Педагогический проект в группе раннего возраста "Экомалыши"
проект по окружающему миру

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Видео проекта: https://nsportal.ru/video/2022/01/pedagogicheskiy-...

Проект состоит из двух блоков:

  1. "Цветочный хоровод"
  2. "Животные и их среда обитания"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида Педагогический проект «Цветочный хоровод» в первой младшей группе №2 «Крохи» Подготовил воспитатель: Красноглазова Е. Д. Верхняя Салда 2021

Слайд 2

Тема проекта «Цветочный хоровод » Тип проекта по числу детей – групповой по доминирующему методу – игровой, познавательно- творческий, практико-ориентированный по продолжительности - краткосрочный Срок реализации 3 недели Участники проекта Воспитанники первой младшей группы № 2 «Крохи», воспитатель Красноглазова Евгения Дмитриевна, помощник воспитателя Раздобарова Дарья Актуальность Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,

Слайд 3

наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Сорвать цветок может каждый, а вот посадить и вырастить – далеко не все. Цель Сформировать представление детей о цветах, о их росте и развитии; Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Слайд 4

Задачи Для детей: Образовательные: познакомить детей с понятием «цветок»; сформировать представление детей о потребности растений в воде и свете; научить ухаживать за цветами; познакомить с профессией садовник и инструментами для работы в саду; сформировать умение создавать нетрадиционные творческие работы по примеру педагога Развивающие: развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах ; развивать познавательную активность детей; развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность; развивать понимание и осмысливание произведений литературы

Слайд 5

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; Воспитывать трудолюбие; воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту Для педагога: повышение профессионального уровня; рост творческого потенциала; развитие навыков планирования Проблема проекта Недостаточно сформированный уровень знаний детей о цветах, о их росте и развитии, недостаточный уровень экологической культуры Ожидаемые результаты Для детей: сформированный интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают ; активизация речи, дети отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях;

Слайд 6

дать представление о профессии садовник и инструментах для работы в саду; развивается трудолюбие, аккуратность; проявляют интерес к различным видам нетрадиционного творчества Для педагога: накопление навыков проектной деятельности; повышение навыков творческой деятельности Методы и приемы реализации проекта беседы; игровая деятельность; продуктивная деятельность; Практическая деятельность; дидактические игры; подвижные игры; наглядность Этапы проекта Организационно-подготовительный – постановка цели и задач, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта;

Слайд 7

Изучение литературы по теме; Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий Практический – реализация поставленных задач в различных видах деятельности Проведение мероприятий в рамках реализации проекта; Организация предметно-развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта Заключительный – утренник Утренник «Цветочный хоровод»

Слайд 8

Мероприятие Беседа «Лето – зеленая пора». Цель: повторить признаки лета, узнать некоторые виды цветов; Наблюдение за комнатными растениями. Цель: расширять знания о частях растения, обогащать словарь словами: листья, стебель, цветок. Чтение Мориц Ю. «Цветок». Цель: сформировать у детей знание о том, что растения нуждаются в воде; Наблюдение за цветами в цветнике . Цель : рассказать детям , какие цветы растут на участке и как за ними нужно ухаживать ; Чтение Серова Е. «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка». Цель: познакомить детей с цветами и из названиями. Рисование «Цветы на лугу». Цель: учить детей рисовать цветы попонами; Беседа «Кто такой садовник?». Цель: пополнять знания детей о профессиях; Д\и «Что нужно для работы в саду?» Цель: закреплять знания детей о названии и предназначении садовых инструментов. Чтение Викторов В. «Цветок на лугу». Цель: учить детей беречь природу План мероприятий в рамках реализации проекта для детей

Слайд 9

Мероприятие Д\и «Бабочки и цветочки». Цель: учить цвета, соотносить их в процессе игры; Чтение Нищева Н. «Цветы в горшке». Цель: сформировать знания детей о уходе за комнатными растениями, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, обогащать словарь. Д\и «Цветы на клумбе». Цель: уметь соотносить цвета. Наблюдение за окраской растений. Цель: закрепить цвета и сформировать представление о многообразии цветов Посадка растений в клумбы на участке. Цель: развитие трудолюбия Беседа «Как я помогаю маме в саду?» Цель: на примере собственных фотографий сформировать представление об уходе за растениями; Утренник « Цветочный хоровод » . Цель: поднять настроение Полив растений на участке. Цель: развитие трудолюбия и навыка ухода за растениями

Слайд 10

Мероприятие Подготовка и проведение мероприятий для детей Создание дидактических игр «Бабочки и цветочки», «Цветы на клумбе» Консультация в виде буклета «Труд в жизни малыша»; Создание тематической выставки в виде стенгазеты «Взрослым помогаю – цветочки поливаю» План мероприятий в рамках реализации проекта для педагога

Слайд 11

Заключение В ходе проекта у детей был сформирован интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляли бережное отношение к природе, интересовались, наблюдали . Активизировалась речь, дети отвечали на вопросы взрослого, участвовали в обсуждениях. Также дети познакомились с профессией садовник и узнали, какими инструментами нужны для работают в саду. Благодаря каждодневному труду в цветниках на участке у дети стали более трудолюбивыми. Рисование с помощью помпонами показало, что воспитанники проявляют активный интерес к различным видам нетрадиционного творчества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2 «КРОХИ» НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ СРЕДА ОБИТАНИЯ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида Верхняя Салда 2021 Подготовила воспитатель: Красноглазова Евгения Дмитриевна

Слайд 2

Тема проекта «Животные и их среда обитания» Тип проекта по числу детей – групповой по доминирующему методу – игровой, познавательно- творческий по продолжительности - краткосрочный Срок реализации 3 недели Участники проекта Воспитанники группы раннего возраста № 2 «Крохи», воспитатель Красноглазова Евгения Дмитриевна, помощник воспитателя Раздобарова Дарья Актуальность Животные – это первый источник знаний детей о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе.

