НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Волшебная лаборатория природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyj_urok.docx | 851.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка» город Алушта, Республика Крым
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
Подготовила
Воспитатель
Жевнер Н. В.
Алушта 2020
Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизация представления детей о многообразии природы.
Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представление об экологических проблемах и о влиянии экологии на жизнедеятельность человека и животных. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботе и бережному отношению к природе. Пополнять знания детей о природе, о том, что вредит ей и показывать, как доступными средствами можно помочь природе. Помочь детям овладеть умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путём экспериментирования.
Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осознания себя как части окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому. Формировать понятие о красоте и гармонии, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: фотографии и картинки с изображениями экологических проблем; крафтовые мешочки с изображениями сортировки мусора; фотографии и картинки с изображениями живой и неживой природы; галька среднего размера (одна штука); льняной мешочек с предметами из разных материалов (пластиковая бутылка, стеклянная банка, металлическая ложка, деревянная ложка, отрывок газеты, резиновая игрушка, полиэтиленовый пакет); фото и картинки с изображением Земного шара, с разнообразием животных и растений; картинки с изображением миндального дерева; картинки различных животных и птиц.
Раздаточные: одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, трубочки; увеличительные стёкла (лупы); стаканчики с землёй; тарелки с песком; миндальные косточки; луковицы разных цветов; стаканчики с водой; карточки с изображениями разных предметов для сортировки мусора; медальки из картона для награждения детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в игровую зону группы и становятся полукругом возле стульчиков.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»
*Дети вместе с воспитателем хором повторяют фразу «Доброе утро»
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами всем пожелали доброго утра, а теперь садимся удобно на стульчики.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Волшебную лабораторию мира природы. Как вы думаете, что это такое – мир природы?
Дети: *перечисляют разных животных, насекомых, рыб и растений*
Воспитатель: Правильно, ребята. Это мир, который нас окружает. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Наша планета красивая и яркая, сколько разных животных, растений, птиц, насекомых, рыб живет на ней.
*воспитатель вешает на магнитную доску фото и картинки с изображением Земного шара и разные изображения животных и растений*
Воспитатель: Но сейчас, к сожалению, из-за большого количества фабрик, заводов, автомобилей, а также из-за массовой вырубки лесов, наш с вами общий дом – планета Земля, находиться в большой опасности.
*воспитатель вешает на магнитную доску фотографии и картинки с изображениями экологических проблем*
Воспитатель: Понимаете, ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. Она также заботится и о других своих обитателях. Как вы думаете, без чего на Земле никто не сможет прожить?
Дети:
*перечисляют воздух, тепло, еда, свет*
Воспитатель: Правильно, ребята. А может ли человек, или животное, или растение прожить без солнечного тепла и света?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети. Без солнца не было бы жизни. А без воздуха можем мы прожить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Да, правильно ребята! Воздух нужен нам для дыхания, без воздуха мы не сможем прожить и пяти минут. Он так же необходим растениям и животным. Скажите, а без чего ещё не сможет прожить человек?
Дети: Без воды!
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Вода нам очень необходима. Как мы её используем?
Дети: Пьём, моем руки, готовим еду, купаемся.
Воспитатель: Совершенно верно, а ещё поливаем цветы, моем посуду. И так, теперь мы с вами знаем, что не можем жить без воды, тепла, света и воздуха. Что наша планета – наш общий дом.
И как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
Как вы думаете ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, зависит, потому что люди сажают кусты, деревья, попробуем тоже помочь нашей природе. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы воздух на планете стал чище?
Дети: Сажать много деревьев и других растений.
Воспитатель: Правильно! Вот и мы с вами сегодня попробуем посадить цветы и даже деревья! Да-да ребята деревья! А для этого мы с вами переместимся в нашу волшебную лабораторию.
Дети:
*встают, берут стульчики и направляются к столам, садятся за столы, на которых уже стоят стаканчики с землёй, стаканчики с водой, а в тарелках лежать луковицы цветов и миндальные косточки*
Воспитатель: Ребята, давайте сначала посадим с вами цветы, возьмите в руки луковицу цветка, и посадите её в землю, а после этого полейте её водой.
