • Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
  • Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».

- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.

 - рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Развивающие

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- развивать речь, мышление, память детей;

Воспитательные

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: Иллюстрации военной техники

 Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал:  аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Иллюстрации военной техники.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/76747_d46da5d8fcd282b7c9dd18faadfb3f58.jpg.jpg

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран  Закончилась долгая и страшная война в далекие майские дни – 9 Мая.                                                                                       Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями это ветераны, те люди которые сражались на той страшной войне. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Физкультминутка:

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, иллюстрации военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

Воспитатель:  Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)

Воспитатель

- Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3655132/pub_5f2a53ccb1ec2205d8f5a1f3_5f2a5620b9bbd917b58db4b9/scale_1200

Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги ее очень боялись.      Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год проходит парад, звучат поздравления, песни, по всей нашей стране в этот день по улицам  проходит акция «Бессмертный полк», где люди несут портреты своих родственников, которые принесли победу нашей стране (показ иллюстраций) . Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны и в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы..

http://photos.wikimapia.org/p/00/04/88/91/48_big.jpg

а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы.

Давайте и мы сейчас с вами покажем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Воспитатель: День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Победы" во второй младшей группе.

В наши дни очень важно уделять внимание патриотическому воспитанию с самого раннего возраста. Необходимо создавать условия, для воспитания у подрастающего поколения чувства Родины, уважительного отнош...

Проект «День Победы» во второй младшей группе

краткосрочный проект (1 неделя) для младшего дошкольного возраста, посвещенному Дню Победы...

Проект «День Победы» во второй младшей группе

Проект «День Победы» во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе к празднику «День Победы», во второй младшей группе «Мотылек» МБДОУ д/с№6

Отчет о проделанной работе к празднику «День Победы», во второй младшей группе «Мотылек» МБДОУ д/с№6...

Конспект НОД "День Победы" для второй младшей группы

Конспект НОД "День Победы" для второй младшей группы...