Слайд 3

Цель Сформировать элементарное знание детей о классах животных (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые) и их отличительных признаках; Сформировать представление детей о жизнедеятельности и среде обитания каждого класса животных; Учить классифицировать животных на диких и домашних Задачи Для детей: Образовательные: сформировать элементарное знание детей о классах животных (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые) и их отличительных признаках; сформировать представление детей о жизнедеятельности и среде обитания каждого класса животных; учить классифицировать животных на диких и домашних Развивающие: развивать умение сравнивать, находить сходство и различие животных, называть части тела;

Слайд 4

обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, частей их тела; учить называть их; развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к ним Для педагога: повышение профессионального уровня; рост творческого потенциала; развитие навыков планирования Проблема проекта Недостаточно сформированный уровень структурированных знаний детей о классах животных, их отличительных чертах и среде обитания Ожидаемые результаты Для детей: сформированное знание детей о классах животных (млекопитающие, птицы,

Слайд 5

рыбы, насекомые) и об их отличительных признаках; сформированное представление детей о жизнедеятельности и среде обитания каждого класса животных; умеют классифицировать животных на диких и домашних; знают новые слова, обозначающие названия животных, частей их тела; умеют называть их; умеют сравнивать, находить сходство и различие животных, называть части тела Для педагога: накопление навыков проектной деятельности; повышение навыков творческой деятельности Методы и приемы реализации проекта беседы; игровая деятельность; практическая деятельность; дидактические игры; подвижные игры; наглядность

Слайд 6

Этапы проекта Организационно-подготовительный – постановка цели и задач, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Изучение литературы по теме; Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий Практический – реализация поставленных задач в различных видах деятельности Проведение мероприятий в рамках реализации проекта; Организация предметно-развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта Заключительный Театрализованная деятельность – показ сказки «Теремок»

Слайд 7

План мероприятий в рамках реализации проекта для детей Мероприятие Развивающая беседа «Путешествие на ферму». Цель: продолжить знакомство детей с особенностями домашних животных; Д\и «Кто как кричит?» Цель: закреплять знания детей о голосах животных; Конструирование из кубиков «Загон». Цель: расширять знания о фигурах, развивать координацию в системе «глаз-рука»; Рисование ватными палочками «Птичий двор». Цель: научить рисовать ватными палочками; Рассказывание стихотворения А. Введенского «Мышка». Цель: учить понимать смысл произведения, познакомить с произведением; П\и «Лиса в курятнике» Цель: обучать сложным подвижным играм.

Слайд 8

Рассматривание дидактической наглядности «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными. Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах; Д\и «Дикие и домашние животные?» Цель: учить определять лесных и домашних животных; Рисование губкой «Пушистый мишка». Цель: учить пользоваться трафаретом и с помощью губки закрашивать всю поверхность изображения, развивать координацию глаза и руки; П\и «У медведя во бору». Цель: научить детей бегать не сталкивая друг друга Беседа «Кто летает в облаках?» Цель: продолжить знакомство детей с птицами; Рассматривание картинок с птицами; Д\и «Кто как поет?» Цель: закреплять знания детей о голосах птиц; Игровая ситуация «Покормим домашних птиц». Цель: сформировать представление детей о еде домашних птиц, воспитывать заботу по отношению к животным

Слайд 9

Чтение р.н.с «Гадкий утенок». Цель: учить понимать смысл произведения Беседа «Кто плавает?» Цель: продолжить знакомство детей с животными подводного мира; Беседа «Насекомые». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми; Д\и Чудесный мешочек «Кто, что ест?» Цель: закрепить знания детей о рационе разных животных Д\и «Кто, где живет». Цель: закрепление знаний среды обитания различных животных; Коллективная аппликация «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний среды обитания различных животных; Д\и «Кто что делает?» Цель: закреплять знания детей о том, какие животные летают, плавают, ползают, бегают Театрализованная деятельность – показ сказки «Теремок». Цель: учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом театра "Теремок«; Физкультминутка «Мишка косолапый». Цель: совершенствовать двигательную активность в физкультминутке с музыкальным сопровождением

Слайд 10

Мероприятия Подготовка и проведение мероприятий для детей Создание дидактических материалов: Дидактическая игра «Дикие, домашние животные»; Дидактическая игра на магнитах «Кто, где живет?»; Дидактическая наглядность «Животные леса» План мероприятий в рамках реализации проекта для педагога

Слайд 11

Заключение В результате данной проектной деятельности у детей сформировалось элементарное знание о классах животных (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые), об их отличительных признаках, также сформировалось представление о жизнедеятельности и среде обитания каждого класса животных. Дети на элементарном уровне научились классифицировать животных на диких и домашних, узнали новые слова, обозначающие названия животных, частей их тела, например, чешуя, плавники, клюв, научились показывать и называть их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"

Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....