Смотр конкурс Экологических макетов
статья по окружающему миру (старшая группа)
Задачи смотра-конкурса: создание условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_konkurs_ekologicheskih_maketov.docx | 319.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотр конкурс Экологических макетов
Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников в детском саду «Чайка»
Наш детский сад уже в течении многих лет работает над проблемой экологического воспитания детей. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и актуальной. Поэтому очень важно в корне изменить экологическое поведение и мышление людей. Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.
Наряду с традиционными методиками мы используем инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование.
Макеты – это модель чего – либо, воспроизведенная в уменьшенном виде.
Использование наглядных макетов — действенный метод, который позволяет формировать экологические представления дошкольников играючи, основываясь на основные принципы работы, (активного обучения, доступности, систематичности, индивидуальности, креативности, результативности). Использование наглядных макетов в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.
При использовании макета как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
Использование макетов формирует у детей восприятие, внимание, наблюдательность развиваются и познавательные процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения. Обучая детей анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии — все это позволяет готовить их к дальнейшему успешному обучению в школе.
Макет представляет собой материальный заместитель реально существующих предметов, явлений природы, отражающий их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или компонентами. Для успешной работы по использованию макетов в экологическом воспитании детей создана соответствующая развивающая среда.
Макеты должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобными в обращении, доступны детям для свободного выбора и игры. Должны быть эстетически оформлены и служить длительное время. Макеты могут иметь разную тематику.
Процесс познания экологического мышления путем использования наглядных макетов проходит через ряд поставленных задач:
— научить при помощи наглядных макетов формировать элементарные экологические знания.
— формировать навыки использования макетов.
— научить детей создавать новые образы объектов природы с помощью наглядных макетов.
На занятиях по ознакомлению детей с подводным миром используются такие макеты как: «Океан», «Пруд», ведь играя, дети запоминают лучше.
В нашем арсенале также имеются макеты «Зимний лес», «Наша ферма», «Скотный двор», «Животные леса», «Сортировка мусора», «Наша планета», «Космос».
В заключении хочется напомнить всем китайскую пословицу: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемые нами макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь ко всему живому.
Январь 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведение смотра-конкурса «Экологическая тропинка в ДОУ»
Положение о проведении Смотра-конкурса на лучший объект «Экологической тропинки» проводится в рамках работы по экологическому воспитанию дошкольников ДОУ. Настоящее положение определяет це...
Смотр-конкурс "Экологическая сказка"
Смотр-конкурс "Экологическая сказка" в рамках долгосрочного проекта МБДОУ "Солнышко" "Берегите, не губите природу"...
Смотр-конкурс "Экологическая сказка"
Положение. Фотоотчёт....
Смотр-конкурс "Экологическая сказка" 2019 год.
Фотоотчёт....
Положение смотра-конкурса об экологическом макете в ДОУ
Положение составлено в рамках годовой задачи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и опрндеделяет порядок проведения данного мероприятия....
Положение о проведение смотра-конкурса «Экологическая тропинка в ДОУ»
Активизация экологического образования...