Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Автор своим проектом выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагает создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Автор предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 796.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель
Посполитак И.В.
средняя группа №3
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ
ВСЕГО: 15, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЬЧИКОВ-7,ДЕВОЧЕК-8, ВЗРОСЛЫХ- 1
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ
(МАРТ– АПРЕЛЬ)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:
Дети 5 лет средней группы, активные, любознательные, интересуются происходящем в окружающем мире.
АННОТАЦИЯ
Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Автор своим проектом выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагает создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Автор предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей.
ЦЕЛЬ: привлечь к работе проекта как можно больше детей, и вырастить лук в огороде на окне
ЗАДАЧИ:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают . Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов) и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Основные направления проекта: работа с дошкольниками
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- -наблюдения
- -эксперименты
- -организованная деятельность
- - беседы с рассматриванием картинок
- -чтение художественной литературы
- -продуктивная деятельность
- -оформление фотоальбомов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я-2-я неделя.
II.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-я,-6-я неделя.
III.Заключительный этап: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 7-я неделя.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ:
I.этап – подготовительный(март)
1.Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме.
3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
II.этап – основной(март-апрель)
1.Экспериментальная деятельность детей: «Лук» (каждый ребѐнок посадит лук). Посадка лука.
2.Уход за посаженными растениями (полив)
3. Просмотр сказки - мультфильма «Маша и медведь»
4.Подбор и рассматривание иллюстраций овощей .
5.Занятие игровой деятельностью «Вкусные витамины», «Сказка «Водяная капелька - Капитошка»
6. Нетрадиционное рисование картины «Весна шагает» из разных сортов круп
7. Рисование по стихотворению: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
8.Аппликация «Лук»
9.Лепка «Лучок»
10.одбор и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме «Овощи»
11.Разучивание стихов по теме «Овощи»
12.Драматизация русской народной сказки «Репка»
13. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»
14. Оформление огорода
15.Развлечение «Солнышко встречаем»
III. этап – заключительный(апрель)
1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, фотовыставки
2.Анализ результативности
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ:
1.Дети познакомились с культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относиться к труду.
8.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
ВЫВОДЫ: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...