проект "П.И.Чайковский"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "П.И.Чайковский" для детей подготовительной группы. Изучаем с детьми дошкольного возраста великих композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2017_god_chaykovskiy_oktyabr_-noyabr_2017.proekt_chaykovskiy.docx | 81.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТВОРЧЕСТВУ
П.И.ЧАЙКОВСКОГО
Автор проекта:
музыкальный руководитель:
Россоха А.Н.
высшая категория
2017 г.
Музыкально-образовательный проект по творчеству
П.И. Чайковского
Проект «Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского»
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе,
шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную
тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты
слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой»
В.Сухомлинский
Тип: творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: октябрь, ноябрь, декабрь2017г.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Россоха А.Н.
Актуальность проблемы:
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.
Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию.
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.
Цель: Повышение качества воспитания, обучения и развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться.
- слушание музыкальных пьес по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского
Просмотр презентации «П.И.Чайковский».
Образовательная область: музыка.
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация
Предметно-развивающая среда:
-фильм «П.И.Чайковский- детский композитор»;
- беседы о творчестве П. И. Чайковского;
-презентация «Детский альбом»;
- слушание пьес из «Детского альбома»;
- рассматривание репродукций, картин художников, рисунков ;
- беседы о духе, традициях, культуре той эпохи;
- изображение музыкальных пьес в рисунках;
- импровизации и этюды на заданную тему;
- выставка детских рисунков.
Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Содержание проекта:
1 этап: Подготовительный.
Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов: обогащение детей знаниями о классической и инструментальной музыке П. И. Чайковского. Разучивание с детьми танцев и стихов. Беседы о духе, традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений. Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П. И. Чайковского. Рисование на заданную тему.
3 этап: Заключительный.
Подготовка и проведение итогового занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, просмотр презентации, беседа по теме. Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Прогнозируемый результат: создание информационной среды ДОУ, обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.
План реализации проекта.
Описание
Выявление знаний о композиторе Петре Ильиче Чайковском, о «Детском альбоме». Краткая биография, показ портретов, беседа о «Детском альбоме».
Слушание: , «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций.
октябрь
Слушание: Беседа о характере музыкальной пьесы. Показ иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
Разучивание с детьми танца «Вальс».
Импровизация: «танец с новой куклой».
ноябрь
Слушание: «Полька».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «польки», о её характере.
Разучить танец «Полька».
декабрь
Слушание: «Баба-Яга».
Музыкальные этюды под музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Беседы о характере музыкальной пьесы.
Прослушать несколько русских народных сказок, в которых встречается такой персонаж.
Беседа о быте, о русских народных традиций.
Беседы о характере музыкальной пьесы. Что представляют дети, когда слушают эту пьесу.
Импровизация: изобразить под музыку Бабу ягу.
Этюд: «Баба яга ».
Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.
Принести детские книги с иллюстрациями Бабы яги.
Выставка рисунков по теме «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале.
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе детсада
"Детям о П. И. Чайковском"
Программное содержание. Познакомить детей с биографией П. И. Чайковского. Дать представление о Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, так как был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться.
Описывается такой случай. В доме был организован праздник, звучала музыка, все танцевали. К концу вечера Петя ушел к себе в комнату раньше всех. Когда в нее вошла няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!». Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич окончил в 1866 году Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.
Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений для детей и юношества. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя. Перед зданием консерватории поставлен памятник великому русскому композитору. Он изображен сидящим, а его рука застыла в воздухе с дирижерской палочкой. Вокруг памятника посажены русские березки, потому что в одном из произведений он использовал русскую народную песню «Во поле березонька стояла».
В Москве есть концертный зал, названный его именем. Один раз в четыре года в Москве проводится Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Россия гордится творчеством этого великого композитора. А сейчас мы послушаем его музыку (можно прослушать любое произведение из цикла «Времена года»).
Презентация «П.И.Чайковский»
Дети слушают музыку в сопровождении видеоряда, который вызывает положительные эмоции и способствует лучшему восприятию песни.
Рассматривая картинки презентации и слушая музыкальные произведения, дети учатся любить, понимать и осознавать музыку.
Источники информации:
Музыкальный ряд:
П. И. Чайковский, Детский альбом
П. И. Чайковский - стихи - Ольга Скопиченко
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ
Как симфония жизни владеет сердцами
Звуковая, зовущая к небу волна ...
О Чайковском сейчас говорить не словами,
И не выдумать даже такие слова.
Простота и сердечность. Торжественность, грозность
Каждый шелест земли, каждый рокот волны,
Необъятного неба бескрайняя звездность
Им в симфонию звука в одно сведены.
Его творчество символ нездешнего света,
Победителя в век нарастающей тьмы.
Им нетленная слава России пропета
Нашей страшной и горькой, великой страны.
Бом, бом, бом!
Открывается альбом
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
Презентация и слушание произведений «Детский альбом»
Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с творчеством Чайковского было для вас приятным и увлекательным.
Спасибо за внимание. На этом наше знакомство с «Детским альбомом П.И.Чайковского заканчивается, но не заканчивается знакомство с его творчеством.
В дальнейшем, мы познакомимся с другими его замечательными произведениями.