Конспект НОД "Планеты Солнечной системы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Табунщик Ирина Николаевна

На занятии дети знакомятся с планетами и их особенностями. Использутся : презентация, опыт, художественное слово, физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_planety_soln_sistemy_bez_kolontitulov.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Вид занятия: комплексное

Возраст детей: 6-7 лет

Общая продолжительность занятия -30 мин.

Цель: расширение представлений о Солнечной системе.  

Задачи:

- познакомить детей со строением Солнечной системы;

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

- развивать  логическое  мышление, умение рассуждать по проблеме, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения:  глобус,  макет  «Солнечная система»,  шары,  бумага в клетку,  карандаши,  ёмкость с мукой и камни.

Цифровые образовательные ресурсы: слайды «Планеты Солнечной системы», музыкальная композиция «Космическая музыка».

Предварительная работа:

- словарная работа: космос, Солнечная система, астронавты, спутник, кратер, названия планет.

- рассматривание иллюстраций о космосе, планетах

- беседы о космосе, разгадывание загадок

- чтение литературы о космосе, космонавтах

- рисование на тему: «Космос»

- просмотр развивающих видеофильмов о космосе.

Ход занятия:

1 этап. Организационный

В.    Ребята, в наш сад по электронной почте пришло письмо с просьбой о помощи.

                                          «SOS!           SOS!           SOS!

Мы – астронавты из галактики Фейерверк, совершили аварийную посадку на одной из планет вашей Солнечной системы. При посадке поврежден звездолёт. ПОМОГИТЕ определить наше месторасположение в вашей Солнечной системе.

         Описание планеты: Размер этой планеты мал. Поверхность красноватого цвета. Она твёрдая. На ней очень много огромных камней, о которые разбился звездолёт. На этой планете обнаружена вода.

                                           ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ!  

                                            SOS!          SOS!          SOS! »  

В.    Вы хотите помочь астронавтам?

Д.   Да, хотим.

В.   Для этого надо хорошо подготовиться и больше узнать о планетах Солнечной системы.

2 этап. Основной

В.   Давайте посмотрим на макет нашей Солнечной системы.

Что находится в центре?

Д.   Солнце.

В.   Солнце - это раскалённый газовый шар. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Почему?

Д.   Потому что глава этой семьи – Солнце.

В.   Планеты все одинаковые?

Д.   Нет. Они большие и маленькие, разного цвета.

В.   Чем они походят друг на друга?

Д.     Они круглые.

В.    Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожие друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

Давайте посчитаем, сколько планет в Солнечной системе.

Д.   Восемь.

В.   А сейчас подойдите все к экрану (слайд 2).

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это огромный огненный шар-гигант, состоящий из раскаленного газа.

Что дает нам Солнце?

Д.   Тепло и свет.

В.   Без Солнца не было бы жизни на Земле.

Посмотрите еще раз на экран. Это Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая из них (слайд 3,4).

Как вы думаете, на Меркурии жарко или холодно? Почему?

Д.   Жарко, потому что близко находится к Солнцу.

В.   На Меркурии нет воздуха, а поверхность усеяна кратерами.

Ваня нам расскажет о том, что такое кратеры и откуда они появились. Подойдите все к столу.

Ваня.    Я Вам покажу, как появляются  на планетах кратеры. Для этого возьмем муку и камушки. Мука это поверхность планеты, а камни – это метеориты (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

В.   Теперь вы знаете, что такое кратеры и как они образовываются. Давайте вернемся к экрану.

Вторая от Солнца  планета – Венера (слайд 5,6).

Реб.

                                          В честь богини красоты,

                                          Названа Венерой ты,

В темных небесах сияешь,

                                          Красотой нас озаряешь.

В.   Эти слова не случайны. Ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя, потому что воздух не пригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

Посмотрите на экран (слайд 7). Вы узнали третью планету?

Д.   Да, это Земля.

В.   Почему вы решили что это Земля?

Д.   Земля голубая планета. Это единственная планета на которой есть условия для жизни животных и людей.

В.   Какие это условия?

Д.   Воздух и вода. Она средняя по размеру, находится не слишком далеко и не слишком близко к Солнцу.