Дети:
*садят в стаканчик с землёй луковицы цветов и поливают водой*
Воспитатель: Итак, ребята, цветы мы с вами посадили. Молодцы! А теперь ребята давайте посадим миндальную косточку.
Дети:
* в стаканчик с землёй миндальную косточку и поливают водой*
Воспитатель: Вы все очень хорошо справились с заданием. Итак, косточку мы тоже посадили. Как вы думаете, что вырастит с этой косточки? Цветок, куст или дерево?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Да! Правильно, из вот такой маленькой косточки вырастит большое красивое миндальное дерево.
*воспитатель вешает на магнитную доску картинки с изображением миндального дерева*
Воспитатель: У нас в Крыму растёт очень много таких деревьев. Ну вот ребята мы с вами только что проделали большую работу. Мы посадили много цветов и деревьев. Пока они в стаканчиках, но, когда появятся росточки, мы дождемся весны и высадим всё это в грунт. И появятся у нас вот такие прекрасные цветы.
*воспитатель показывает изображение разных цветов*
Воспитатель: А скажите ребята, что мы дальше будем делать с нашими посаженными растениями? Вот так оставим и забудем про них?
Дети: Мы будем за ними ухаживать и поливать.
Воспитатель: Да, совершенно верно ребята. Вырастить растение – это большой труд. Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями, а теперь давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайчик беленький сидит,
И ушами шевелит. (Дети прикладывают ладони к голове и имитируют уши зайца)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. (Дети трут ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз. (Дети поднимают руки вверх-вниз, становятся на носочки)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок. (Дети ставят руки на бока и прыгают на месте)
А затем в присядку,
Что б не мёрзли лапки. (Дети приседают и поочередно ставят ноги, на пятку)
Воспитатель: Ну что ж ребята, немного отдохнули, а теперь снова продолжим работу в нашей с вами волшебной лаборатории. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: «Что кроме растений, животных, рыб, птиц, насекомых, есть ещё в природе?»
Дети: Камни, воздух, вода, песок, земля под ногами.
Воспитатель: Правильно ребята! Всё это: и вода, и воздух, и песок, и земля – всё это называется неживая природа.
*воспитатель показывает картинки с неживой природой*
Воспитатель: И так, что мы с вами выяснили? Природа бывает живой и неживой. Посмотрите, у меня в руках камень.
*воспитатель держит в руках гальку*
Воспитатель: Как вы думаете, этот камень когда-нибудь вырастит, а может быть он захочет есть?
Дети:
*смеются и хором говорят...*
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, потому что неживая природа, это как вы помните: ветер, снег, вода, воздух, камень, песок, земля, – не могут дышать, питаться, расти, развиваться. Но наша планета не сможет существовать без неживой природы, на земле всё взаимосвязано. Неживая природа даёт жизнь живой. Как вы думаете, если я разобью камень на части, или наступлю на него ногой, он погибнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, совершенно верно, он останется камнем. А если я сломаю ствол дерева, или наступлю на бабочку ногой, что произойдёт, ребята?
Дети: Бабочка и дерево погибнут.
Воспитатель: Да, это верно. А скажите можно ли так поступать.
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что неживая природа нам тоже может рассказать много интересного, например, песок. Как вы думаете, он относиться к живой или неживой природе?
*воспитатель показывает картинки с изображением песка*
Дети: К неживой природе.
Воспитатель: Да, верно. Сейчас мы с вами его немного изучим. Посмотрите, пред вами стоят тарелочки с песком, а рядом лежат лупы. Возьмите их в руки и рассмотрите через них внимательно песок.
*дети через лупы рассматривают песок в тарелке*
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Песчинки!
Воспитатель: Да правильно, песчинки. Песок состоит из миллиона песчинок, когда он сухой он легко сыпется. Давайте мы сами тоже проверим. Возьмите в руки трубочки и очень аккуратно подуйте на песок.
