Конспект по окружающему миру во второй младшей группе по теме: «Эксперимент – наблюдение за ростом лука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Конспект по окружающему миру

во второй младшей  группе по теме:

«Эксперимент – наблюдение за ростом лука».


Образовательная область: окружающий мир, экология.

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы  в воду.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать любознательность, интерес к природе, аккуратность, желание экспериментировать.

Материал: два прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), коробочка с опилками, посадочный материал (луковицы ).

Ход занятия:

Что за зелень у окна.

          Ведь за окном у нас весна.

      Поговаривают что лук,

      Полезен от семи недуг.

      Малыши лучок сажали,

                                                  Урожаем угощали,

       Витаминов целый клад

            Приходите все к нам в сад.

 

 

 Уточнить представление детей о луковице: круглая, жёлтая, есть верхушка и корешок.

Сначала посадить луковицы в пустой стакан и в стакан с водой.

Опросить мнения детей о том, могут ли луковицы вырасти в таких условиях и, если могут, то где быстрее прорастёт луковица.

 

Посадка лука в опилки.

Опросить мнение детей о том можно ли вырастить лук в опилках.

Показ посадки лука: выкопать ямку-лунку, крепко нажать на луковицу и присыпать опилками. Полив лука.

 

 

При появлении корней у луковиц в стакане с водой рассмотреть их с детьми.

После появления первых зелёных пёрышек, проводится ежедневные наблюдения за ростом и развитием растения.

Сравниваются растения, растущие в воде и в опилках.

Сделать вывод: лук может прорости и в воде, если есть свет и тепло, так как вода заменяет почву.

 

Когда лук вырастет достаточно, его срезать и отдать поварам для использования в пищу детям.

Объяснить детям то, что лук очень полезен: содержит витамин С, который помогает укреплять дёсны и способствует хорошей работе сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx389.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

во второй младшей  группе по теме:

«Эксперимент – наблюдение за ростом лука».


Подготовила и провела:

Петрова Г.З

Воспитатель « Детский сад № 11»

ГБОУ СОШ № 38

 г. Сызрань Самарская область.

2018 год.

Образовательная область: окружающий мир, экология.

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы  в воду.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать любознательность, интерес к природе, аккуратность, желание экспериментировать.

Материал: два прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), коробочка с опилками, посадочный материал (луковицы ).

Ход занятия:

Что за зелень у окна.

          Ведь за окном у нас весна.

      Поговаривают что лук,

      Полезен от семи недуг.

      Малыши лучок сажали,

                                                  Урожаем угощали,

       Витаминов целый клад

            Приходите все к нам в сад.

1.

 Уточнить представление детей о луковице: круглая, жёлтая, есть верхушка и корешок.

Сначала посадить луковицы в пустой стакан и в стакан с водой.

Опросить мнения детей о том, могут ли луковицы вырасти в таких условиях и, если могут, то где быстрее прорастёт луковица.

2.

Посадка лука в опилки.

Опросить мнение детей о том можно ли вырастить лук в опилках.

Показ посадки лука: выкопать ямку-лунку, крепко нажать на луковицу и присыпать опилками. Полив лука.

3.

При появлении корней у луковиц в стакане с водой рассмотреть их с детьми.

После появления первых зелёных пёрышек, проводится ежедневные наблюдения за ростом и развитием растения.

Сравниваются растения, растущие в воде и в опилках.

Сделать вывод: лук может прорости и в воде, если есть свет и тепло, так как вода заменяет почву.

4.

Когда лук вырастет достаточно, его срезать и отдать поварам для использования в пищу детям.

Объяснить детям то, что лук очень полезен: содержит витамин С, который помогает укреплять дёсны и способствует хорошей работе сердца.

 C:\Users\Дмитрий\Desktop\Photo0044.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент - наблюдение за ростом лука.

Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....

Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".

Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Эксперимент "Наблюдение за ростом лука"

Наглядная демонстрация роста лука....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Приключение в комнате".

Цель:  дать представление о предметах мебели.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Петрушка идет трудиться".

Развитие умение детей формировать предметы по назначениюЗадачи:Обучающие: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять названия профессий.Развивающие:развивать наблюдат...