В.   Посмотрите, Земля, как будто окутана голубоватой дымкой. Она защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

Реб. 

                                Есть одна планета - сад

                                В этом космосе холодном,

                                Только здесь леса шумят

                                Птиц, скликая перелетных.

                                Лишь на ней одной цветут

                                Ландыши в траве зеленой,

                                И стрекозы только тут

                                В речку смотрят удивленно.

В.   У Земли есть спутник – Луна. Она вращается вокруг Земли. (слайд 8)

Посмотрите снова на экран – вы видите планету красного цвета. Это Марс. (слайд 9, 10)  За красный цвет ее прозвали «Планетой войны». Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя. Поверхность твердая и каменистая.

Давайте встанем и вспомним физкульминутку «Полет на Марс».

                               Долетели мы до Марса,

                               Примарсились, отдохнем!

Физзарядочку начнем.

                               Ой, нас что то укачало!

                               Закачало, понесло.

                               То налево, то направо,

                               То назад, а то вперед!

                               Закружило, завертело

                               И на Землю принесло!

В.   Возвращайтесь на места. Следующая планета называется Юпитер (слайд 11,12) – самая большая в солнечной системе. Она похожа на огромный шар. Юпитер в одиннадцать раз больше земли. Состоит из жидкости и газа. На ней стоит лютый холод. Она необитаема.

Все следующие планеты очень холодные, так как находятся далеко от Солнца.

Шестая планета – Сатурн (слайд 13). Она ярко оранжевого цвета. Чем она отличается от других планет?

Д.   Цветом, кольцами.

В.   Сатурн называют окольцованной планетой. Эти кольца состоят из камней, пыли и льда, которые вращаются вокруг Сатурна.

Следующая планета Уран (слайд 14). Посчитайте, какая она по счету.

Д.   Седьмая.

В.   По другому ее называют «ледяной гигант». День на уране длится семнадцать часов.

Восьмая планета – Нептун (слайд 15). Состоит из воды, это самая ветреная планета. Ее называют голубой планетой, потому что в ее атмосфере есть голубой газ – метан.

До недавнего времени считалось, что есть еще девятая планета – Плутон. Но ученные доказали, что это не планета, а огромный метеорит, который вращается вокруг солнца.

Давайте вспомним, сколько планет в нашей Солнечной системе?

Д.   Восемь.

В.   А теперь давайте вернемся к описанию таинственной планеты, на которую совершили посадку астронавты.

Воспитатель читает описание планеты.

В.   Как вы думаете, на какой планете очутились астронавты?

Д.   Марс.

В.   Конечно, это Марс. Теперь, зная планету, на которой находятся, они найдут дорогу в свою галактику.

3 этап. Заключительный

В.   Ребята, помогая астронавтам, оказавшимся в беде, мы с вами узнали много нового о Солнечной системе.

А сейчас вы 3 раза покружитесь, в астронавтов превратитесь!

           Игра на закрепление материала с элементами психогимнастики

( В. называет планету, дети показывают, как себя чувствуют на ней.  Звучит музыка, дети перемещаются, имитируя движения в космосе.

Уран – дети хлопают себя по плечам.

Венера – высоко подпрыгивают, как будто обжигаясь

Нептун – плавают, спасаются от сильного ветра

Марс – тяжело дышать

Земля – радуются, прыгают, кричат: «Как здесь хорошо! Ура! Мы дома»!

В. Как вы считаете, какая планета самая красивая, самая главная?

Д.   Земля.

В.   Конечно Земля. Потому что мы живем на ней. У меня в руках макет Земли – глобус. Мы будем передавать его по кругу и говорить о том, за что мы любим нашу Землю.

Дети передают друг другу глобус со словами «Я люблю нашу Землю за…».

В.   Наша планета Земля – самая главная, самая красивая планета Солнечной системы. Это наш дом, который надо беречь.

На память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы вы сияли и оберегали нашу Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....

Конспект НОД «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Задачи: Обучающие:- Уточнить з...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...

Конспект занятия «Планеты солнечной системы» в старшей группе

Цель:-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,-ввести понятия «планеты», «орбита»,-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Вене...