*дети аккуратно через трубочку дуют на песок*
Воспитатель: Что произошло с песком?
Дети: Песчинки двигаются.
Воспитатель: Да, песчинки перемещаются, а это значит, что песок сыпучий. А вы знаете почему это происходит?
Дети: *различные варианты ответов*
Воспитатель: Это происходит, потому что между песчинками воздух. Поэтому, когда песок сухой, он легко сыпется и сдувается. А что случиться если на песок попадёт вода? Как вы думаете?
Дети: Он станет липким и тяжёлым и не будет сыпаться.
Воспитатель: Да ребята, правильно. А давайте мы это с вами сейчас и проверим. Возьмите пластиковые ложечки и налейте на песок немного воды.
Дети:
*поливают с ложки песок в тарелке*
Воспитатель: Что произошло с песком?
Дети: Он стал мокрым и несыпучим.
Воспитатель: Правильно, песок стал тяжёлым и липким. А знаете почему это произошло? Вода вытеснила воздух между песчинками и заняла там его место. А теперь возьмите немного песка в ложку и положите его в стакан с водой.
Дети:
*насыпают немного песка в стакан с водой*
Воспитатель: Что произошло с песком? Песок опустился на дно стакан, а это значит, ребята, что песок тяжелей воды. А теперь помешайте ложечкой его в стакане.
Дети:
*мешают песок в стакане воды*
Воспитатель: Видите ребята, он не растворился. Благодаря таким экспериментам мы с вами узнали, что песок тяжелее воды и что он не растворяется в ней, сколько его не мешай. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и экспериментами, а теперь давайте немного поиграем в игру «Что из чего сделано».
*воспитатель держит в руках льняной мешок, в котором лежат различные предметы из разных материалов: стеклянная банка, пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, металлическая банка, деревянная ложка, часть газеты, резиновая игрушка. Воспитатель вызывает к себе по очереди детей, и они достают из мешка по одному предмету и называют что это и из чего сделано. Например: стеклянная банка – из стекла, пластиковая бутылка – из пластика, полиэтиленовый пакет – из полиэтилена, металлическая банка – из металла, деревянная ложка – из дерева, часть газеты – из бумаги, резиновая игрушка из резины. Воспитатель помогает детям с ответами, если они затрудняются дать ответ*
Воспитатель: Все эти предметы, ребята, сделаны из материалов, которые нам даёт живая и неживая природа. Но используя всё это, мы наносим большой вред нашей планете.
*демонстрирует картинки с изображением животных страдающих от мусора*
Воспитатель: Она не справляется с таким огромным количеством отходов, из-за этого страдают животные и растения. И поэтому у нас и во всём мире придумали как мы можем нашей планете помочь бороться с отходами, и мы сейчас с вами поиграем в ещё одну игру – «Как правильно сортировать мусор».
*на магнитной доске закреплены 5 крафтовых пакетов с изображениями по сортировке мусора. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями разных предметов для дальнейшей сортировки их в крафтовые пакеты. Дети выходят по очереди к доске, с карточками руках и определяют по картинкам на пакетах, в какой именно нужно опустить свою картинку, после этого возвращаются на свои места. Воспитатель помогает детям, если они не справляются*
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну что ж, наша волшебная лаборатория заканчивает свою работу. Сегодня мы много с вами увидели и узнали. А что бы помочь вам всё вспомнить что мы сегодня узнали, я прочту вам стихотворение:
Береги природу,
Что б радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту не щадя,
Терзал за веком век,
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы,
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания,
Что Земле приходиться терпеть.
Надолго ль хватит нам воды?
Коль растворён в ней яд.
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек.
Воспитатель: А теперь за ваше усердие и труд я хочу вас наградить. Вы сегодня стали лучшими будущими спасателями планеты.
*воспитатель награждает детей медальками*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в подготовительной группе тема занятия "Жалобная книга природы"
Увлекательное путешествие по экологической тропе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...
Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сбережем природу"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий по экологическому воспитанию....