Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Автор своим проектом выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагает создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Автор предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 796.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель
Посполитак И.В.
средняя группа №3
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ
ВСЕГО: 15, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЬЧИКОВ-7,ДЕВОЧЕК-8, ВЗРОСЛЫХ- 1
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ
(МАРТ– АПРЕЛЬ)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:
Дети 5 лет средней группы, активные, любознательные, интересуются происходящем в окружающем мире.
АННОТАЦИЯ
Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Автор своим проектом выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагает создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Автор предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей.
ЦЕЛЬ: привлечь к работе проекта как можно больше детей, и вырастить лук в огороде на окне
ЗАДАЧИ:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают . Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов) и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Основные направления проекта: работа с дошкольниками
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- -наблюдения
- -эксперименты
- -организованная деятельность
- - беседы с рассматриванием картинок
- -чтение художественной литературы
- -продуктивная деятельность
- -оформление фотоальбомов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я-2-я неделя.
II.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-я,-6-я неделя.
III.Заключительный этап: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 7-я неделя.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ:
I.этап – подготовительный(март)
1.Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме.
3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
II.этап – основной(март-апрель)
1.Экспериментальная деятельность детей: «Лук» (каждый ребѐнок посадит лук). Посадка лука.
2.Уход за посаженными растениями (полив)
3. Просмотр сказки - мультфильма «Маша и медведь»
4.Подбор и рассматривание иллюстраций овощей .
5.Занятие игровой деятельностью «Вкусные витамины», «Сказка «Водяная капелька - Капитошка»
6. Нетрадиционное рисование картины «Весна шагает» из разных сортов круп
7. Рисование по стихотворению: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
8.Аппликация «Лук»
9.Лепка «Лучок»
10.одбор и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме «Овощи»
11.Разучивание стихов по теме «Овощи»
12.Драматизация русской народной сказки «Репка»
13. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»
14. Оформление огорода
15.Развлечение «Солнышко встречаем»
III. этап – заключительный(апрель)
1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, фотовыставки
2.Анализ результативности
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ:
1.Дети познакомились с культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относиться к труду.
8.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
ВЫВОДЫ: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...